Чем может ответить Россия?

Александр Русин
Подрыв газопроводов Северный поток - диверсия, целью которой является эскалация конфликта и перевод войны на новый уровень с выносом боевых действий за пределы Украины, мобилизацией Европы и нанесением ударов по торговой и транспортной инфраструктуре.

Эта диверсия совершена в дни проведения референдумов в Донбассе, Херсоне и Запорожье, что конечно же не является случайностью и носит демонстративный характер.

Конечно, Россия должна на это чем-то ответить. Как минимум отреагировать. Совсем никак не реагировать на эскалацию конфликта и изменение характера войны нельзя. Точно так же как нельзя бездействовать на поле боя, когда противник активизируется и идет в наступление, тем более когда он применяет новую тактику и вооружение.

Но чем может ответить Россия?

Симметричный ответ на подрыв газопроводов невозможен, потому что у США нет аналогичного газопровода в Европу, который можно было бы "случайно повредить" в качестве ответа.

Топить американские газовозы, поставляющие СПГ в Европу - значит сделать со своей стороны еще больший шаг к началу полноценной Третьей мировой. Вряд ли стоит это делать. И уж точно не стоит с этим спешить, потому что это будет шаг к ядерному Армагеддону.

Чем еще может ответить Россия?

Можно конечно дальше "гнуть свою линию", давая понять, что никто не заставит нас свернуть с верного пути, все цели и задачи спецоперации будут выполнены и так далее и тому подобное.

В принципе это тоже вариант - показать противнику, что его действия не дают результата. Но это должно быть очевидно. Для этого нужно "гнуть свою линию" еще активнее, чем прежде.

Если подрыв газопроводов был демонстративной диверсией в ответ на референдумы в 4-х регионах - значит ответом в стиле "гнем свою линию и на провокации не поддаемся" должны быть еще 4 референдума в следующих областях. Или хотя бы два.

Но провести еще хотя бы пару референдумов в ближайшие недели вряд ли возможно.

Поэтому нужен какой-то другой ответ.

Как говорил Сунь Цзы, лучшая война - разбить замыслы противника.

Замысел подрыва газопроводов - эскалация конфликта, вынос войны за пределы Украины и более глубокое втягивание Европы в конфликт за счет лишения ее перспектив получения дешевого газа. Дестабилизация, деиндустриализация и лишение путей к отступлению в санкционной войне.

Как можно разрушить этот замысел?

Нужно постараться локализовать конфликт на территории Украины и ограничить возможности втягивания в него европейских стран.

Как это сделать?

Для этого нужно максимально ограничить сообщение Украины с Европой и связи Киева с западными партнерами.

1. Разрушить транспортную инфраструктуру, которая используется или может использоваться для поставок вооружения и военной техники с Запада. О чем говорили уже давно и чем давно уже следовало заняться. Во всяком случае более активно, чем занимались до сих пор.

2. Создать над Киевом бесполетную зону для ограничения любых визитов западных политиков. В принципе для этого достаточно разрушить диспетчерские. Странно что этого не было сделано с самого начала.

3. Отключить в Киеве связь и электричество. Хотя Офис президента, конечно же, будет обеспечен генераторами и спутниковой связью, но коммуникации украинского руководства с внешним миром все равно окажутся сильно затруднены. Равно как и внутренние коммуникации, управление войсками и их снабжение, что тоже немаловажно.

4. Уничтожить банковскую систему Украины, что сделает невозможным получение внешней финансовой помощи и ее распределение внутри страны. Для этого достаточно уничтожить Центральный банк.

За счет этого комплекса действий можно локализовать конфликт, ограничить его территорией Украины, лишить Европу и США возможности активно поддерживать Киев. И тем самым превратить прокси-войну США с Россией на территории Украины в антитеррористическую операцию России против террористического киевского режима. А США и Европа постепенно превратятся во внешних наблюдателей данной операции. Что и следовало бы наверное сделать с самого начала.

Довольно жесткий вариант. Но не более жесткий, чем последовательная эскалация конфликта с перспективой перехода к обмену ядерными ударами. И не более жесткий, чем война, которая длится уже 7 месяцев и для продолжения которой потребовалось начинать мобилизацию, пусть даже частичную.

Впрочем, есть другие решения:

Объявить Украину террористическим государством.

