Ода старому ковру

Тамара Концевая
 
Сегодня проснулась и твёрдо решила
Ковёр из-под ног уберу навсегда.
Ведь стёрся, поблёк и пылью забился
На свалку его отнести уж пора.

Свернула, скрутила и на балкон.
"Полы вот домою и понесу
Авось по дороге кому-нить вручу.
Пусть люди на дачу себе увезут".

Так думала я, пока шваброй махала
Как вдруг мимолётно мне прошептала
Совесть стыдливая где-то внутри:
"Коврик с балкона домой занеси".

Дверь отворила и пульс тут забился,
Ковёр мой взмолился, назад попросился .
Втащила, почистила, он замолчал
Историю жизни своей рассказал.

Отец мой и мама когда-то давно
Ковёр прикроватный на стену купили,
Чтоб маками радовал глаз и пестрел.
На счастье в семье появился .

А позже мы с братом родились на свет
Ковёр уж висел на нашей стене.
И помню, таращила глазки свои
На яркую стену, где маки цвели.

Теперь мне 60, а брату поболе.
Родителям нашим царство небесное.
Выросли дети и внуки вдогонку
Ковёр тот состарился. Что с него толку?

Но где-то внутри струною звенит
Совесть моя и мне говорит:
"Старую вещь бросить не сложно,
Только забыть потом невозможно.

Будто бы друга родного лишился,
Словно от близкого отрешился.
Глянешь под ноги, а там его нет,
Слёзный ком горло сдавит в ответ"

Снова ковёр в уголке расстелила.
Красные маки себе подарила.
«Пусть поживёт. Что мне неймётся?
Кто-нибудь после меня разберётся».