Скворец-шутник

Валерий Булатов 3
   Шел сентябрь далёкого 1971-го. Утро того дня выдалось прекрасным - тёплое, солнечное, с незабываемым ароматом осени. Дорога к сельхозинституту была выстлана удивительной красоты и неподражаемых цветов ковром из опавшей листвы окружавших её деревьев. Я шел к первому корпусу ИСХИ, в хорошем настроении, наслаждаясь великолепием природы. Свернул на аллею из величественных красавцев тополей, под ногами похрустывали мелкие, сухие веточки. Пройдя метров пятьдесят, я остановился от неожиданности и уставился вверх. Над моей головой с истеричным криком кружила сорвавшаяся с тополей стая ворон. Через несколько секунд, сделав круг над верхушками деревьев, вороны уселись и притихли. Но стоило мне снова двинуться по аллее, как вороны снова с тем же неприятным для слуха, истеричным карканьем, сорвались с тополей и опять стали кружить над их верхушками. Когда я сделал несколько шагов и ситуация повторилась в третий раз, я грешным делом, решил, что она каким-то непонятным для меня образом, связана с моим присутствием. В конце-концов это обстоятельство меня заинтересовало. Времени до начала занятий было достаточно, и я остановился с намерением выяснить необычное поведение этих птиц. До этого случая я был о них не самого плохого мнения, т.к. был наслышан об их интеллектуальных способностях, лично у меня вызывающих уважение. К моему немалому удовольствию ждать долго не пришлось. Едва только стих гомон ворон, усевшихся было отдохнуть после очередного витка над аллеей, как я вновь услышал отчаянный крик вороны и вся стая, как по команде тут-же взвилась в небо. Поскольку в этот раз я стоял, а не шел, как прежде по аллее, то отмёл приписанное себе ранее влияние на происходящее, а просто стал наблюдать за птицами и ситуацией. Вскоре моё терпение было вознагреждено: поскольку тополя стояли уже без листвы, то на одном из деревьев мне удалось разглядеть «виновника торжества». Им оказался скворец, он был красавец и великолепно пародировал вороний крик. И крик этот был очевидно криком необычным, а возможно криком опасности, действовавшим на стаю безотказно и не вызывая сомнений. Сколько продолжалась эта «тренировка» скворцом-шутником стаи ворон, я к сожаления не узнал, но что ещё один раз, вороны описали «круг почёта» вокруг величественных тополей, пока я дошел до корпуса, за это я ручаюсь.

Март 2022г.  фото из интернета