Шаг над бездной. 75 глава

Баширова Шаира
     Обернувшись, Эркин увидел Карину, правда, она изменилась, повзрослела, стала ещё красивее, но в глазах не было прежнего озорства, глаза были грустные.
     - Карина? Ты? Но... откуда ты узнала... ничего не понимаю... - Эркин явно не ожидал, что его встретят в аэропорту и встретит именно Карина.
     Ведь он собирался искать её, подумав о справочной.
     - Эркин, как я рада тебя видеть! Ух, какой же ты стал, красавец! Ты всегда был красивым, всегда. Ну ты чего? Обнимемся, что ли! - обнимая оторопевшего от неожиданности парня, воскликнула Карина.
     Эркин, конечно же, тоже её обнял, положив на пол коробку и дыню в авоське, правда, рюкзак так и висел за его спиной.
     - С завтрашнего утра начинается студенческая конференция, поехали к нам, мама будет очень рада видеть тебя. Как же здорово, что именно тебя отправили в Ленинград, хотя... ты всегда был лучшим в нашей группе. Как там наши? Как Зухра опа, Батыр акя, Мумин? Мехри опа как? Шакир акя? Гули как? Как же я по ним соскучилась и по тебе тоже! Ну ты даёшь! Я как увидела списки студентов, то подумала, что наверняка и из Ташкента приедут, ведь ТашМИ - один из лучших медицинских институтов и почему-то, сразу подумала о тебе. И не ошиблась! Как я рада видеть тебя, Эркин! - искренне радуясь, воскликнула Карина.
     - Хм, теперь понятно, как ты узнала, что я прилетаю, по спискам значит. Я тоже очень рад видеть тебя, Карина! Я же искать тебя собирался, в справочную обратиться. А ты похорошела, ты ведь всегда была красивица! Впрочем, почему была? Ты и сейчас очень красивая, изменилась и ещё больше похорошела. Как поживаешь? Как мама? Замуж не вышла? - спрашивал Эркин, взяв коробку и дыню и уходя с Кариной к выходу из аэропорта.
     - Поехали к нам, нас мама ждёт. Как узнала, что ты приезжаешь из Ташкента, очень обрадовалась. Мы часто с ней вспоминаем всех вас, как жила я там с вами... словно было всё в другой жизни... Поехали, нас мой отчим ждёт, я попросила его помочь с машиной, вон он, - указывая рукой на милицейский УАЗик, сказала Карина.
     - Так отчим твой в милиции работает? - спросил Эркин, подходя к автомобилю.
     Из машины вышел Алексей Владимирович, в милицейской форме.
     - Здравия желаю, товарищ полковник! - сказал Эркин, не смея подать руку.
     Да и младшему по возрасту и тем более по званию, не принято было первым подавать руку, но Алексей Владимирович сам протянул руку и крепко пожал руку Эркину.
     - Рад видеть друга своей дочери. Поехали, ребята, нас мама ждёт, - сказал Алексей Владимирович, пропуская Карину и Эркина в салом автомобиля. 
     Разговаривать в машине было неловко, Эркин во все глаза смотрел в окно машины.
     - Много слышал об этом героическом городе. Красивый город, - сказал он, мельком взглянув на Карину.
     - Я покажу тебе свой город, Эркин. Сейчас многое отстраивают заново, многое реставрируют. На колоннах Исаакиевского собора, от снарядов остались вмятины, но их решено было не трогать, оставить, как память о войне, пусть потомки видят и помнят. Видишь, какой он величественный? А вон там, за Невой, Эрмитаж, Зимний дворец, мы ещё погуляем по городу. Дядя Лёша, а давайте проедем по Невскому проспекту? Я покажу Эркину Анечков мост и Фонтанку, - говорила Карина, показывая пальцем на собор и видневшийся вдалеке Эрмитаж.
     - Это такой круг делать? Нас дома ждут, - ответил Алексей Владимирович, обернувшись назад, где сидели Карина и Эркин.
     - Да, хорошо, Вы правы. Ты ведь не уедешь сразу, как закончится конференция? Останешься на несколько дней? - спросила Карина, держа Эркина под руку.
     - У меня обратный билет на руках, вылет через два дня, прости... - ответил Эркин.
     - Жаль, но студенческая конференция будет идти два дня, с утра до двух часов дня, потом мы свободны. Конечно, за два дня  весьгород не увидеть, но значимые места я тебе покажу, - сказала Карина.
