Внимание

Яков
...продолжение...

В конце января у молодого монаха родился сын и семейные хлопоты с постоянными бессонными ночами нарушили привычный ритм и размеренный уклад его духовной жизни, в которой всегда  было время для регулярного чтения святых отцов, практики умной молитвы и ночного бдения.

Рождение ребёнка вынудило монаха переключить на время всё своё внимание и силы на помощь супруге и семье, взяв на себя значительную часть ответственности и прибавившихся обязанностей. Именно в это время молодой монах особенно остро почувствовал тот самый внутренний барьер и водораздел, незримо разделяющий мирское и духовное. Все его попытки сохранить прежний ритм и уклад духовной жизни не увенчались успехом.

Давний разговор со старцем о золотой середине, удерживающей целостность восприятия мира внешнего и внутреннего, стал приобретать для молодого монаха сугубо практический смысл, поскольку внешний мир стал для него в это время более важным и потребовал всей полноты внимания.  Его полное погружение в семейные проблемы повлекло усиление того самого внутреннего разрыва между умом и сердцем или миром и Богом, о котором не раз говорил старец.
   
Именно это погружение молодого монаха во все семейные дела и заботы стало сразу же негативно отражаться на всей его духовной жизни и ещё не окрепшем духовном осознании, которое начинало снова становиться всё более рациональным и прагматичным, как и у большинства людей. Это тревожило молодого монаха, который считал это признаком начала ослабления веры и неудачей на пути схимничества в миру.
 
В последние две недели молодой монах отчётливо почувствовал, что духовные мысли его практически покинули, а сны потеряли свою яркость и перестали быть такими же чувственными и осознанными, какими были до Нового Года.  Умная молитва из глубоко отрешённой и текучей, стала как бы понудительной и даже тягостной. Но главное, что беспокоило монаха, – это то, что ум его начал становиться более тяжёлым и практичным, утрачивая прежнюю ясность, остроту и глубину.
 
Внутренним чутьём он понимал, что в его сознании не стало той необыкновенной лёгкости и подвижности, которая легко и без труда возносила ум на духовный уровень понимания Бога Троицы, Логоса и матрицы духовного сознания, поскольку все мысли неожиданно стали очень приземлёнными и рациональными. Духовное восприятие по  какой-то причине буквально сузилось, потеряло прежнюю глубину и откуда-то всплыли давно забытые религиозные страхи, опасения и привычки.

Данная ситуация осложнялась ещё и религиозностью его супруги, которая в это время стала особенно набожной и мнительной, всё воспринимая через призму религии и желая весь дом и семью окружить православностью в связи с предстоящим крещением ребёнка, которое по её мнению было самым важным событием для их семьи.

Молодой монах спокойно и с пониманием относился к этим инициативам жены, но внутренне недовольство этой сугубо внешней и обрядовой стороной веры, в нём постепенно нарастало и ещё больше усиливало страхи и имевший место внутренний разрыв. В итоге, в один из дней после очередного разговора с женой о крещении ребёнка, он ясно почувствовал, что ему настоятельно требуется очередная встреча со старцем, чтобы разобраться со всем происходящим, успокоиться и получить от того внятное объяснение.

Начало февраля выдалось на редкость морозным. Несколько раз молодой монах собирался ехать к старцу, но всякий раз находились причины и веские обстоятельства отложить поездку.  Наконец, в один из выходных, сославшись на душевную усталость и необходимость духовного окормления, молодой монах твёрдо решил ехать к старцу. Договорившись с супругой, и захватив нехитрых гостинцев, он с самого утра отправился на встречу.

Дорога до дома старца заняла почти час, поскольку пришлось довольно долго ждать автобуса на остановке. Тем не менее, прогулка по морозному воздуху слегка взбодрила молодого монаха и к  дому старца он подошёл полный сил и в хорошем настроении. Знакомый сизый дымок из трубы указывал на присутствие в доме хозяина.

Как всегда, открыв не запертую калитку и пройдя по расчищенной дорожке к самой двери, молодой монах только собрался постучать, как дверь внезапно отворилась и улыбающийся старец сказал с  порога:

- Ну, здравствуй, дорогой, заходи. Ты не поверишь, но я тебя ждал, давненько уже ты ко мне не заглядывал после нашей поездки в Заболотье.

