Дусьен

Валерий Булатов 3
  Дусьен - наглая, она же Дульсинея - барбосская, она же Дусья - кусачая, она же Дуська - дура, она же такса «необыкновенная», с красивой, шоколадной масти мордочкой и боками, и ровной спиной, масти тёмного шоколада! И пусть многоуважаемого читателя не вводит в заблуждение её обыкновенная внешность. Необыкновенная она уже потому, что ей минуло 18, что она по-прежнему мила и забавна, агрессивна с чужаками, приветлива и кротка только с хозяйкой. И несмотря на то, что она слепа на один глаз и полуслепа на другой, что  прихрамывает на переднюю правю лапу и слегка волочит (только при ходьбе) заднюю левую, она довольно шустра и находчива. Она могла за один присест сожрать 300 граммов халвы, оставленной на столе, используя для этого стоящий рядом со столом стул. А если вы в её присутствии по забывчивости опустите руку с колен вниз, она тотчас же напомнит вам о правилах этикета, прихватив вашу опущенную руку своими стершимися от долгого использования и пожелтевшими от времени, но всё ещё местами острыми зубами. Когда вы, спохватившись, поднимите ещё не прокушенную руку, Дуська с достоинством, присущим «правой руке» хозяйки дома, обойдёт вас сзади и присядет в ожидании другой руки…
     Из всех команд известных благородному семейству лохматых питомцев человека, Дусьен не помнила ни одной, но (в такие минуты скорее просто Дуська) выполняла только одну, нетрадиционную и известную только ей – «пошла вон!» Тогда, скривив морду (левая губа её слегка приподнималась, обнажая остатки желтых зубов) и  всем своим видом демонстрируя глубокое разочарование в хозяйке и некоторую покорность, она, опустив голову, но скосив в сторону обидчика глаз, с ленцой покидала кухню.
    Первым, моим совместным путешествием с Дуськой, была поездка к фермеру в Подмосковье. Прожили мы в хозяйстве фермера всего три дня, но уже во второй день пребывания на ферме, Дуська умудрилась потеряться. Первые сутки, я как мог наблюдал за ней и часто привязывал, когда не было возможности лицезреть ее, так как кругом был лес. И все-таки, ближе к вечеру я отпустил её прогуляться, взяв с неё слово не убегать далеко от домика. Минут через 20 я позвал Дуську, но ответа не последовало… я почувствовал, что произошло худшее. В сумерках я ещё бегал и искал Дуську, но с наступлением темноты поиски были тщетны и я в расстроенных чувствах отправился спать, решив продолжить их рано утром. Но и утром, надежды, что Дуська найдется не прибавлялось… тогда я отважился на крайнюю меру – я решил прибегнуть к использованию помощи "потусторонних" сил, я дал им обещание, что если Дуська найдётся, то в качестве благодарности за помощь, принесу жертву: откажусь от еды и воды на трое суток! Моя жертва была оправдана, и вознаграждением за своё будущее терпение было неожиданное возвращение беглянки. К обеду этого же дня, когда я как мне казалось бессмысленно, брёл вдоль дороги ведущей к дальнему садоводству, возле участка фермера, около меня остановилась "ГАЗель" и молодой таджик, открыв дверцу, с вопросом не наша ли это собака, показывает мне Дуську. Из его рассказа я узнал, что за ночь Дуська преодолев расстояние в 8 км по лесу, до трассы ведущей к Москве и 26 км по самой трассе, «голосовала» на обочине в надежде добраться до Москвы автостопом… На мой вопрос, как им пришло в голову остановиться, подобрать одинокую собачонку практически в лесу и привезти её в обратном направлении, а главное, не отвезти её в садоводство, а остановиться около меня, вразумительного ответа я не дождался. Таджики только пожимали плечами. Да и откуда им было знать о моей жертве!
