Рим

Александр Кандинский-Дае 4
(Зарисовка к «Рим»)

Ты простираешь длань свою, о Рим!
Пол мира под сандалией твоей!
Я, как поэт, о многом мог бы спеть!
Поведать, так сказать, и рассказать,
Тут главное, словчить, солгать,
Чтоб был секрет, чтоб у секрета был ответ,
Чтоб по секрету знали все,
О сей вине, - постигшей Рим беде!

Я слов не трачу зря на ветер,
Всё впопыхах, всё впопыхах!
Кормило вертит всё назад,
В желании, попасть впросак.
Матроны: жу-жу-жу … жужжат,
С утра до вечера болтают пустяки…
На поле брани их мужи,
А  у матрон в постелях их рабы.

Я небылицы не слагаю,
По воле ветра я болтаю, …
Тут ветер кучеряво вьётся,
Бывает, лает и дерётся.
Наполнены галеры доверху рабами,
Дороги все ведут туда, где Рим,
Где город лапы сложил, и притих,
Туманит, вечный город спит.

Я тогу приподнял, - ощупал…
Кольчуга, латы, чешуя…
Знать, тут ударная волна,
Защита, и броня моя!
Вокруг не зги, - роса в сандалиях,
Мой легион чуть дышит, но молчит,
Ноздрями чует: кровь дымит,
И золото блестит.

,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

30.08.2022