- Здравствуйте, отче, да, давненько. У меня много приятных событий произошло за прошедший  месяц и домашней суеты поприбавилось.

- Здаётся мне, что ты уже стал отцом ? -  с лукавой улыбкой переспросил старец.
 
- Да, отче, а как вы узнали ?

- Как обычно, от моего информатора. Ну раздевайся и проходи. Я только что чай пил, чайник ещё горячий, может тебе тоже сделать чайку с дороги ?

- Нет, спасибо, я час назад дома попил чая. Я тут тебе кое-каких гостинцев привёз, - сказал молодой монах, протягивая старцу пакет с коробкой конфет и пачкой дорогого английского чая.

Старец  заглянул в пакет и сокрушённо покачал головой:

- Ну, вот, опять ты балуешь меня своими подношениями, как батюшку, я же тебе уже говорил, что не нуждаюсь в них.  У тебя  же сейчас хлопот прибавилось и расходов, а ты на гостинцы разоряешься.

- Ничего, не обеднею, - ответил монах. - Ты один, отче ?

- Да, один, Марта в деревне за хозяйством присматривает и своим и покойной Тамары, царствие ей небесное. У неё там скотина осталась - куры, овцы, собака и два кота.

- Понятно, значит, Тамара умерла. Упокой её душу, Господи, - сказал молодой монах и перекрестился. - А когда это случилось?

- На седьмой день после нашего визита. В среду к ней приходил священник с двумя братьями и они её исповедали, причастили и соборовали, а через день она и преставилась прямо во сне тихо и мирно по-христиански. Марта пришла к ней в пятницу с самого утра, а она уже мертва.

Ну ладно, коли чаю не хочешь, тогда присаживайся и рассказывай с чем приехал, как дела, как твоя духовная жизнь, молитва и ночное бдение?

Молодой монах немного замешкался как бы не зная с чего начать:

- Да в том-то и дело, что никак последнее время. После рождения ребёнка точно всё отрезало, появилось столько хлопот и забот, что стало уже не до молитвы. За ночь приходится два – три раза просыпаться, какое тут бдение.

Светлана вдруг ни с того ни с сего стала такой набожной и религиозной, все мысли только о крещении сына, точно это сейчас самое главное. Я за последнюю неделю может один раз только и выспался  нормально, поскольку нужно постоянно помогать жене.

- А как сына назвали? – поинтересовался старец.

- Петром назвали в  честь деда.

- Хорошее имя, апостольское, - заметил старец. – Это приятные хлопоты, брат, не воспринимай их  так остро и болезненно. Через все тяготы института отцовства должен пройти каждый мужчина и я   сам через всё это проходил. Я пока не могу понять, что тебя в этом так напрягает?
   
- Напрягает моё осознание. Последние две недели меня просто добили, отче, я себя уже сам не узнаю, но больше всего меня тревожит мой ум, который становится более рациональным, как у всех людей.  В последнее время меня почему-то стали волновать только мирские вопросы и проблемы.

Я не могу понять с чем это связано, но духовные мысли даются мне теперь с большим трудом и напряжением, умная молитва практически пропала и вместо неё мне приходится делать обычное вечернее правило и то через понуждение.

Но самое главное то, что сильно изменилось мое внимание и восприятие. Мой ум как бы сузился. Я не скажу, что стал глупее, нет, но куда-то пропала та ясность, лёгкость и прежняя глубина ума, которую я всегда ощущал рядом с тобой и которая была у меня в течение всего лета и осени. Сейчас этого нет и я хочу понять что это и с чем это связано ?

- Это всё, что тебя интересует ? – как-то не очень заинтересованно спросил старец.

- Ну, да, а разве это мелочь? Я чувствую, что теряю духовное осознание и меня это реально тревожит, отче, ведь это смысл моей жизни.

- Пусть тебя это не тревожит так сильно, - с улыбкой ответил старец, - это совершенно нормальное явление, связанное с работой твоего внимания и переключением фокуса сознания после рождения ребёнка. Так работает матрица твоего сознания, которая сейчас просто принудительно заземляет твой ум, вынуждая больше думать и заботиться не о себе, а о ребёнке и семье.