    Но однажды Дуське суждено было отправиться в длительное путешествие на междугороднем автобусе, в который её едва пустили, после долгих увещеваний диспетчера автостанции. Всю дорогу, между остановками, во время которых Дуська могла размять свои старые чресла и справить свои собачьи нужды, она находилась в сумке, свернувшись бубликом. И за всё время пребывания в сумке, Дуська, ни разу не издала ни единого звука! И когда на конечной станции мы с Дуськой покидали чрево автобуса, восхищению пассажиров не было границ! Они не могли поверить, что на такое способна эта старая собака… «оказывается, с нами всю дорогу ехала эта собачка!», «бедная, за всю дорогу она ни разу не гавкнула…» «мам, мам с нами собачка ехала!»
    Вот так мы доехали до Красного Сулина. А через неделю нас ждал Ростов-на-Дону.
Жили мы с Дусьен на втором этаже большого кирпичного дома. Уже к концу первого дня все 16  ступеней, ведущих на второй этаж, Дуська преодолевала довольно шустро. Сложнее для её конституции оказались спуски вниз…  её короткие лапки!.. из-за них она все время полировала своим брюхом выступающие ребра ступеней. Слишком крутой оказалась для неё лестница. В день приезда мы с Дульсинеей, как и положено, осмотрели окрестности и сам участок, прилегающий к дому. В общем, ничего примечательного – в конце участка полуразрушенный, местами с черепичной крышей сарай. Почти новый, более 20 лет неиспользовавшийся туалет, с сухой и чистой ямой, выложенной красным кирпичом, затем колодец, времянка и заросший высокой травой небольшой, в три – четыре сотки, огород.
     Тропинка за воротами участка привела нас к довольно мелкой, с берегами, заросшими пышной растительностью, речушке, метров около пяти шириной и делающей крутой поворот влево в двадцати метрах от металлического мостика, соединяющего очень пологий берег с нашей стороны с совершенно крутым противоположным.
     Солнце, приветливо встретившее нас днём, прощалось с северным полушарием и клонилось к закату, когда мы с Дусьей поужинали и отправились в прохладу дома в надежде отоспаться после длительного и изнуряющего, одиннадцатичасового ночного пути. Дуська ещё днём облюбовала для сна большое антикварное кресло. И долго не раздумывая, с немытыми лапами, запрыгнула на кресло и свернувшись привычным шоколадным бубликом, засопела. Перед сном я протер полы в доме, промыл ступени лестницы и принес воды для мытья ног. Днем я с удовольствием ходил по земле и траве босыми ногами. Таз с водой после мытья ног я оставил на верхней площадке, поленившись в темноте спускаться с ним на улицу. Пол был чист и я босиком, наслаждаясь прохладой влажного ещё пола, прошлёпал к кровати.
      Проснулся я среди ночи от жуткого грохота и приглушенно - хриплого визга.
Этой же ночью мне предстояло ознакомиться с устройством подвальной системы дома…
Дуська так и не сказала мне, что заставило её среди ночи запрыгнуть в стоящий на краю ступени таз с водой и в кромешной темноте прокатиться в нём по всем шестнадцати степеням, успев однако выскочить из под опрокинутого таза внизу. И как она оказалась в яме с давно мумифицированной картошкой, которая находилась на два уровня ниже пола и в направлении, противоположном от курса своего ночного «полёта»? Но после трёх с небольшим минут (которых мне было достаточно, чтобы оценить обстановку и найти мокрое и трясущееся, не то от страха, не то от смеха ушастое чудо), Дуська уже прижималась к моей груди. Та яма была продолжением проёма в полу, с приямком, находившемся под лестницей. В сам погреб я попал, только спрыгнув в приямок и пройдя пару метров в согнутом положении вперед. Там в яме для картошки, что была слева от входа в погреб, на глубине не менее двух метров от уровня пола, я и обнаружил моё, не издававшее ни единого звука, четверолапое создание.
