Ничего не бывает просто так

Галина Долгих
     Сегодня 30 сентября -День памяти Веры Надежды,Любови и матери их Софии. И вспомнились некоторые события из моей жизни.
     Десять лет назад в этот день я была у дочери Веры в гостях, в Москве. Она училась в аспирантуре и работала. Квартиру снимала в Беляево. В такой день надо  бы дочке обязательно в храм сходить, но это был выходной и ей хотелось отоспаться. Уговорить не получилось. Смартфона тогда у меня еще не было , где церкви находятся — не знаю. Но Москва - Златоглавая, найду обязательно. Я одна поехала в центр. Вышла на Тургеневской и пошла по Чистопрудному бульвару, смотрю, не увижу ли где купола. Совсем недалеко от метро увидела. Это была церковь Феодора Стратилата (позже узнала,что день памяти его и ДР моей дочки совпадают) На всякий случай послала ей сообщение, где я . Во время службы сердце было не на месте , что в такой день она не пришла в храм. Не очень легко ей  жилось в чужом и огромном городе и заступничество святых покровителей не помешало бы... Всплакнула даже .
     Батюшка был очень старенький,немощный и служба была короткая. Стоять он к концу литургии уже не мог и ему подставили очень высокий табурет, чтобы мог слегка присаживаться. Когда я подошла ко кресту, он увидев мои слезы, сказал - Не плачьте, придет ваша дочка поставить свечечку ... После службы расспросила о нем  - игумен Максимилиан из монастыря,находящегося то ли в Калужской области,то ли в Тульской ( простите ,забылось) Приезжает  он в Москву дважды в год и то, на один-два дня.  Выхожу из церкви , а к ней Вера подходит. Вернулись в церковь. Дочь помолилась немного, а свечку поставила самую  маленькую, как и предсказал старец.  Мне очень повезло,что я пришла именно в эту  церковь и встретила такого человека, чтобы получить важное для меня духовное послание.
      Менее чем через год ,еще раз случилось маленькое чудо уже у себя дома. В день памяти  Петра и Павла я пришла на службу,помолиться о здравии сына Павла, да  за упокой души папы, тоже Павла. А у меня кроме 41 рубля на дне кармана ничего нет- кошелек дома оставила. Хватило на  две  записки - за здравие, да  за упокой , а оставшийся один рубль положила на тарелочку, где собирались монеты на общую свечу. Стою, молюсь и маюсь -Как же так, за сына даже свечку не поставила. И так почти всю службу, нет-нет  да и вспомню про свою оплошность. И вдруг из алтаря выходит протоиерей Александр и мне свечку в руки сует, да так настойчиво. Я даже растерялась поначалу. Не помню, чтобы он когда-либо делал подобное.
       Еще одна ситуация вспомнилась- Я всегда отмечала свои именины 29 аперля. И вдруг узнаю, что есть еще день памяти Галины 23 марта , Это ближе к моему ДР и вроде как должна отмечать именно в этот день. Но привычка сработала и я решила ничего не менять. Но что-то меня периодически заставляло задуматься- права ли я ? Одно дело не знать и потому совершать ошибочные действия ,совсем другое дело - получить знание и проигнорировать его. И вдруг у меня случается инфаркт, Врачи уговаривают на АКШ, мол, не понятно как вообще дожила с таким сердцем до 48 лет. Но жизненные обстоятельства меня заставили отказаться от операции. Спустя месяц - резкое ухудшение, реанимация и меня экстренно переводят в кардиохирургию. Оказываюсь я на операционном столе именно 23 марта! Это мой второй день рождения. Именины я отмечаю теперь в этот день. Но и про 29 апереля не забываю.
     А недавно я ковидом заболела. Температура за 40, тахикардия, давление зашкаливает,голова раскалывается просто.  Для молодого человека может и ничего, а для меня критично. Таблетки не помогают. "Скорую" бы вызвать, да вокруг нашего дома забор только что установили, а ключ от ворот я не успела получить. Ночью тревожить соседей не хотелось -будний день,людям утром на работу, тем более неизвестно когда еще машина приедет. Решила положиться на волю Божью. Помолилась и попыталась уснуть. А дальше -сном ли, бредом ли считать то , что произошло, не знаю - в течение 3-4 часов я шла, и шла, и шла... в Зосимову пустынь -монастырь в Подмосковье.
    Лет 5 назад, будучи опять у Веры, надумала его посетить,но произошла цепочка случайностей( теперь уже не уверена, что их можно так назвать) Водитель маршрутки не понял, что мне надо в монастырь и высадил меня на станции,которая  имела такое же название- Зосимова  пустынь,а это на несколько километров дальше.Мне бы одну остановку проехать обратно,но я пошла пешком.Потом подсказали путь неправильно, да я решила сократить дорогу. И заплутала. Телефон у меня тогда был еще старый,кнопочный и карты не было перед глазами. Дочке не смогла объяснить, где нахожусь. Да и как объяснить- лес да лес вокруг... До монастыря я все же дошла Только вот пришла к концу службы. А там уже Вера с новорожденным Вовушкой бегает в тревоге. Сорвалась меня спасать.
    Могда ли я тогда  знать, что это "неудачное" паломничество поможет мне пережить тяжелую ночь в будущем, сохранить спокойствие,не усугубить и без того тяжелое состояние паникой? Что я снова повторю тот путь в мельчайших подробностях,словно наяву... Пройду  лесными тропинками, вспомню болотце цветочное, и вагонное депо, куда я как-то пробралась к ужасу охраны, огромные локомотивы, даже их запах вспомню, знакомый с детства. Рабочих, напоивших меня душистым чаем, а потом показавших мне короткую дорогу к храму через дачный поселок с живописными домиками в окружении садов. Тогда я сочла это маленькое приключение неудачным и даже сетовала. Вот уж, воистину, пути господни неисповедимы .
    Были еще необычные случаи, связанные с церковью , которые никакими совпадениями не объяснить…
    Кто-то может решить,что и не чудеса это вовсе, а может и не поверит. А как могу не верить я!? Ведь это все происходило со мной. Не иначе как Божий промысел, для укрепления моей, пошатнувшейся в какой-то момент, веры .
.