Это естественный процесс, связанный с инстинктом отцовства и он присущ не только человеку, а всему живому и воспринимающему. Он работает как внутренняя программа, обеспечивающая продолжение рода, и включается в сознании как бы автоматически сразу после рождения ребёнка, как факта подтверждения отцовства.

Поэтому ваши перемены с супругой – это совершенно естественное и нормальное явление, связанное с тем, что после рождения ребёнка вы оба получили из матрицы сознания команды стать родителями и воспитателями. Это дополнительный груз ответственности за продолжение своего рода, только и всего. 
 
- А как же моя духовная жизнь и схима в миру, неужели мне теперь придётся на этом поставить  точку ?

- Не придётся, - очень спокойно ответил старец. - Твоя духовность от этого ничуть не пострадает, просто твой ум сейчас как бы принудительно опускается с верхних слоёв на более низкие, где работает не духовное сознание, а нравственный разум, которому и присущи все нравственные качества - долг, ответственность, служение, забота и т.д.

Это природный механизм и он работает на уровне инстинкта как внутренняя программа заботы о семье и воспроизводстве рода. Твоя тревога связана с тем, что ты полагал, что контролируешь своё осознание и ум, но матрица сознания показала тебе, что это не так и не ты, а именно она управляет твоим осознанием через команды Логоса.   
 
- Ты хочешь сказать, что моё сознание сейчас опустилось с 13-го слоя на более нижние слои душевного или телесного ума именно по команде из матрицы ?

- Да, именно это с тобой и произошло и в этом нет ничего удивительного, поскольку так и работает матрица сознания, которая регулирует посредством изменения внимания подачу жизненной энергии человеку на разные виды деятельности. В настоящее время матрица твоего сознания внимание ребёнку и семье посчитала более важной задачей, чем твоя духовная жизнь.

Ты целомудренный человек и к тому же монах, а потому находишься в программе человеческого логоса, который и отвечает за воспроизводство и продолжение человеческого рода через заботу о своей семье и ребёнке. Вот почему после рождения ребёнка матрица твоего сознания и приняла решение переключить внимание и подачу жизненной энергии на заботу о ребёнке и семье. Это всё  работает на уровне Логоса автоматически и большинство людей этого управления со стороны  матрицы сознания просто не осознают.

- Это и есть то самое управление, которое люди считают божественным ? – с  удивлением переспросил молодой монах.

- Да, - с какой-то детской непосредственностью ответил старец. – Работу программы Логоса и матрицы сознания по управлению вниманием и поведением простые люди именуют Богом, хотя это программный инструмент, который автоматически регулирует все умственные и чувственные процессы на уровне тела физического и энергетического.
 
Просто задача продолжения рода для любого логоса, включая и человеческий, является самой важной и приоритетной, поэтому он и дал команду твоему осознанию переключить в это время твоё внимание и осознание на обычные семейные хлопоты. Все живые существа на планете, а не только человек, подчиняются этим командам Логоса. Таким образом Логос и управляет жизнью. 

- А можно узнать что представляют собой эти команды Логоса и матрицы сознания?

- Это невозможно ни при  каких  условиях, поскольку эти команды относятся к области непостижимого. В самом грубом приближении команда логоса – это импульс, исходящий от Бога Отца, который через матрицу  человека поступает в духовное сердце, как центр соединения сил  души  ума, чувства  и воли. Этот импульс  подлежит неукоснительному выполнению умом, чувством и волей.  Данный импульс и запускает в  сознании  человека соответствующую программу поведения.

Твоя программа в настоящее время – это программа  отцовства или повышенной заботы  и внимания о своей семье, жене и ребёнке. Когда эта команда и программа логоса будет тобой  выполнена, твой ум снова вернётся в прежнее состояние лёгкости. Поэтому не тревожься и не паникуй, всё у тебя нормально, у логоса таких программ бесчисленное множество.

- Если я правильно тебя понял, то все изменение состояния моего сознания в последнее время – это результат работы программы логоса и матрицы сознания ?

- Ну, конечно, а что же ещё, - с той же детской непосредственностью ответил старец. - Я же тебе уже говорил, что вся жизнь человека – это одна большая и совершенная программа, которая состоит из множества других программ, детально расписанных в логосе и матрице сознания. Повторяю тебе – для Логоса человек – это не физическое тело, а полный набор отдельных параметров тела энергии, в котором учитено всё вплоть до клеточки и волоса на голове.