Обернув мокрый, вздрагивающий комочек байковым одеялом, я водрузил её обратно на кресло. И от сильного желания непременно выспаться, прикрыв плотнее дверь на лестницу, вынужден был подпереть её стулом со стопкой книг. Решив, что для первой ночи приключений для нас достаточно, мы с Дуськой дрыхли до девяти утра.
     Приключения Дуськи продолжились уже к обеду. Во дворе перед домом я развел костерок, закрепил над ним котелок с водой и, примостившись на бревне, так, чтобы видеть и котелок, и игравшую в траве с банкой из под собачьего корма Дуську, стал чистить картошку. Тишина, обратившая на себя моё внимание, не предвещала ничего хорошего. После троекратного «Дуська, Дусьен, ко мне!», в душу закралось волнующее чувство тревоги и ожидание продолжения ночного кошмарчика… Отложив недочищенную картофелину, я отправился в сторону огорода, где пару минут назад резвилась Дуська. Снова троекратно позвал её и прислушался, ответа не последовало…  Колодец, к счастью, был плотно закрыт. Да и высота кольца над землей, думаю, Дуське была «не по плечу». Заглянув в сарай и убедившись, что Дуськи там нет, я снова стал её звать, уже непрерывно, время от времени прислушиваясь к возможному отклику… И не напрасно! Проходя мимо туалета, я услышал приглушенные звуки, похожие на сдавленное подобие лая…  Да, дорогой читатель, да! Дульсинея барбосская, трясясь и «синея» сидела на дне выгребной ямы и, опустив голову, то ли всхлипывала, то ли «ржала». К её собачьей, а пуще всего к моей радости, яма была абсолютно чиста. Разобрав верхнюю часть сиденья, я опустил в яму лестницу…
 Подняв над головой бедную, трясущуюся Дуську, вытолкнул её на поверхность. Несчастное, подслеповатое животное, приняло, очевидно, выступ туалетного сидения за ступеньку, решил я для себя и занялся ремонтом двери в туалет. Кто мог подумать, что сиденье в туалете, как и дверь на лестницу в доме, окажется для любознательной Дусьен, весьма заманчивой и столь же коварной. Благо, на этом приключения этого дня закончились. Дуська, под впечатлением «кувырка в глубину», отлеживалась в тени цветущего терна до самого вечера.
      С наступлением сумерек, отужинав, Дусьен (по словам соседей) отправилась к реке. Но не через калитку, а в противоположном от неё направлении, мимо колодца, через огороды и поле, заросшее крапивой, ромашками и осокой. Искал я её часов до девяти, но безуспешно. Мне хорошо был знаком её полу-лай, полу-стон, с затухающими в конце скулящими нотками. И будучи уверенным, что в деревенской тишине узнаю его, даже если услышу во сне, я в двадцать два ноль семь лег спать.  Уже в дремоте мне показалось, что я слышу Дуськин, неподражаемый, затухающий, лай-стон…  Я поднялся, оделся, вышел из дома и осторожно, чтобы не спугнуть тишину, направился к реке. Я почему-то был уверен, что Дуська именно там. Дорогой я всё время прислушивался, но, кроме «звона» сверчков и редких лягушечьих «ууааа», ничего утешительного не было слышно. Когда подойдя к железному мостику я стал вглядываться в освещенную фонарём часть противоположного берега и снова позвал: «Дуська, Дуська!..», то на другом берегу услышал зловещее «мряааууу!..ффф!!!» И через секунду нечто тяжелое плюхнулось в воду! Дуська!!! – обрадовался я и рванул через мостик. К тому времени когда я достиг другого берега Сулинки, Дуська уже выбиралась из воды. Мы обнялись как близкие родственники после долгой разлуки. Я спрятал мокрое её тельце под куртку, под которой был собственно я, (одеваться мне было некогда и я вышел на зов, накинув куртку на голое тело), вода стекала под брюки и текла по ногам. Но я был счастлив!
Других приключений до самого утра не было и мы с Дусьен спали, как младенцы.