     Они приехали к дому, Алексей Владимирович, оставив их, уехал на работу, пообещав приехать через пару часов. Карина взяла из рук Эркина дыню, чтобы он мог нести коробку и потянула его за руку к парадному входу в дом. Потом они поднялись в её квартиру, так настояла Карина, хотя Лариса предлагала накрыть стол у них, сказав, что привыкла готовить у себя.
     - Мне сказали, что для студентов, прибывшим из разных городов, забронированы номера в гостинице... как же её, а... Октябрьская. Так что обременять тебя и твою семью, я не хочу. Конечно, мне будет приятно познакомиться с твоей мамой, отчима я видел. Кстати, ты замужем? Хотя... ты же учишься, тебе институт закончить надо, - говорил Эркин, задавая вопрос и сам же на него отвечая.
     - Ты не обременишь нас, Эркин. У нас две квартиры на одной площадке, мама с отчимом живут отдельно, - ответила Карина.
     Она улыбнулась, подходя к двери своей квартиры, где был слышен голос Игорька, который с восторгом бегал вокруг стола и что-то кричал.
     - А это мой сынуля кричит, слышишь? - сказала она, открывая дверь квартиры и посмотрев на Эркина.
     У Эркина огруглились глаза, когда к ним подбежал ребёнок.
     - Мамочка плисла! Ты плинесла мне конфетку? - хватая Карину за ногу , картавя, воскликнул Игорёк.
     Эркин положил коробку на пол и тут же поднял ребёнка над головой. Игорёк с серьезным видом смотрел на него сверху, видимо не понимая, кто этот дядя и почему он его поднял так высоко.
     - Я тебе принёс лучше, чем конфеты, малыш! - громко ответил Эркин, проходя с ребёнком на руках на кухню, так как увидел раскрытую дверь и там маму Карины.
     - Мамочка, познакомься, это Эркин, близкий сосед Мумина, ну, в доме которого я жила, - сказала Карина, войдя вместе с Эркином.
     Дыню она оставила в прихожей, рядом с коробкой. Эркин опустил на стул Игорька и протянул руку Ларисе, хотя понимал, что она старше его, но он был мужчиной.
     - Здравствуйте! Эркин, очень приятно, - сказал он.
     - Здравствуйте, Эркин. Добро пожаловать к нам, мне тоже очень приятно познакомиться с Вами. Карина много рассказывала и о Вас, и о Ваших родителях, о людях, у которых она жила, они ведь моей девочке жизнь спасли. Просто поразительно, насколько у Вас добрый и душевный народ, спасибо! - взволнованно говорила Лариса.
     Эркину было неловко, но он согласился, что его народ именно такой.
     - Я сейчас... - растерянно сказал Эркин и ушёл в прихожую.
     Но тут же вернулся, с коробкой в руках. Поставив её на край стола, он раскрыл её, развязав бичёвку, которой сам крепко завязал и выложил на стол виноград, груши, персики и сухофрукты. Оставшиеся фрукты и сухофрукты, он оставил в коробке и закрыв её, убрал со стола на пол. Карина принесла дыню и положила на стол.
     - Ешьте на здоровье, - сказал Эркин, присев на соседний стул.
     - Господи! Сколько всего! И всё для нас? - глядя на стол, воскликнула Лариса.
     - Улллляяяя! Это всё нам! А что это? - бегая вокруг стола, кричал Игорёк.
     - Мамочка, такого добра в Ташкенте так много! Спасибо, Эркин и правда много. Игорёк, иди к маме, вот, смотри... это виноград, это персик, а это груша, - ответила Карина, показывая пальцем на фрукты.
     - Что же мы сидим? У меня борщ на плите и котлеты с гарниром. Карина, приглашай гостя за стол, я сейчас, - хлопотливо произнесла Лариса.
     - Хотю это и это! - воскликнул малыш, хватая персик одной рукой, другой виноград, рассыпав виноградинки на пол.
     Посмотрев на Игорька, все засмеялись.
     - Вот и у меня такой же сорванец дома. Обещал ему вооот такую машинку и вооот такой кран, - смеясь и разводя руки, а потом подняв руку, как это делал его сын, сказал Эркин.
     - Сейчас можно купить разные игрушки, в магазинах много чего появилось, - ставя на стол тарелки с супом, сказала Лариса.
     - Сегодня уже поздно... завтра после конференции сходим в город, поедем в Гостиный двор. Поверишь, сколько отделов не работало после войны, а сейчас открыты и мужской, и женский, детский отделы, практически, можно купить всё и для себя, и для дома, - сев наконец за стол, сказала Карина.
     - Здорово, значит и матери, и отцу, и жене подарки возьму, - ответил Эркин, чувствуя себя более свободно.
