Дубликат для любимого. 2. Самое главное

Людмила Беспалько
     Самое главное

     Выброшенная в жизнь. Ч. I Самое главное... Глава 2

     — Ну, Анюта, готова? Идем по магазинам. — Циля Наумовна не собиралась постоянно надоедать, но нужно было помочь этой маленькой девочке, выброшенной безжалостно на берег, привыкнуть к новой реальности. Таких девчонок она много повидала на своем веку, работая в университете преподавателем высшей математики.


     — Так, в первую очередь купим телефон и ноутбук. Телефон — для того, чтобы ты была всегда на связи. У тебя же появятся друзья в институте, да и я буду спокойна. Ноутбук нужен для учебы. И для работы. Именно с этими вещами ты будешь чувствовать себя такой же, как все. А все остальное — дело наживное.

     Анюта кивала, соглашаясь. Она всегда завидовала тем, кто имел собственный телефон.

     Потом купили постельные принадлежности и кое-что для кухни. И Циля Наумовна знала такие места, где вещи продаются подешевле.

     — А теперь тебя нужно приодеть.

     Новые джинсы на красивой фигурке сидели великолепно. Несколько футболок разнообразили гардероб. Но Аня с тревогой думала, что деньги на ее счету только уменьшаются. А когда это случится, что делать?

     "Ничего. Что-нибудь придумаю. Ведь уже осень, а потом зима. Нужна и другая, более теплая одежда и обувь..."

     Вообще они столько всего накупили, что Анна не представляла, как они все это донесут домой. Но Циля Наумовна вытащила телефон последней модели и куда-то позвонила:

     — Витечка, мне нужна твоя помощь...

     И через полчаса приехал большой черный автомобиль. Симпатичный высокий мужчина обнял Цилю Наумовну и погрузил вещи в багажник.

     — Виктор, неси все это в комнату №8. И девочке нужно подключить интернет прямо сегодня. Надеюсь, ты не забыл мой адрес?

     Этот Виктор улыбнулся и просто сказал:

     — Будет сделано, Циля Наумовна!

     — Мой ученик! — с гордостью сказала женщина. — Хулиган был, но я из него человека сделала.

     На кровати лежали все вещи, которые они с Цилей Наумовной купили.

     — Так, Анечка, мне нужно отдохнуть. Сейчас схожу, давление померяю, таблетку выпью и приду тебе на помощь.

     Женщина действительно выглядела побледневшей, поэтому Анна сказала:

     — Циля Наумовна, отдыхайте. Дальше я сама справлюсь. Спасибо вам за все.

     Вообще-то Циля Наумовна специально разыграла эту комедию. Чувствовала она себя превосходно для своих семидесяти лет. Но гиперопека опасна. Девушка должна побыстрее освоиться сама в этих реалиях. И, включив телевизор погромче, женщина задремала.

     Пришли двое парней, подключили интернет и настроили ноутбук. Анна с восхищением смотрела в голубой экран, даже не представляя, где она должна зарегистрироваться и что делать.

     "Успею... Спрошу у ребят в группе. А сейчас наведу порядок".

     И она приступила к работе. В первую очередь вымыла пол своей старой футболкой. Ее не было жалко. Она уже давно выцвела от солнца и частой стирки. Зато теперь у нее были целые три новые. Потом повесила на окно поперечную тюлевую занавеску. Полюбовалась еще раз ноутбуком. Новенькие простыни шуршали, как и наволочка на небольшой подушке. "Утром постель буду убирать в шкаф и стелить покрывало". Посуда тоже разместилась на полках.

     Вот и вся работа. Было уже почти одиннадцать часов ночи.

     Но коммуналка не спала. Вообще было не понятно, спят ли жители этой квартиры все вместе и в одно и то же время... Кто-то варил обед на завтра. Постоянно бегали дети, громко топая. И кричали, и смеялись, и ругались, и плакали. И что это за люди жили по соседству, Анна пока не знала. Постоянно текла вода в бачке, потому что кто-то ходил в туалет. "Надо привыкать".

     Наконец-то, и Аня легла, собираясь уснуть. Но за этот день было столько новых впечатлений, что глаза не закрывались.

     Она то и дело обводила взглядом комнату: "Моя... Моя! Наконец-то, и у меня появилось что-нибудь свое. Жилье... Вот что самое главное. А с остальным разберусь постепенно".

     Еще не ушли воспоминания о жизни в детском доме. Возможно, они не скоро уйдут. А может быть, и никогда...

     Утром Анна выпила стакан кефира с кусочком батона и отправилась на занятия. Конечно, опять было страшно находиться среди множества новых людей. Но она старалась загнать свой страх подальше.

     У нее была цель, которой она , Анна Сергеевна Фиалкина, должна была достичь во что бы то ни стало. Выучиться. Стать переводчиком английского языка и найти работу.

      На перемене в аудитории было шумно. Но за эти десять минут она успела познакомить с девушкой, которая сидела с ней за одним столом.

     — Сенцова Даша. Я местная, а ты?

     И Анна покраснела. С одной стороны, ей очень хотелось иметь подругу. Но взглянув еще раз на эту красотку, одетую по последней моде, девушка засомневалась: "Захочет ли она вообще со мной разговаривать, когда узнает, кто я такая".

     С другой стороны, обманывать она не умела и учиться этому не собиралась.

     — В некотором роде тоже местная. Я из детдома №1. Анна Фиалкина. — представилась Анюта.

     Той реакции, которую она ожидала, не последовало, поэтому Аня выдохнула.

     — Ладно, будем дружить, Фиалка. И ты не тушуйся. Люди все разные. Держись! А с этими мы справимся... — и они засмеялись.

     Выйдя из здания института, они немного поговорили о преподавателях и одногруппниках.

     — Подвезти? — Даша открыла дверь новенького "Лексуса".

     — Спасибо. Мне еще нужно по делам. До завтра. — отказалась Аня. Но все равно оглянулась несколько раз. Нет. Она не завидовала. Никто не виноват в том, что у Дарьи Сенцовой успешные родители, а у нее никого нет.

     Никого. Стало страшно. Как жить дальше? Даже там, в детдоме были вокруг такие же как она. И среди них она не чувствовала себя одинокой. А в данный момент она, как пылинка, которая не приземлилась, а кружит в воздухе, подгоняемая ветром.

     Сентябрь прошел быстро. Пролетела половина октября.

      Аня пошла на кухню, чтобы приготовить себе нехитрый ужин. В воздухе витал неповторимый запах. И это был не аромат вкусной еды. Кто-то жарил кусок старого сала. Оно шкварчало на сковороде и дымилось.

     Моментально подступила тошнота. И Анна, бросив свой чайник, быстро развернулась и побежала по длинному коридору, зажав рот: "Только бы успеть!"

     Продолжение читать здесь