Об этом даже Христос говорил своим ученикам – «Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без воли Отца вашего; у вас же и волосы на голове все сочтены»,  т.е. учтены в Логосе.

То, что люди называют Богом, на самом деле является совершенной программой взаимодействия логосов разных уровней, которые управляются единым божественным Логосом. Эта программа настолько совершенна в управлении вниманием и осознанием, что люди принимают её за Бога, который лично управляет жизнью каждого живого существа.  Но видящие знают, что это управление осуществляется Логосом автоматически посредством матриц сознания каждого вида.

Человек имеет свою матрицу сознания, которая и есть для него его Божество. Я же тебе уже говорил, что когда человек впервые созерцает духовным зрением матрицу сознания человека, ему искренне кажется, что он видит самого Бога и твердь небесную. Ничто иное просто не может прийти ему в ум в  этот момент. Именно это и видел пророк Иезекииль в своём видении.

«Над головами животных было подобие свода, как вид изумительного кристалла, простертого сверху над головами их. А над сводом, который над головами их, было подобие престола по виду как бы из камня сапфира; а над подобием престола было как бы подобие человека вверху на нем».

Мой учитель говорил, что в этом видении Иезекииль описал созерцание структуры Логоса в виде  пирамиды сознания и матрицу человека, как светящийся человеческий образ. Просто во времена пророка Иезекииля не было иных способов выражения этого знания, а сегодня они есть. Поэтому всё в жизни человека на самом деле гораздо более прозаично, чем в Библии.

- Я не могу в это поверить, - произнёс молодой монах.

- И я не мог в своё время, - сказал старец, - а потом поверил, когда сам это увидел своим духовным зрением.

Старец встал из-за стола, подошёл к молодому монаху и неожиданно обнял того за спину, положив  свою руку на плечо со словами:

- Так говоришь, брат, твой ум стал более приземлённым ?
 
- Да, - хотел  было  сказать молодой  монах, но не  успел.  Он  почувствовал, что от руки старца исходило какое-то странное и неизъяснимое тепло, которое  со  спины  и позвоночника  моментально распространилось по всему телу, точно старец не руку положил на плечо, а горячий утюг.

Сознание молодого монаха внезапно изменилось и он снова почувствовал тот самый переход восприятия и эффект дежавю, который имел место при встрече с пьяной компанией. Сознание монаха внезапно изменилось и он с удивлением произнёс:

- Отче, ты не поверишь, но мой ум только что снова вернулся в прежнее состояние ясности и  лёгкости, которое было летом и осенью.

- Ну, почему же не поверю, верю, ведь я сам сместил только что фокус твоего осознания на 13-й  слой и ты почувствовал эту смену уровня сознания и восприятия. Я это сделал намеренно в качестве урока и упражнения для тебя, чтобы ты не боялся того, что теряешь свой духовный ум.

Твоя духовность какой была, такой и остаётся на 13-м слое и она никуда от тебя не денется, пока ты не выполнишь команду Логоса. Сложность монашества и схимы в миру в том и состоит, что эти программы Логоса постоянно переключают внимание инока с духовных аспектов на мирские и  нужно иметь железную волю и дисциплину, чтобы и выполнять команды Логоса и находить время для умного делания. 
 
Именно по этой причине иночество всегда было связано с одиночеством и отречением от мира, чтобы отсечь все лишние социальные программы и заботы, требующие энергии внимания. Но сегодня так уже невозможно и современным инокам приходится разрываться на два фронта. Координация программ - это путь современного инока. Поэтому решай свою социальную задачу, когда ты выполнишь программу отцовства, твоя духовность опять к тебе вернётся, а пока твоя энергия внимания больше нужна твоей семье, супруге и ребёнку, понимаешь ?

- Понимаю, отче, но я бы никогда не подумал, что всё в жизни человека настолько запрограммированно.

- Ещё бы, - с улыбкой отреагировал старец и снова сел на своё место. – Ну что, ясность твоего ума  сейчас никуда не исчезает ?
 
