Можно ли ранжировать добро?

Наталья Смагина 2
"Добро делается тихо, все остальное - театр"?! или Можно ли ранжировать ДОБРО?

Несколько дней назад из Всемирной Сети выловила, на первый взгляд, верное и неоспоримое высказывание: "Добро делается тихо, все остальное  - театр..."
  А у меня почему-то эта фраза вызвала стойкое раздражение и глухой протест.
  Можете распять меня на кресте общественного мнения, но я категорически не согласна с этим "шедевром мысли".
   Попробую обосновать свое мнение... Сразу же оговорюсь, что не имею цели переубеждать убежденных и привлекать к себе сторонников и последователей. Это -  просто мое мнение.
Я ведь имею на него право?
 Поехали... "Добро делается тихо..."
  А что мне делать, если я по жизни вообще ВСЁ делаю громко, шумно, с размахом и фейерверками?!
  Люблю, ненавижу, помогаю, оберегаю, пою, скандалю, радуюсь и плачу - я все делаю ГРОМКО!!! Такой уж я уродились, другой не буду... И простите мне мою вопиющую нескромность, но я, не смотря на свою шумность,  считаю себя ДОБРЫМ ЧЕЛОВЕКОМ!!!
  Если верить высказыванию, то я пятьдесят семь лет не живу, а ежедневно лицедействую на подмостках.... Абсурд!!!
  Каждый человек имеет право на демонстрацию тех чувств и эмоций, которые он готов явить окружающим. Кто-то любит спокойствие, умиротворение и невмешательство в личное пространство... Кто-то живёт на пике страстей, фонтанируя идеями, энергией, с распахнутой настежь душой...
  И не важно, КАК будет сделано доброе дело. Главное, чтобы оно было ДОБРЫМ.
  Добро делается тихо??!!
 Это, простите, КАКОЕ добро?
   Незаметно положить просящему милостыню у церкви сто рублей в коробку и на цыпочках уйти прочь?
   Или помочь пожилому человеку пересечь оживленную дорогу и, стыдливо закрыв лицо руками, скрыться в ночи?
  Вы скажете, что я передергиваю и утрирую... Возможно...
  Но вряд ли у кого повернется язык обвинить того же Константина Хабенского в театральности и показушности за организацию благотворительного Фонда помощи онкобольным детям.
БЛАГО-ТВОРИТЕЛЬНОГО,
то есть, делающего добро.
У Фонда есть сайт, постоянно на телевидении и в Интернет-новостях мелькают сообщения и передачи о Фонде, о тех, кому уже помогли, кто ждёт помощи... И это все делается отнюдь не тихо!!! Это ГРОМКОЕ ДОБРО! И раз уж я завела разговор о Константине, позволю себе привести его обращение, размещенное на официальном сайте его Фонда:  «Дорогие друзья! На сегодняшний день благотворительность — это, пожалуй, единственная территория, где люди не пытаются реализовывать свои амбиции и достигать каких-либо целей, кроме одной — бескорыстная помощь человеку. Любой, даже самый скромный ваш вклад очень важен.  Ведь каждая спасенная жизнь — бесценна!»
 Так вот: если творимое ДОБРО не преследует цели тешить свои амбиции, то все едино: громко оно сделано или тихо!
   Сейчас очень много передач на ТВ о приютах для бездомных животных. И канал НТВ запустил серию передач об акции :"В звёздную семью!" В фильмах рассказывается как российские звёзды кино, шоу-бизнеса берут из приюта самых обездоленных и несчастных животных. Забирают к себе домой таких собак, одной из которых жестокие подростки выжгли глаза, а другой пьяные отморозки перебили задние лапки... Кошек, которые были брошены на дачах и обречены на голодную смерть...  В передачах отслеживается дальнейшая судьба спасённых и осчастливленных питомцев. Громкое добро??? О, да! Но я двумя руками за такое!!!
   И в чем здесь театр? В том, что известная личность взваливает на себя ответственность за искалеченное, потерявшее веру в людей существо???