В принципе, это тоже давно уже следовало сделать. И это не пустая формальность. Если Украина будет объявлена террористическим государством, то все оказывающие ей военную и финансовую помощь становятся спонсорами терроризма. Со всеми вытекающими.

И тут уже непонятно, какой вариант более жесткий - уничтожение транспортной инфраструктуры, диспетчерских и Центробанка Украины или объявление ее террористическим государством, а США и большинство европейских стран спонсорами терроризма.

Можно и наверное даже нужно начать с более простых шагов:

Ввести ответные санкции. В первую очередь против США. В частности ограничить экспорт урана, титана и удобрений.

И это тоже будет разрушением общего замысла США, который заключается в том чтобы улучшить собственное экономическое положение за счет Европы, лишив ее дешевого газа.

Если Европа лишается дешевого газа, а США одновременно с этим лишаются урана и удобрений - экономическая ситуация ухудшается везде и большого преимущества США уже не получают.

Еще лучше было бы увеличить поставки газа в Европу, что окончательно разрушило бы общий замысел США по дестабилизации ЕС и втягиванию европейцев в войну.

Но после подрыва газопроводов это становится сложно осуществить.

Сложно, но возможно.

Остаются еще два газопровода, ведущих из России в Европу - это ГТС Украины и Ямал-Европа, идущий через Польшу.

Чтобы увеличить поставки через ГТС Украины - нужно сменить режим в Киеве, взять ГТС под свой контроль и провести модернизацию. Осуществить это быстро не получится, но обозначить такие планы можно заранее. И если подобный план будет объявлен на уровне президента России - это само по себе возымеет эффект.

Газопровод Ямал-Европа тоже нельзя сбрасывать со счетов, несмотря на откровенно антироссийскую позицию Польши, которая наложила на него санкции и остановила прокачку.

Дело в том, что Польша имеет свои интересы на Украине, которые она совершенно не скрывает. Поэтому при всей своей антироссийской позиции Варшава будет вынуждена на определенном этапе договариваться о чем-то с Россией. Если конечно не собирается открыто воевать.

Соответственно и для России имеет смысл заранее начать договариваться с Польшей, потому что воевать с ней - значит пойти на эскалацию конфликта, вынос войны за пределы Украины и прямое столкновение с НАТО - именно то, в чем заинтересованы США.

У России есть то, что нужно Польше, а у Польши есть то, что нужно России. Далее все зависит от того, хватит ли политической воли и дипломатического искусства чтобы договориться.

Есть еще как минимум один хороший способ ответить США на подрыв газопроводов и разрушить их самый главный замысел, который заключается в решении собственных экономических и финансовых проблем.

Перевод расчетов за нефть и газ в рубли и обеспечение рубля энергоресурсами, создание "газового рубля".

Долларовая система, которая является основой всей мировой финансовой системы - это одновременно и сильное и слабое место США.

Пока доллар сохраняет роль мировой валюты, он является основой финансового и экономического могущества США, а вместе с тем и основой политического влияния в мире.

Но это и есть главное уязвимое место Вашингтона.

Если нанести очередной удар в это место - получится крайне болезненный для США ответ, намного более ощутимый, чем подрыв газопроводов для России.

Конечная цель всей войны, которую ведут США - это сохранение и укрепление своих позиций, своей роли мирового гегемона, решение накопившихся экономических и финансовых проблем, списание долгов.

Подрывая позиции доллара путем перевода расчетов в рубли и создания обеспеченного "газового" рубля, твердой мировой валюты - можно разрушить самый главный замысел США на всю войну.

А если разрушить замысел противника - не придется биться с его армией. В данном случае не придется обмениваться ядерными ударами.

Конечно, не мне советовать президенту и остальному политическому и военному руководству России, как поступить. Да они и не услышат.

Цель данного материала - показать, что у России есть, чем ответить на диверсию США с подрывом газопроводов Северный поток.

И не только на диверсию с подрывом газопроводов, но и на многое другое. На поставку Украине вооружения и боеприпасов. На финансовую помощь нацистскому режиму и его политическое прикрытие. На провокации.

Варианты ответа есть и их немало.

Можно выбирать, комбинировать, определять очередность действий. Что-то можно предпринять сразу, в ближайшие недели. Что-то можно оставить на будущее, про запас.

Наверняка есть и такие варианты, которые здесь не были упомянуты.

Осталось только посмотреть, какие решения примут в Кремле на практике и чем ответит Россия на диверсию США с подрывом Северных потоков.


30.09.2022