- Нет, отче, но мне другое не ясно.  Ты же вроде бы уже упоминал об этом, когда мы говорили с  тобой раньше о матрице сознания, но тогда это  знание почему-то не тронуло меня, а сегодня я это понял со всей очевидностью. Почему так ?

- Тогда это была для тебя только голая теория, а сегодня это твоя практика. Как и я, ты идёшь самым сложным путём тайной схимы в миру, а это путь внутреннего одиночества и полного отречения от мира и социума, как враждебной и хищной среды, которая существует по своим мирским и хищным законам. Духовное знание, которое я тебе открываю, помогает иноку ориентироваться в этой хищной среде.

Именно поэтому в любой ситуации жизни ты должен сохранять трезвость и невозмутимость, а для  этого ты должен всё знать об осознании и принципах его устройства и работы. Этого знания нет ни в современной психологии, ни в современном церковном учении, оно есть только у современных  видящих и отцов - подвижников, поэтому я даю тебе это знание, как поручень и опору для движения.

У тебя в жизни может быть тысяча искушений и самых разных ситуаций, когда точка фокуса твоего осознания с достигнутого тобой слоя пирамиды может опуститься и сместиться куда угодно, но твоя задача – это не терять трезвости и не поддаваться панике и страху, а твёрдо верить в то, что силы твоего духа хватит вернуть ум обратно. Это и есть твоё намерение.
 
Это ключ к несгибаемости духа и в этом состоит секрет управления осознанием, которое, подобно лифту, может перемещаться по всей пирамиде этажей с 1-го уровня до 17-го. Вся сложность работы этого лифта человеческого осознания – это наличие энергии для смещения точки фокуса сознания. Сейчас у тебя нет избытка энергии, поэтому ты и не можешь вернуть ум обратно. Я помог тебе это сделать за счёт своей силы  и энергии.

- Ты хочешь сказать, что имея запас свободной энергии, я могу свободно смещать точку  фокуса сознания по всем 13-и слоям, как захочу ?

- Ну разумеется. Имея энергию, ты можешь сдвинуть точку фокуса осознания и выше своего 13-го слоя, хоть на 17-й и даже ещё дальше - в область слоёв Логоса.

- И что я при этом почувствую ?   
 
- Это мы сейчас узнаем, - с улыбкой ответил старец, только ты не волнуйся.

Старец ещё раз встал из за стола, подошёл к молодому монаху и не сильно хлопнул того ладонью в  область между лопаток.

От этого несильного хлопка у молодого монаха перехватило дыхание, перед глазами поплыли  радужные круги, которые бывают при потере сознания, и в следующий момент окружающая реальность стала то ли растворяться, то ли куда-то исчезать, а на её месте стала возникать совершенно другая, подобная сновидению реальность, состоящая из каких-то неестественных форм и расплывчатых световых контуров.

Подобное состояние сознания молодой монах уже испытывал, когда практиковал со старцем полунощницу. Это промежуточное состояние двух параллельных реальностей и картин мира держалось совсем не долго и затем восприятие снова вернулось к состоянию повседневной реальности, но ум остался в состоянии неизъяснимой лёгкости, блаженства и мира, которое было необыкновенным и которое было невозможно описать никакими словами.

Ощущение лёгкости, отрешённости и парения было настолько притягательным, что ни о чём не хотелось думать и говорить, а  хотелось только пребывать в этом состоянии блаженства и  кристальной ясности сознания, где всё было в мире и гармонии и находило свое место и предназначение.
 
Неожиданно всё то, что говорил старец о Логосе и матрице сознания, обрело совершенно ясный и понятный смысл, который не был связан с думанием и логическим мышлением, а был понятен на каком-то ином уровне глубоко внутреннего знания. 

Как только молодой монах это осознал, перед ним открылась бездна знания всего обо всём, пугающая своей беспредельностью.  Он не ожидал такого эффекта и испугался этого внезапного просветления сознания и расширения до немыслимых границ. В следующий миг он снова ощутил себя в привычной обстановке в гостиной старца, который внимательно и пристально смотрел на него.

- Что это было со мной только что, отче ?

- Ничего особенного, обычный трип или маленькое духовное путешествие, - ответил старец. - Ты же хотел узнать что почувствует человек, если сместить точку фокуса его осознания до 17-го слоя, вот я и дал тебе эту возможность за счёт своей энергии, поскольку твоей для этого сейчас недостаточно.