     Вначале он смущался, всё же чужой дом, хотя Карину знал давно, потом немного расслабился.
     - Эркин, расскажи, как там все? Зухра опа, Батыр акя, Мумин и твои родители? Ты, значит, женился? Сын у тебя... как хорошо. Помню, в институте ты был лучшим. Когда нам объявили, что в нашем институте пройдёт студенческая конференция, я почему-то подумала, что от ТашМИ приедешь именно ты. А когда и списки увидела... решила, сама тебя встречу, маме сказала, она очень обрадовалась. Ведь я и за всю жизнь не расплачусь за вашу доброту, проявленную ко мне во время войны, - сказала Карина.
     - Что ты такое говоришь, Карина? Это долг каждого советского человека. Мы не могли бы поступить иначе, когда наша страна была в огне. А... Зухра опа и Батыр акя... привет тебе передавали и Вам тоже. Мумин был рад, узнав, что мы с тобой встретимся, у нас всё хорошо. Я женился на своей одногруппнице, она пришла после того, как ты уехала, перевелась в ТашМИ из Самарканда, - рассказывал Эркин.
     Зная и будучи уверенным, что Карина никогда не приедет в Ташкент, Эркин решил ничего не говорить ей о смерти Зухры опа и Батыр акя, чтобы не расстраивать.
     - Что измениться, если я скажу ей правду? А так, пусть думает, что они живы, - с грустью глядя на Карину и её мать, подумал Эркин.
     Игорёк, сидя за столом и болтая ножками, с аппетитом ел персик, который ему почистила Карина. Она помыла и кисть винограда, а Лариса сетовала, говоря, что теперь он больше ничего есть не будет.
     - Это же витамины, мама! Пусть ест, у нас такого сроду не купишь. Как же хорошо мы жили в Ташкенте! Там лучшие дыни и арбузы, мама, придёт дядя Лёша, мы порежем дыню. Эх, жаль, что ты и арбуз не привёз, - сказала Карина.
     - Карина... что же ты такое говоришь, дочка? Эркин и так столько всего привёз, завтра понесу кисть винограда на работу, девочки рты откроют от удивления, - сказала Лариса.
     - Вот и оставьте всю коробку себе. Хотел угостить студентов в вашем институте... зачем, если я там никого не знаю, а так, витамины Игорьку, - сказал Эркин, услышав, как называла сына Карина.
     - Ой... неудобно как! Столько всего! Спасибо большое! - невольно воскликнула Лариса.
     - Это всего лишь фрукты и бахча, - смутился Эркин.
     На кухню вошёл Алексей Владимирович, успевший помыть руки и переодеться, сняв мундир и надев домашние брюки и рубашку.
     - Пришёл? Садись за стол, - сказала Лариса мужу.
     Эркин было встал, как положено при виде старшего, да ещё и выше по званию, но Карина удержала его за руку.
     - Ты же в гостях, Эркин. Сиди... - тихо сказала она.
     - Сына твоего вижу, славный мальчуган... а где же твой муж? Я бы с ним познакомился, - сказал Эркин и по взглядам Карины и её матери, понял, что ляпнул лишнее.
     - Он в госпитале, ранее был на секретном задании... но ему немного лучше, - изменившись в лице, ответила Карина, опустив голову.
     - Карина? Не стоит об этом говорить, - тихо сказал Алексей Владимирович, с тревогой взглянув на Эркина.
     - Дядя Лёша! Эркин войну прошёл, героем вернулся, у него орденов и медалей полная грудь! Если мой Игорь воюет с врагами тайно, Эркин воевал в открытую. Мехри опа ждала сына с фронта и я видела, сколько слёз она пролила. Эркин был тяжело ранен, тому шрамы свидетели! - с отчаянием бросала Карина.
     - Успокойся, Карина, не стоит об этом говорить... - положив свою руку на руку девушки, сказал Эркин.
     - Ты не прав! Об этом забывать нельзя! Понимаешь? Иначе, это будет предательством памяти тех, кто проливал за нас кровь и погиб на поле боя! А ты ведь тоже едва не погиб на фронте, - ответила Карина, вытирая слёзы.
     Наступила тишина, словно сидевшие за столом, почтили минутой молчания тех, кто остался лежать на полях сражений, там... на чужбине.
     - Я вот это хотю! Больсое! - нарушил тишину Игорёк, картавя и показывая пальчиком на дыню.
     Все засмеялись, взглянув на него.
