Мышки и капуста

Терехов Максим Юрьевич
       Тёмная непроглядная осень. Я додержал кочаны капусты на грядке почти до первых заморозков, и всё равно они были маленькие. Если бы репа была таких размеров или картошка, радости моей не было бы предела. Поливал, собирал гусениц, пропалывал - и такой результат. Капусту посадил в первый раз и ещё не знаю, что бывает и хуже. Дачу пора закрывать на зиму, и мы с моим сыном копошимся с фонариком на тёмном участке, добирая остатки урожая.
    Неожиданно обнаруживаю, что в одном из кочанов съедено почти всё нутро. Показываю сыну и говорю:
- Смотри, мышка себе норку на зиму в нашей капусте сделала, а потом убежала. Сын почему-то очень любит мышек. Может быть, сказку про репку в нужный момент прочитал, а может быть, ещё какие-то ранние детские впечатления вспоминает.
- А где она сейчас? –спрашивает с затаённой надеждой на более близкое знакомство с мышкой.
-Убежала, - отвечаю я ему, и даже в темноте замечаю явное разочарование на его лице.
      Потом мы светим фонариком внутрь этого самого большого кочана капусты и видим в нём остатки мышиного помёта.
- Так это у мышки туалет был! – говорю я сыну и выбрасываю срезанный кочан в компостную кучу. Пора ехать.
       Дорога идёт через леса, через поля, и дальний свет фар как ножом режет густую темноту осенней дороги. Встречных машин мало, и мне редко приходится переходить на ближний свет. Сын для безопасности сидит сзади и неожиданно у меня за спиной раздаётся его озабоченный голос:
- Папа, а куда мышка теперь будет в туалет ходить?
- Успокойся, у мышки с этим проблем не будет, в крайнем случае поищет- поищет и найдёт выброшенный кочан на компостной куче. Сын успокаивается и дальше мы едем молча. Интересно почему он всё-таки так любит мышек…