      В Ростове-на-Дону, на своей машине, нас с Дусьен встретил мой знакомый. Всю дорогу, сидя у меня на коленях, Дульсинея вела себя как отпрыск благородных кровей – молча, с любопытством и собачьим достоинством разглядывала город и прохожих. По прибытии на место она тщательно обойдя участок перед домом, нашла и освободила от содержимого кошачью миску. После чего, решив очевидно, что червячка заморила, потопталась кругами по-часовой стрелке в траве под сливой и улеглась, блаженно высунув свой длинный ярко-красный язык, давая понять, что начало дня её устроило. Послеобеденное время Дуська посвятила прогулке за воротами дома, что не входило в мои планы, так как приходилось всё время её окликать и загонять во двор. Услышав у ворот дома крик женщины и плач ребенка, я с ужасом обнаружил отсутствие Дуськи и понял – приключения продолжились… Но, как выяснилось, пострадавшей, к моим «радости» и изумлению, оказались не ребёнок, и даже не женщина, а их собака… Огромный, в сравнении с Дуськой, кобель – немецкая овчарка, полез к гордой в своём девичестве Дуське с «любезностями», чего та категорически не выносила. Ни секунды не размышляя, Дуська вцепилась зубами в неосторожно подставленную, хоть и с благими намерениями, овчарочью морду.  Под Дуськиными зубами оказался правый глаз овчарки. Когда я выскочил на крики, Дуська спокойно сидела у ворот, а пострадавший кобель позорно прятался за спиной хозяйки и правой лапой потирал покрасневший и опухший, но к счастью, уцелевший глаз. Инцидент удалось уладить только после моего вмешательства. Я тут же, использовав знания и навык, приобретённые на занятиях по работе с энергиями, снял воспаление и боль пострадавшему животному и принёс свои извинения за дерзкий проступок суки Дуськи. В наказание Дуська была лишена «сладкого» и до позднего вечера обходилась питьем колодезной воды. Впрочем, наказание она приняла отнюдь не смиренно, давая понять, что не считает себя виновной и что поступили с ней несправедливо! При попытке с ней «заговорить», она, с легким рычанием, напоминающем скорее урчание в животе - отворачивалась.
     Утро Дульсинея посвятила разгону котов, норовивших, по старой своей привычке,  съесть то, что было предназначено кошечке, которую прикармливал мой знакомый. Дуся, верно оценив обстановку, съедала то, что предназначалось только ей и только после этого, исключительно ради развлечения, а может и «для порядку», разгоняла котов. Возможно реализуя таким образом, свой давно забытый (от долгой жизни на пятнадцатом этаже), охотничий инстинкт. Так продолжалось пару дней, пока во дворе не появился старый, в серой «цигейковой шубе», матерый разбойник-кот. О его непререкаемом авторитете можно было судить по шустрости разбегающихся при его появлении котов. Шустрость эта не шла в сравнение с той вялой, снисходительной походкой, сопровождавшей появление Дуськи. По своей собачей наивности, Дусьеновской наглости или сучьей безнаказанности, но Дуська отважилась погонять и серого! Кот подошел к миске, которую уже опустошила кошечка и с силой ударил лапой по миске так, что миска, кувыркаясь, подлетела в воздух. Брякнувшись о бетонную отмостку, алюминиевая миска издала соответствующий ситуации, весьма немузыкальный звук, чем и обратила на себя внимание дремавшей под сливой Дуськи. Кот, будучи на взводе, увидев поднявшуюся Дуську, не ушел, а ждал эту отчаянную дурочку у пустой кошачьей миски. С радостной мордой, даже не лая, Дуська подлетела к голодному коту. Кот сделал шаг навстречу, присел и в то же мгновение дуськина  морда получила удар когтистой лапой. Не «распробовав» с первого раза, Дуська в отчаянии бросилась на обидчика. Тогда. уже с дикой яростью, кот набросился на глупое животное, и Дуська с визгом, с окровавленной мордой, бросилась наутёк. Это очевидно был первый негативный опыт отчаянной Дуськи. Впрочем, зализав раны полученные от  серого, других котов Дуська всё же гоняла, хотя, как мне показалось, с поубавившимся энтузиазмом.
