Агат, Дора, Лорд

Валерий Булатов 3
   Щенка колли - Агата, я привёз домой в авоське, на ручке велосипеда. Он с достоинством перенёс переезд от завода к дому. Недалеко от завода у нас был дачный участок и небольшой летний домик. На дачу я ездил на велосипеде "Кама", а Агат, ему было около трёх месяцев, прибегая за мной, ложился под скамеечкой у домика и там отдыхал. Потом месяца два я не был на даче и за это время, Агат естественно подрос. И когда мы с ним снова попали на дачу, я наблюдал, недоумение на мордочке нашего любимца: - он сначала, по привычке, пытался лечь пол скамеечку, но это ему никак не удавалось... тогда он, после очередной попытки отходил в сторону и с изумлением, (оно проступало на его мордочке) разглядывал скамью  пытаясь понять, что с ней произошло... Когда Агашке было около семи месяцев, его похитили и я, и вся семья целый месяц искали его по всему городу. Но появился Агат также неожиданно. Его с верёвкой на шее и полностью поседевшего, во дворе нашего дома увидела дочь. Через несколько недель седина его исчезла и Агатик, стал прежним красавцем, с тёмно-шоколадной спиной, яркими каштановыми боками, роскошной белой манишкой на груди и белыми же носочками. На первый юбилей дочери, я заказал на хлебокомбинате двухкилограммовый торт и положил его в центр праздничного стола. Жена предложила нам, всем вместе, перед трапезой, погулять в парке. По какой причине с нами не было Агата, я уже не помню... когда мы вернулись с прогулки, я не вспомнив о том, что клал торт на стол, удивился тому, что на столе лежит пустой, блестящий поднос. Но когда в комнату прошла дочь... "Ааааа!- закричала дочь и указав пальцем на поджавшего хвост Агата, с понурой головой стоявшего посреди комнаты  жалобно сказала - скушал!, потом остыв, заявила жестко - сожрал!" Агат, до того искавший момент, чтобы удрать, уловив интонации смирения в голосе дочери, наклонив голову и на почти прижатых к полу передних лапах, стал подползать к имениннице. Сидя за столом, Женечка спрашивала, лежащено у её ног Агата, у кого сегодня день рождения, а? Кому сегодня 10 лет?                Будучи сладкоежкой, Агат частенько, во время прогулок, сворачивал к киоску "мороженое" и с протянутой, то левой, то правой лапой, садился у киоска, глядя в глаза  покупателям.(этому приёму его обучила дочь) И нередко, любители мороженого, вознаграждали Агата, за его находчивость порцией "сливочного", а иногда и "пломбира".
Уж очень комично выглядел пёс.

     Моя бывшая, после развода, отказалась от красавца Агата. Я привёл его на автостанцию и мы стали ждать наш автобус в Москву. Первым в автобус заскочил Агат, вслед за ним вошли я и моя будущая жена. Мы проходили всматриваясь в номера мест, наши были 24 и 25. Подойдя к своим местам мы увидели Агата лежавшего на полу под нашими местами. Татьяна спросила, ты что показал ему билеты, нет говорю, просто он как и ты видящий…               
        Выйдя из электрички я отстегнул поводок и Агат побежал впереди нас. Пробегая мимо одного из дворов он был облаян восточноевропейской овчаркой, находившейся за забором из штакетника. Агат свернул с дороги, подошел к забору, поближе к овчарке, та замолчала и стала наблюдать за Агатом. Агат поднял левую  лапу, оставил на штакетнике свою метку, и как ни в чём не бывало пошел дальше. Овчарка не издала больше ни звука. В то время у нас во дворе жила небольшая собаченка – Кузя.  Агата он встретил остервенелым лаем, как будто хотел его порвать. Агат спокойно подошел к нему, Кузя смолк и как бы прислушался к наклонившемуся к нему Агату. Через несколько дней эта собаченка увязалась за мной на станцию, я шел встречать Татьяну. Мы стояли с Кузей на платформе, подошла электричка, но Татьяны не было. Вдруг Кузя запрыгнул в вагон, двери закрылись и Кузя уехал. Больше Кузя не появился.  Однажды я обратил внимание, на необычное поведение Агата. Агат лежал на полу лестничной площадки, в дверном проеме виднелась только часть его головы. Он скосил глаза в мою сторону, когда я позвал его. Я позвал его вторично, что было редкостью, но он продолжал лежать и даже не шелохнулся,  а снова лишь покосился в мою сторону. Когда я поднялся по лестнице, то от неожиданности увиденного, застыл сам. Агат не смел пошевелиться и игнорировал мои команды потому, что у него на передних лапах, мирно посапывая, спал кот!                Прошло более полугода со дня гибели Агата.   