Я сместил фокус твоего сознания с 13-го слоя до 17-го, а затем твой ум сам опустился на уровень 16-го слоя и немного на нём задержался. 16-й слой – это уровень безстрастия, который можно назвать уровнем земного блаженства и гармонии - это последняя грань вещественного мира за которой уже открывается иная реальность миров Логоса . У тебя сейчас совершенно недостаточно энергии для того, чтобы удержаться на этом высоком слое, поэтому довольствуйся мимолётным чувством, которого тоже вполне достаточно.

Все отцы – подвижники и стремились к этому заветному уровню осознания и, достигнув его, в этом состоянии мира и блаженства и проводили свои оставшиеся дни на земле. В этом состоянии человеку практически ничего не нужно, даже физически, поскольку он питается энергией Логоса. Вот почему подвижники были готовы на любые трудности и лишения, только бы достичь этого состояния и пребывать в нём, поскольку на земле нет ничего равного этому состоянию блаженства.

- Это и есть то, что называется нирваной ? – неуверенно переспросил молодой монах.

- Я не знаю что такое нирвана, если честно. Может, это и нирвана, только у отцов это называется состоянием благодати и безусловной любви ко всему сущему. В православии этого заветного состояния достигали только отцы – пустынники и подвижники первых веков. В этом состоянии и пребывал Христос во время своей миссии по проповеди Евангелия гибнущему миру.

Как ты думаешь, мог ли кто-то в то время понять учение Христа о спасении души до конца, я имею в  виду до высоты духовного уровня на котором находился сам Христос? – переспросил старец.

- Думаю нет отче, каждый понимал Христа по-своему и только на том уровне до которого сам дорос.

- Истинно так, брат, - с ироничной улыбкой ответил старец, подражая христианскому проповеднику, - в этом и заключается главный секрет Евангелия и учения Христа об Отце, которого не поняла чернь и большинство последователей, которые находились только на телесном и душевном уровнях осознания, а потому из всего учения о Благовести поняли только голую мораль, которую и превратили в христианство и православие.

Вся сакральная и духовная сторона учения Христа об Отце и Логосе так и осталась не понятой большинством, поскольку понятой она могла быть лишь тем, кто достиг духовного уровня осознания, а таковых в окружении Христа не было даже среди  12 апостолов. Вот по этой причине и Евангелие и учение Христа в настоящее время являются олицетворением уровня нравственного разума не выше 11-го слоя осознания.

Всё то, что выше 11-го слоя, - это то знание, которое выходит за рамки массовой веры и религии, хотя именно его Христос и нёс этому безумному миру и безумному человечеству. Помнишь, ты как-то спрашивал меня о том, можно ли сегодня в церкви восстановить оригинальное учение Христа об Отце?

- Да, помню.

- И как бы ты сейчас сам ответил на этот не простой вопрос после того, как побывал на 16-м слое осознания? – с ехидной усмешкой переспросил старец.

- Теперь бы я сказал, что в современной церкви уже невозможно восстановить учение Христа,   поскольку это мог бы сделать только тот, кто сам достиг высоты 17-го слоя духовного сознания, а  таковых в церкви уже давно нет. Я так думаю. 

- Прекрасно, - ответил старец. – всё именно так и теперь ты попал в самое яблочко. В современной церкви уже давно нет тех, кто мог бы достичь уровня духовного ума с которого только и можно говорить об Отце. 17-й слой духовного осознания – это и есть уровень Логоса - 30-я ступень Лествицы духовной преподобного Иоанна, как союз веры, надежды и Любви и сплав четырёх высших божественных добродетелей. Ты можешь не поверить, но мой учитель говорил, что даже апостолы не имели всей полноты духовного осознания 17-го слоя, какой имел Христос.
 
Именно по этой причине смысл и дух Евангелия, вмещающего в себя все три уровня знания и смысл посланий апостолов, отражающих нравственные нормы и принципы общинности, разнятся как небо и земля.

Молодой монах в очередной раз был заворожен откровением старца и молча сидел под впечатлением, не решаясь задать какой-либо вопрос.   
 
- Ну как состояние твоего осознания ? – переспросил старец.

