Картавишна - злая Яга

Людмила Лукьянцева
Миниатюра для детей
   
   В этом году июнь был особенно щедрый на солнечные деньки. Находясь на даче с внучкой Катюшей, которой недавно исполнилось пять лет, старались больше оставаться на природе. Чуть подальше от крыльца росла большая двух ствольная развесистая береза. Когда играли с Катенькой в прятки, внучка втискивалась в расщелину между стволов и скрывалась среди кудрявых ветвей, свисающих до самой земли.  Малышку совсем не было видно. Только её звонкое, таинственное: ку – ку, говорило, где находится маленькое чадо.
   К середине июня начала поспевать ягода виктория. Мне предстояло заняться   заготовкой варенья.  Играть с ребенком стало некогда.  И все-таки придумала, как разрешить данную проблему. Постелила под березу покрывало, посадила  на неё любимых  внучкиных кукол и попросила с ними поиграть. Наблюдала за игрой в открытое окно, прислушиваясь к её разговорам с игрушками. Вдруг. раздалось знакомое:
   -  Ку – ку! - внучки, - а следом за этими звуками, - чётко послышалось чьё- то ответное:
   - Ку – ку – ку!
   Я очень удивилась:
   - С кем это Катя начала в прятки играть? Вроде, детей в соседних дачах нет.
   Решила выйти и посмотреть на незнакомца. Когда увидела, даже обрадовалась: на нижних ветках сидела рябая кукушка и куковала в ответ внучке.
   - Бабуля, посмотри, какая ко мне подружка прилетела. Она хочет играть со мной в прятки.
   - Хорошо, солнышко, играйте. А я пойду доваривать варенье.
   - Постой, баба Люда, скажи, как подружку зовут?
   - А как, она с тобой только что разговаривала?
   Птичка говорила:
   - Ку – ку – ку! Ку – ку – ку!
   - Так вот, её так и называют – Кукушка.
   Я ушла в дом, а девочка продолжила играть с новой подружкой. Но минут через десять, раздался её тревожный крик:
   - Бабушка, помоги, прогони злую чёрную Ягу! Она нас с кукушечкой хочет в козлёнков превратить.
    Я опрометью вылетела на крыльцо и увидела на макушке березы большую чёрную ворону, которая махала крыльями и пронзительно орала:
   - Кар! Кар! Кар!
   Кукушка услышала карканье и перелетела на соседнюю яблоньку. Я схватила деревянную щепку, кинула в ворону. Каркунья вспорхнула и улетела в ближайший лесок.
   - Ура! – закричала Катюшка, мы прогнали злую Ягу – картавишну.
   - Катюня, почему ты ворону назвала картавишной?
   - Да, бабуля, она картавишна! Не умеет выговаривать букву У, а картавит букву А.  Кар! Кар! Кар! – это звучит картавишно!
   - Все, бабуся, иди, приготавливай вкусное варево. Я буду дальше играть с кукованицей в пряталки.
Снова ушла в дом и к, своему удивлению, опять услышала очередное вещание Катюшки:
   - Ку – ку!  - и ответное кукушкино:
   - Ку – ку – ку!
   Дружба ребёнка и птицы вызвала в душе радость, тихо прошептала им в ответ:
   - Ку – ку! Ку – ку! Ку – ку! – и весело рассмеялась, как когда-то в счастливом   детстве.