     - Вот съешь немного супа или котлетку, тогда дядя Эркин порежет нам всем дыню, правда, дядя Эркин? - серьезно сказала Карина, гладя сына по светлым волосам.
     Тяжело вздохнув, Игорёк немного подумал, а потом кивнул головкой.
     - Халясо, я котлетку съем, - обречённо пролепетал малыш, вызвав всеобщий смех.
     После ужина, Эркин сам порезал дыню, сначала ровно пополам, потом одну половинку надвое. Затем короткими дольками сложил на блюдо и подал на стол.
     - Надо же, вот оказывается как надо резать дыню. Но у нас их всё равно нет, - сказала Лариса, пробуя дыню.
     - Ммм... ну что за чудо! Прямо мёд, как вкусно. Никогда не ела ничего подобного, - закатывая глаза, произнесла она.
     - А Вы приезжайте следующим летом к нам, все в Сочи да Гагры едут, а не знают, что в Узбекистане рай, - ответил Эркин.
     - А и правда, мама! Вот Игорь поправится, на следующий год все и поедем в Ташкент. Я скучаю по всем Вам и по дому, где прожила столько лет, - с грустью сказала Карина.
     - Вот тогда и узнает про Зухра опу и Батыр акя, - подумал Эркин.
     - Значит воевал? А в каких войсках? - тихо спросил Алексей Владимирович.
     - В танковых, до Берлина дошли, - ответил Эркин.
     - Мой сын погиб на войне... - ещё тише произнёс Алексей Владимирович.
     - Сочувствую... многих забрала проклятая война. Теперь, мы не должны допустить этого. Не должно быть войны на земле, не должны матери плакать и оплакивать своих сыновей, это неправильно! Неправильно... - до хруста сжав кулаки, помрачнев, произнёс Эркин.
     В этот момент, он вспомнил своих однополчан, которых хоронил там, на чужой земле, как сам едва не погиб, в тот момент думая о матери, как она переживёт, если его не станет. Но ему суждено было выжить, может молитвы матери и помогли ему.
     - Не будем грустить, Эркин? Тебе ведь дали список вопросов, которые будут завтра и послезавтра обсуждать на конференции? - сменив тему, спросила Карина.
     - Да, конечно и я даже знаю ответы на них, - улыбнувшись, ответил Эркин.
     - Кто бы сомневался! Ты всегда был лучшим в нашей группе, конечно, сама Дилором Икрамовна к тебе благоволит, - сказала Карина, улыбаясь.
     - Она просто в меня поверила и сейчас доверила самостоятельно делать операции, - ответил Эркин.
     Карина заметила, что задела его самолюбие.
     - Конечно! Я помню тот день, когда Дилором Икрамовна и Хамид Закирович вошли к нам в аудиторию и вызвали тебя. Ты врач от Бога, Эркин и я нисколько в этом не сомневаюсь, - сказала Карина.
     - Значит мы коллеги, молодой человек? - вмешалась в разговор Лариса.
     - Значит Вы тоже врач? - в свою очередь спросил Эркин.
     Разговор затянулся до полуночи, первым заснул Игорёк, Карина отнесла его в комнату и положила в кроватку. Алексей Владимирович попросил прощения, сказав, что рано утром ему идти на работу, встал, пожелал всем доброй ночи и ушёл спать. Лариса убрала на кухне, сложив посуду в раковину и вышла следом за мужем.
     - А ничего, что мы их одних оставляем в квартире? Всё-таки он мужчина, она молодая женщина, - сказал Алексей Владимирович Ларисе.
     - Об этом я не подумала, но они же не одни, Игорёк с ними, - ответила Лариса.
     - Может следовало тебе остаться с дочерью, а Эркин пусть в нашей квартире будет? Так будет правильно, - ответил Алексей Владимирович.
     - Ну... ты прав, конечно... а как я им об этом скажу? Он очень красивый парень, серьёзный... не думаю, что у него плохие мысли в голове, правда, неудобно, - ответила Лариса.
     - Неудобно на потолке спать, одеяло падает, я сам ему скажу, как мужчина мужчине, пошли назад, - заявил Алексей Владимирович.
     - Но так нельзя! Парень приехал из Ташкента, так нельзя, Лёша. Ведь он может обидеться, получается, мы ему не доверяем? - сказала Лариса, удержав мужа у двери.
     - Пойми, если соседи узнают... а они непременно узнают, тогда и Игорь узнает, а это лишние сплетни и подозрения. Парень через два дня уедет, а нам тут жить, - ответил Алексей Владимирович.
     Лариса, тяжело вздохнув, в нерешительности посмотрела на мужа.