- У меня нет слов, отче, я просто не могу поверить в то, что можно так легко и просто менять уровень осознания. Ещё час назад я был озадачен и полон сомнений и страхов, а сейчас пребываю в ясности и на седьмом небе от счастья. 

- Не забывай, ты находишься сейчас в поле действия моей силы и энергии, а как вернёшься домой, всё вернётся на круги своя, но не это главное, а то, что ты сам почувствовал что такое изменение  уровня осознания и как оно влияет на восприятие и качество ума.
 
Ещё раз запомни, что всё то, что чувствует и осознаёт человек зависит только от положения точки  фокуса осознания внутри светящегося яйца души. Весь чувственный и мысленный мир определяется положением точки фокуса сознания и её смещение меняет всю картину воспринимаемого мира. Ключ ко всему – управление вниманием и именно для этого нужна энергия. Простые  люди всю  жизнь проводят только на  одном  слое осознания или на  двух и только  у  иноков и  духовных воинов есть  знание  и сила свободно перемещаться по  всем 17-и слоям.

Духовное совершенство – это и есть намеренное управление осознанием с возможностью смещать точку фокуса сознания в любое положение по всей пирамиде внутри светящегося яйца. То, что люди  называют адом – это всего лишь положение точки фокуса сознания на самой периферии слоёв ниже 3-го, а то, что называется раем – это положение на слоях выше 15-го в области духовного сердца. Видишь как всё просто. И то и другое внутри нас самих.

- Ну да, просто, - заметил молодой монах, - только вот где взять энергию для смещения точки фокуса  сознания ?

- Тут ты прав, брат. Энергия осознания – это наш главный, единственный и бесценный капитал, который мы должны беречь и копить всю жизнь, как олигархи свои миллионы, но миллионы не  работают в Логосе, а энергия духовного осознания работает и именно с её помощью можно управлять вниманием.   

- Как это понять ? 

- Я тебе уже говорил, что в основе всего лежит внимание. На что оно направлено, - туда течёт и  энергия осознания. Ослабление твоей осознанности в последнеевремя на самом деле объясняется очень просто.

Матрица сознания просто переключила твоё внимания с духовных вопросов на бытовые и семейные, поэтому твоя энергия сознания и потекла вниз к приземлённым ценностям и практическим смыслам. В итоге её стало просто недостаточно, чтобы вернуть точку фокуса на 13-й слой.

Я могу открыть тебе сейчас одну страшную духовную тайну. Мы все пойманы на земле нашим первым вниманием, которое, начав однажды воспринимать мир материи, захватило и использовало всю энергию, необходимую для восприятия духовного мира.

Именно поэтому мы не можем сместить точку фокуса осознания на верхние слои, нам для этого уже не хватает энергии и пока мы не оторвёмся от внимания ко всему земному и вещественному, как  внешнему, мы не  сможем повернуться вниманием к утраченному духовному, как внутреннему. Поэтому следи за своим вниманием, повторяю, оно ключ ко всему.

- Отче, а где об этом можно почитать у отцов?

- Боюсь, нигде. О работе с вниманием писали очень не многие отцы, поскольку внимание – это запретная тема в обрядоверии. О внимании и трёх его степенях писал основатель исихазма преподобный Симеон Новый Богослов. По учению отцов существует три уровня внимания: внимание первого уровня, второго и третьего.

Первый уровень внимания – это тот тип внимания, который используется для нормального адекватного восприятия и осознания повседневной жизни. Первое внимание – это самый грубый тип внимания физического тела и его органов чувств. Можно сказать, что это то внимание, которым все  мы пойманы на земле через внимание только к материи, а не энергии. Это самое примитивное и узкое внимание, которое живёт и умирает вместе с физическим телом. В духовном мире нет этого типа внимания, поскольку оно там попросту бесполезно и не нужно.

Второй уровень внимания – это совершенно особый тип внимания, которое используется для паранормального или энергетического восприятия и осознания жизни, причём, не повседневной, а потусторонней – духовной, связанной с восприятием энергии. Второе внимание – это внимание не физического, а энергетического тела, которое работает в тонкой энергийной реальности и использует органы чувств не физического тела, а тела энергии  - души. Это более ёмкий и широкий тип внимания, которое почти бесполезно в нашей повседневной реальности, но совершенно необходимо в духовной.

