о море

Палетта Гусареску
Вышли в бухте и очень мне захотелось просто походить вдоль моря
Только я и оно, и больше никого
Словно каждый шаг, утопающий в мокром песке, - это слово, которым я говорю с морем на каком-то только что выдуманном нами языке

***

Я стояла и смотрела на него: такое удивительное, такое грозное, такое НАСТОЯЩЕЕ
Волны заворачиваются крендельками, выедая ровные и глубокие ложбинки-шрамы внутри водной субстанции; пенятся, словно плюются; с ревом разбиваются о берег...

Я стояла; ноги утопали в песке, а сердце уходило в пятки; на мои босые ноги накатывалась волна за волной...
Такая мощь!!! Словно море стальное
Словно я слышу, как разбиваются кости всякий раз, как морская волна разбивается о мои лодыжки

***

Плыву вдоль берега, ловлю волну, подпрыгиваю на ней
Одна, другая, третья
Больше, меньше
Ещё одна
И вдруг - ужасающая, высоченная, как дом (а у страха же ещё глаза велики)
Секунды до ее приближения, секунды до того, как станет ясно: кто победит - я или она?
Сбивает с ног, накрывает с головой белыми фонтанами, бьющими из каждой микро-волны этой гигантской волны
Я на четвереньках вскарабкиваюсь по мелкой гальке на поверхность пляжа

"Не испытывай судьбу!" - слышу я откуда-то издалека и понимаю: больше в воду не полезу
Чужими словами, обращенными не к нам, часто люди говорят и с нами

***

Волны...
Как вообще образуются волны?
Где они рождаются?
Море...
Как живет оно?
Что там, в темной пучине?
На глубине? В самой сердцевине?
На дне его, под тысячью слоев воды?
И какое же это удивительное чудо - море
И какой же это чудовищный и ошеломляющий зверь
Приручить его? Напрасная самонадеянность неуклюжего дрессировщика-дилетанта 

***

А в открытом море нет волн
Море прозрачно-голубое, с прожилками
Как итальянская колбаса (а волны как раз закручиваются как нарезка)
Как замысловатого рисунка минерал
Целое море - подобно камешку, а каждый его камешек - море в миниатюре

***

Пальцы проваливаются, как в пустоту, в бирюзовую водичку, приковывает к себе взор сказочный горный пейзаж с домиками у берега 
Такой далёкий, что и непонятно, то ли это сами горы, то ли оставшиеся от них тени, сиренево-сизо-серый туман, облаченный в формы горных массивов

23.09.22