        Время шло к обеду, жена занялась блинами, а я решил закончить разбрасывать в огороде опилки. С совковой лопатой я направился к куче  опилок и остановился в нерешительности – на куче опилок лежало нечто, очень похожее на собаку Баскервилей… Это была здоровенная псина, серой масти в яблоках. Догиня с огромной головой ужасного вида. Левый глаз был голубой, правый карий. Левое нижнее веко и левая нижняя губа были вывернуты, так, что издалека виднелись розовые их слизистые. По левой щеке от глаза до нижней губы, проходили два глубоких шрама. Такие же глубокие шрамы, только более длинные были на левой стороне груди и левой ноге. Псина лежала на правом боку и даже с пяти метров разделявших нас, я мог не только посчитать ее ребра, но и наблюдать движение внутренних органов. Шкура псины плотно облегавшая её хребет и рёбра, как мне казалось также плотно облегала и её потрошки… сказать, что эта несчастная сука с обвисшими, вытянутыми сосцами, была худая, значит не сказать ничего. Она была до невозможности истощена. В то же время в ней чувствовалась былая мощь, крупные сильные лапы, огромная голова с соотвествующего размера зубами и рост, большой даже для её породы. Отставив в сторону лопату, я зашел в дом, взял блин и пошел к догине, но подать ей блин с руки не решился, хотя во взгляде её ничего угрожающего не было. Я положил блин на лопату и осторожно поднёс псине. Она медленно подняла голову и осторожно, чтобы не пугать меня съела блин. Я отошел от собаки и прислонился к забору. Вдруг эта громадина медленно поднялась и не сводя с меня глаз направилась в мою сторону. Мои ноги ослабли и я замер в ожидании «продолжения трапезы»… Но подойдя ко мне с максимальной осторожностью, догиня наклонила голову и прижалась к моим ногам. У меня перехватило дыхание. Придя в себя, я стал гладить её по голове и опустившись на всё ещё ослабленных ногах, прижался к благодарной псине и обнял её за шею. Так у нас появилась Дорка. В начале нашей улицы, на углу пересечения с переулком, жил ещё один пёс, немецкая овчарка. Хозяин её был пьющим и частенько лупил бедное животное. Пёс рос очень нервным и трусливым. Очевидно по одной из этих причин он нередко пугал прохожих, неожиданно выскакивая из под ворот с громким лаем. Однако пострадавших от его укусов не было и всё его неожиданное нападение заканчивалось тем, что его отгоняли. Сельчане знали подлую натуру пса и старались обходить его двор стороной, либо заблаговременно запасались палкой. В тот день, когда я увидел несущуюся на меня со всех ног немецкую овчарку, я шел по нашей улице к реке, Дорка плелась сзади. До меня оставалось около семи метров и я уже попятился, не вспомнив о Дорке. В этот момент Дорка вышла из-за моей спины… Вдруг овчарка, воткнув свои лапы в асфальт издала душераздирающий визг, как будто её огрели вдоль хребта оглоблей. Не переставая визжать и резко изменив курс, пёс бросился бежать, но не обратно по дороге, а через кусты вдоль берега реки, заскочил в свой двор и затих. Дорка за всё время не издала не звука, а по нескончаемому визгу было понятно, какой крюк пёс описывает на обратном пути. С тех пор, гуляя по нашей улице с Доркой, мы даже лая той овчарки ни разу не слышали.  Однажды с Дорой гулять вышла жена. На соседней улице  она встретила подругу с двухлетней дочерью. Пока жена и подруга обсуждали свои женские новости, девочка играла с Доркой.  Жена краем глаза видела, что Дора крутит головой, а что делает девочка, она не замечала. Когда подруги обратили внимание на собаку и девочку, то обе обомлели. Девочка, которая была на голову меньше сидящей Дорки, одной рукой держалась за её нижнюю губу, обнажив Доркину челюсть с её огромными клыками, а другой пыталась то оторвать собаке кончик носа, то достать её глаз из – за опушенного шрамом нижнего века. Но собака за всё время не только не издала ни единого звука, но даже не изменила положения тела, а сидела в том положении в котором сидела после команды жены. Она только осторожно, чтобы не уронить девочку отворачивала свою голову, которая была почти ввое больше головы девочки и даже не пыталась освободить губу из её руки. При виде такой картины, мать девочки застыла с открытым ртом и не знала что делать, она испугалась и за дочь и за себя, боясь приблизиться к собаке. Жена взяла девочку на руки, но девочка не выпускала Доркину губу, пока жена не разжала ей пальчики. Дорка с достоинством благородного животного продолжала сидеть, не обращая внимания на происходящее. Однажды мы с женой, возвращая поздно из Москвы застали Дорку сидящую на обочине, в 50 метрах от ворот дома. Я позвал Дору и она подойдя сзади встала между нами. В то же время из ворот вышла тёща. Она наклонилась и подняла  с земли палку, но стоило ей сделать несколько шагов навстречу нам, как Дорка огромными прыжками оказалась рядом с ней и громко гавкнула на тёщу. Тёща выронила палку и покачнулась, мы подбежали и поддержали её. Дорка спокойно стояла рядом.  Это был единственный раз, когда мы слышали Доркин голос, она никогда не проявляла агрессии.                Но к сожалению, пока мы с женой отдыхали, будучи в отпуске, тёща выгнала Дору из дома.               
 Лорда мы купили щенком, он был отпрыском альпийской овчарки и «проезжего молодца».  Рос он крепким и сильным, но особенно сильным и необычным был его голос. Я много раз испытывал мощь его голоса на себе и всякий раз результат был одним и тем же, мои ноги от его лая подкашивались как от сильного испуга. И это происходило автоматически, и бесполезно было заранее напрягать ноги, они реагировали на лай Лорда всегда одинаково. Так что о людях, которым приходилось слышать его лай впервые, и говорить не приходится – все были, мягко говоря, в шоке.
А говоря "научным", точнее языком специалистов восточных единоборств, это был Киай! Удар на расстоянии - это дословный перевод Киай. Звук, вводящий человека в состояние ступора...и способный даже поразить противника.
 сентябрь 2021г.