     После злополучного инцидента с овчаркой, я по мере сил стал пресекать Дуськины попытки убежать со двора. Приближалось Дуськино девятнадцатилетие. И однажды Дуське всё-таки удалось улизнуть за ворота.  Обойдя вокруг дома и обшарив двор я убедился, что Дуськи нигде нет. Набегавшись вокруг близлежащих домов я всё-таки нашел Дуську метрах в двухстах от нашего дома, на стройплощадке в одном из дворов.
    К счастью я увидел её вовремя, когда она попыталась укрыться за высоким фундаментом. На моё предложение пойти домой, она мотнула головой и побежала вокруг фундамента. Оценив ситуацию и Дуськин настрой я не стал гоняться за ней вокруг, а перелез через фундамент и пересек внутреннее пространство.  Перепрыгнув через вторую стенку фундамента быстро догнал Дуську и взял её на руки. Едва отдышавшись я устроил Дуське заслуженную трёпку. Позже я понял, что после трёпки Дуська решила сменить тактику. Я не раскусил вовремя Дуськины маневры приняв их за игру. Но это была хитрость и я был обманут…
    Заметив отсутствие Дуськи во дворе я выскакивал за ворота, осматривал в обе стороны дорогу, а обернувшись находил Дуську «прогуливавшейся» за домом… Она хитро посматривала в мою сторону мол, чего ты всполошился – я здесь!
   Так продолжалось несколько раз, пока я не перестал выскакивать за ворота, а шел осматривать окрестности дома, где и находил «беспечно пасущуюся» собачонку.
    Пожалуй само Провидение пришло Дульсинее на помощь при последнем её побеге!
    В то утро, всё было как обычно и ничто не предвещало беды. Дуська лениво прогуливалась на лужайке перед домом, я сидел на крыльце и читал книгу. Погода была чудесной! В глубине дома раздались сигналы точного времени - позывные «Маяка»: мне звонили на мобильный. Звонок был из Москвы, звонила хозяйка Дуськи. После разговора я посмотрел на телефон, продолжительность разговора – семь минут двадцать три секунды. Ещё ничего не зная, я ощутил сосущее чувство тревоги и вышел во двор, обошел вокруг дома и вышел за ворота. Дуськи нигде не было видно.
    Справа, мимо участка, проезжала грузовая «Газель». Я сделал знак остановиться и спросил водителя о таксе, описав Дуську. Водитель с охотой поведал мне, что несколько минут назад видел подобную собачку и указал мне направление. Через пару минут, на параллельной улице, рабочие, устанавливавшие ворота, показали мне направление в котором бежала Дуська. Это происходило метрах в четырёхстах от дома… Следующей и последней, кто поведал мне о маршруте Дульсинеи, была продавец магазина, что стоял недалеко от конечной остановки автобуса, вблизи трассы Ростов-на-Дону – Москва… Но это было уже после закрытия магазина, поздним вечером.
    Как Дусьен удалось так быстро и практически безошибочно, в абсолютно незнакомом для неё месте, выбраться на московскую трассу, для меня по сей день остаётся загадкой!
    Очевидно, что если у Дуськи был девиз её жизни, то этот: "Главное в жизни, все повороты судьбы, превращать в зигзаги удачи!"..
    В тот вечер, в надежде обнаружить беглянку, мы с моим знакомым проехали на машине вдоль трассы в обе стороны. Но увы, поиски наши оказались тщетными…
    Сосед по участку и мой знакомый своими предположениями подтвердили мою догадку, что столь пожилое создание просто ушло искать то место под луной, где её тело и душа обретут вечный покой!
    Мир праху твоему, милое создание!

 сентябрь 2021г.


фото из интернета