   Я вообще как-то с трудом укладываю в своей голове понятия: "делать добро тихо", "делать добро громко"...
Какая разница? Нужно просто ДЕЛАТЬ ДОБРО!
   Не знаю, почему, но вспомнилась мне сцена из советского мультфильма про Винни-Пуха. Там, где у ослика  был день рождения. Помните, как друзья хотели порадовать друга? Каждый с добрыми намерениями готовил подарок. Пятачок так спешил, что его воздушный шарик лопнул, и он подарил Иа-Иа лишь резиновый  огрызок на ниточке. Винни-Пух с апломбом вручил пустой горшок из-под мёда. А Сова с пафосным устным поздравлением вручила "шнудок", оказавшийся собственным хвостом осла. Все было сделано достаточно громко, с театральными эффектами. С точки зрения стороннего наблюдателя, Иа-Иа должен был быть обижен, раздосадован, огорчён такими проявлениями добра со стороны друзей. А он был СЧАСТЛИВ!
   Так что же получается? Оказывается, неважно КАК ты творишь добро, гораздо важнее, КАК твои добрые дела, помыслы, помощь воспринимаются окружающими, теми, на кого это добро направлено!
   Можно тихо, скромно, в летней ночной тиши выкрасить облезлую лавочку у дома, и уйти спать, упиваясь своим тихим добрым подвигом. Никакого театра.... Все очень по-доброму, тихо...
    А влюбленная пара выпускников, которые уединились на этой лавочке, чтобы побыть вдвоем и помечтать, испортили свою дорогую одежду. На красивое платье для дочки мама весь год откладывала деньги с зарплаты. А у юноши родители предполагали, что костюм он будет надевать в институт... Тихое добро обернулось горькими слезами и отчаянной злостью....
 Не доведенное до конца, не продуманное добро - хуже зла...
  А вообще-то, как по мне, так настоящее добро имеет право быть ЛЮБЫМ: большим и малюсеньким, громкогласным и тихим-тихим, ярким, как комета и приглушённым, как свет ночника... Добро - оно и есть добро...  И театр здесь вообще ни при чем...
   А вот изначальная подлость почему-то может быть ТОЛЬКО тихой...
  Все неблаговидные поступки совершаются незаметно, из-под тишка,  и никто и речи не ведёт об огласке. Огласки, театра, спектаклей подлость боится, как огня... Но, зачастую именно так и происходит...
  Совершенное по-тихому зло всегда становится явным и вызывает такой резонанс, такой накал страстей, что позавидует любой режиссер  из самых прославленных театров!
   Вернёмся к истории Иа-Иа... Ослик искренне радовался пустому горшочку, который получил от Винни. Но, давайте вспомним, что горшок был полон меда, когда медвежонок выходил из дома... Винни-Пух по-тихому слопал содержимое подарочной ёмкости. ПО-ТИХОМУ!!! Сова ТАЙКОМ оторвала у животного хвост, а потом им же и обрадовала Иа-Иа.
   Подленько, тихонечко, без объявления войны, можно занести человека в черный список группы, а потом получить резонансную, громкую и неприятную "ответочку", как сегодня говорит молодежь...
  Можно тихонько рыть яму ближнему, но с воплями провалиться туда самому...
    Я ни с кем не собираюсь спорить, доказывать свою правоту... Это просто мой взгляд на некоторые вещи. Сугубо мое мнение. Просто размышления на тему :" Добро делается тихо, остальное - театр..."
  И ещё... Напоследок... Никогда мне не нравилась фраза, что "добро должно быть с кулаками". Если есть кулаки - это уже не добро...  Полностью согласна в этом вопросе с Андреем Дементьевым.
«Добро должно быть с кулаками», —
Из древних кто-то утверждал.
А в кулаке зажатый камень
Меж тем своей минуты ждал.
И мне всегда мешала малость
Поверить в эту благодать:
Да, кулаки — они остались.
Добра вот только не видать...