Скажу более того, все иноки, схимники и исихасты посредством умной молитвы и ночного бдения   как раз и развивают этот особый тип второго внимания. Ты с ним уже сталкивался практически, когда из тебя выходила сила и ты всё воспринимал со стороны и как в замедленном кино.

- Ты хочешь сказать, что в той ситуации с пьяной компанией я использовал второе внимание ? 

- Ты его не использовал в полной мере, поскольку оно у тебя ещё не развито, как и тело энергии, но ты его почувствовал в первый раз, как видение происходящего со стороны. В момент наркоза и при операциях многие люди видят со стороны своё собственное тело, как бы из под потолка. Это и есть восприятие со второго уровня внимания тела энергии.

Когда тело энергии развивается до необходимого уровня это внимание становится основным для жизни в духовном мире, но особенность второго внимания в том, что оно может сливаться с вниманием первого уровня и тогда человек становится подобен воскресшему Христу, который приходил к ученикам сквозь запертую дверь и те не могли понять - дух это или человек.

Собственно в этом и состоит подлинное духовное совершенство, именуемое в православии обожением, когда человек становится подобным Духу и может как бы одновременно воспринимать и  мир материи и мир энергии. Это и есть достижение Логоса. Я уже говорил тебе - прямое видение энергии благодати открывается на 19-м слое осознания  или 2-м слое Логоса.

- А что такое третье внимание ? 

Старец внимательно посмотрел на молодого монаха и после небольшой паузы ответил:

- Третье внимание – это то, о чём очень сложно говорить словами, как и о смирении. Третье внимание – это и есть полнота слияния первого внимания со вторым, когда человек становится подобным Богу или воскресшему Христу. Третье внимание – это по сути божественное внимание Логоса, как тотального осознания. Именно к нему стремились отцы – пустынники первых веков и некоторые его достигали, превращаясь в яркий свет, как святой Аммон. Состояние абсолютной свободы – это и есть состояние  третьего  внимания.

Третье внимание достигается с огромным трудом и в наше время едва ли есть те, кто его достигают. Мой учитель говорил, что третье внимание - это внимание Орла и оно открывается в тот момент, когда все 17 слоёв осознания озаряются светом и сознание становится подобным Логосу, как глобальной сети сознания вселенной.
 
Всё, что о третьем внимании можно сказать словами, хорошо сформулировал преподобный Симеон - «Третий образ внимания воистину дивен есть и неудобоизъясним, и для тех, которые не знают его опытно, не только неудобопонятен, но кажется даже невероятным; и они не верят, чтоб подобная вещь бывала на деле».

- Это что-то невероятное, отче, никогда бы  не подумал, что так  глубоко могут простираться возможности человека, - с  некоторым  трепетом в голосе произнёс молодой монах.

- Это и есть то, что в православии именуется полнотой  обожения человека,  -  пояснил старец, - только святые  отцы - подвижники знали подлинный и практический смысл этого понятия,  больше  никто.

Чтобы тебе  было  понятнее, -  первое  внимание - это внимание первого кольца  силы и первой колбочки песочных  часов человека. Второе  внимание - это внимание второго кольца  силы  и второй колбочки, а  третье  внимание - это внимание сразу двух колец силы и колбочек, составляющих  целостность человека.

Вот что такое духовность и духовное знание, брат, а не те мифы и сказки, которыми потчуют наивных и глупых чад в современном обрядоверии, но с другой стороны кто способен это понять сегодня из верующих.

- Получается что Христос не выполнил свою Миссию и не донёс до сознания людей учение об Отце и Логосе, если из всего учения осталось менее половины, - с некоторым разочарованием произнёс молодой монах.

- Получается, христианство и православие уже давно перестали быть путём духовного знания и совершенства, а стали формой религиозного утешения, чтобы человек умирал не в страхе перед неизвестным, а с надеждой на спасение и воскресение, которое невозможно, если нет совершенного  тела энергии.

Жизнь и смерть Тамары – это и есть самый наглядный итог современной веры и религиозности. Для кого-то он  может  показаться достижением  и даже  смыслом веры, но я бы меньше всего хотел именно так завершить свой  путь, - сказал старец.

Возникла неловкая пауза, которую никто не хотел нарушать.

…продолжение следует…