Битва за жизнь

Валерий Булатов 3
   Однажды, в разгар лета, возвращаясь домой из магазина, я стал невольным свидетелем потрясшей меня битвы. Тропка проходила по сосново – еловому бору в Пушкинском районе. Был прекрасный, подстать моему настроению, солнечный день. Через некоторое время в моё настроение вторглись нотки тревоги - я услышал над головой резкие звуки птичьего крика. Взлянув вверх, я увидел двух пичужек поочерёдно пикировавших на белку, которая припав к ветке ели и отмахиваясь лапами от птиц, с отчаянным упорством опытного охотника, подбиралась к гнезду. Минуты три продолжалась атака двух отважных птичек, которые были меньше обычных воробьёв. Несколько раз им удавалось свалить белку вниз под ветку, но она всегда удерживалась и снова поднималась наверх. Каждая из них рисковала своей жизнью, ударяя своим крохотным тельцем грозного врага, пытающегося когтистой лапой убить защитников гнезда и полакомиться их потомством. Но, наконец, пичугам всё же удалось сбить с ветки, опасного для их гнёздышка хищника. Крики перепуганных пичужек стихли, белка шлёпнулась на землю, и я глубоко вздохнул. Уже через несколько мгновений белка карабкалась на соседнюю ель. Наблюдая эту битву за жизнь, я кажется не дышал, и теперь с наслаждением вдыхал чистый, пьянящий ароматом хвои воздух. Настроение моё стало лучше прежнего, напряжение вызванное этим удивительным событием спало. Вспомнив где я, и что меня ждут дома, ускорив шаг я зашагал по знакомой тропинке. Но, в мыслях всё ещё происходила битва двух маленьких, отважных пичужек с грозным и опасным врагом.

Июнь 1998г.  фото из интернета