Пояснительная записка Ирины

Шпинель Мария
Подозрения. Илья Андреевич Ростов, на самом деле, часто становился на сторону Сони. Сейчас не укажу главы и том - надо снова искать, но это правда.
Прототипом Сони можно назвать Татьяну Ергольскую — троюродную сестру Николая Толстого (отца писателя), которая воспитывалась в доме его отца. В молодости у них был роман, который так и не завершился браком. Против свадьбы выступали не только родители Николая, но и сама Ергольская. Татьяну любили все и «вся жизнь ее была любовь», но сама она всегда любила одного человека — отца Льва Толстого.

А Соню…никто не любил. Причина, на мой взгляд, обидная и отвратительная - Соня была совершенством во всём, безгрешной и безвинной. В романе есть совсем мало мест, где Соня завидует Наташе и не любит Мари. А Наташа, уже став женой Пьера, начала думать, что Соня не умеет чувствовать, как она и Мари. Это неприятно.
Решив участвовать в школе, я сразу поняла - напишу по “Войне и миру”. Люблю прозу Толстого, люблю его размах, ум, качество литературы.

Ещё правда. Знаю женщину, которая отдавала семье и любимым людям почти всю свою жизнь, ничего не требуя для себя. О ней часто забывали, как о воде из ручья. Есть и хорошо. Она же всегда существует. Однажды всё изменилось и пришло время для женщины поставить себя в центр своей жизни. Если не дотянула эту мысль до ясности в истории Сони, то дотяну. Соню не брошу.

Неправда - Илья Андреевич Ростов по роману не был Сониным отцом. Но мне никто не запретит подозревать его в отцовстве - это факт.


© Copyright: Мария Шпинель, 2022
Свидетельство о публикации №222092300996