Сцена23 - Рецензия на спектакль Слуга двух господ

Лидия Гладышевская
Рецензия на спектакль «Слуга двух господ»
в постановке TC «Сцена23», на сцене театра Модерн


23 сентября состоялась долгожданная премьера спектакля «Слуга двух господ» по пьесе Карло Гольдони.
И теперь можно смело сказать, что нестареющая классика заиграла новыми красками. Ярко! Свежо! Остроумно! Несомненный успех труппы Театрального салона «Сцена23».

Режиссеру Екатерине Колгановой удалось погрузить зрителя в атмосферу шляп и кринолинов и сделать его непосредственным участником веселого и романтического действия. При этом одновременно совместить, казалось бы, несовместимое - соединить 18 век с 21-м с помощью оригинальных современных трактовок и элементов. Импровизация, юмор и безупречный стиль отличает и выделяет спектакль среди множества других постановок на ведущих мировых сценах.

Реплики героев, придуманные самими актерами, органично вписались в текст великого драматурга, просветителя и реформатора итальянского театра. И когда хитроумный, но простодушный Труффальдино с детской непосредственностью признается в том, что не умеет читать, а виновата... «Болонская система образования», невозможно удержаться от смеха. Ничего не меняется в этом сложном и противоречивом мире – те же проблемы и жизненные коллизии, которые актуальны и сейчас, спустя 300 лет.
Задорный и никогда неунывающий герой, в блистательном исполнении Вадима Колганова, находит выход из любой ситуации и заклеивает распечатанное письмо тем, что «упало с неба» (хорошо, что коровы не летают) и очень «дурно пахнет»... в прямом и переносном смысле слова, нисколько не раскаиваясь в своем не совсем благовидном поступке.

Два отъявленных плута: Труффальдино и трактирщик - содержатель пансиона Бригелла, напоминающий современного бизнесмена (актер Георгий Фетисов) объединяются вместе и тут же пытаются обмануть и надуть друг друга. Не отстает от них и венецианский купец Панталоне, меняющий мнение, как перчатки, а заодно и счастье любимой дочери в угоду золотому тельцу. Роль предприимчивого дельца исполнил колоритный Алексей Власов.

У всех артистов, без исключения, получилось создать свои неповторимые и многогранные образы, непохожие на классические персонажи комедии масок. Трогательные и смешные, вплоть до гротеска, нежные и страстные, добродушные и жуликоватые. Каждый борется за свое счастье всеми возможными, порой нелепыми способами.

Герой молодого актера Ильи Быкова, несчастный Сильвио, забыв о благородстве, в отчаянии ползает по сцене и сражается с невидимым соперником. Его избранница Клариче (актриса Елена Шичкина) эффектно «глотает» шпагу, а ее смекалистистой служанке Смеральдине (актриса Наталья Давыдова), удается не только помочь устроить судьбу свой госпожи, но и сразу же покорить сердце самого Труффальдино, исполнив танец Кармен.

Подкупает необыкновенная искренность исполнителей ролей главного романтического дуэта - Вероники Вяткиной и Максима Евсеева. Влюбленные Беатриче и Флориндо готовы всем пожертвовать и уйти из жизни, узнав о мнимой смерти друг друга, что берет за душу и трогает зрителя.
 
У этой «сказки», по определению, счастливый конец и радостное послевкусие - праздник жизни продолжается!
Спектакль заканчивается карнавалом – вся труппа, включая режиссера Екатерину Колганову и хореографа Викторию Ортман, лихо отплясывает зажигательный танец на фоне безоблачного голубого неба Венеции.
И какая же Венеция без карнавала? Рефрен «мы – в Венеции» проходит через всю комедийную пьесу, и ни у кого не вызывает сомнения в зрительном зале. Ведь этому немало поспособствовали и великолепные исторические костюмы, и элегантные вращающиеся декорации, сделанные сценографом, художниками, костюмерами – Татьяной Ильиной, Елизаветой Игнатович, Анастасией Борисенко, Натальей Грузиновой,  сумевшими передать неповторимый дух эпохи итальянского Возрождения.

Уверена, что данную постановку, пронизанную теплом и светом, ждет долгая сценическая жизнь.

Лидия Гладышевская, драматург, прозаик,
Номинант на премию «Писатель года 2022»