Джимдан 19. 08. 04, ночь

Оксана Койсина
19.08.04, четверг, начало суток – ночь.

Дочитала «Страну чудес без тормозов и Конец Света» Мураками.

Содержимое этой книги странным образом перекликается с содержимым меня. И не только. Обволакивающее меня, внешнее содержимое моей жизни, также странно сочетается с содержанием книги. И я понимаю, что ничего нет простого в этом простом совпадении. Что я пребываю в реальности, которая порождает меня и, одновременно, является моим порождением – следствием моих мыслей и чувств. Совпадение этих двух миров, их пересечение, и есть переживаемый момент жизни – секунды бытия, которые воспринимаются сознанием, как что-то невообразимо(!!!) странное.

И это бывает так редко. Не знаю, как у других. Но, когда я смотрю на людей, появляется ощущение, что не многие способны испытывать такие странности. Поразительно, но слово «странно» изменило свой прежний смысл и обрело синонимы: естественно и необходимо. Ведь под другим углом зрения, с противоположной точки наблюдения, странное равно естественному, привычному. Как отражение луны в воде реки или озера.

Луна – явное естество. Лунный свет в реке – что-то непонятно-странное, а поверхность воды – граница между двумя дополняющими друг друга мирами, внешним и внутренним. Когда они сливаются в одновременьи и однопространстве, тогда возникает чувство нахождения себя в себе, а с ним приходят порядок, покой, безмятежность, совершенство и гармония. Когда это единство исчезает, появляется ощущение потери себя, а с ним – чувства утраты, хаоса, непонимания, поиска, смятения, страха, неуверенности и беспорядочности.

Ты можешь кому-то(!) казаться странным. Но, на самом деле, твоя странность – это лишь естественное проявление твоего мира, в котором тебе спокойно и удобно жить, даже если он, этот мир, разительно отличается от всего окружающего, возможно даже враждебно воспринимающего всё непохожее на себя, и поэтому называет его «странным».

Вот он «эмоциональный панцирь» – способность создавать свой собственный мир и уживаться с остальным, не своим, миром. И в этом панцире должны быть дыры для связи с внешним миром, для отдачи и получения информации. Иначе, задохнёшься в своей раковине или «умрёшь», то есть перестанешь саморазвиваться, застынешь, застрянешь в лабиринтах своей спирали.

Поэтому странно всё это:

1) поездка в экспедицию;
2) «Шримад Бхагаватам»;
3) я между Надей и Машей;
4) ты и разговоры с тобой;
5) мой дневник;
6) Хироку Мураками;
7) очаг в жилище на раскопе;
8) паучки, приходящие каждый день;
9) предчувствие погоды;
10) небо, деревья, солнце, звёзды;
11) искры костра и звездопад;
12) шум ветра в кронах деревьев и ощущение темноты;
13) «Сутры»;
14) ощущение себя в потоке;
15) внутренний посыл необходимости действия – это и есть подходящий, нужный момент(!);
16) и даже разговоры о странном, странностях и странных людях.

Вот до какого может быть всё непоправимо странно, естественно, привычно, непонятно и гармонично.

Открытия эти поражают меня, завораживают и являют собой фактическое, приемлемое принятие того, что так и должно быть, что это и есть правильность жизни в Мире и мира в Жизни.

Неплохо бы почитать Камю, Стендаля, Тургенева и «Братьев Карамазовых» Достоевского.
Ещё забыла одну странность: «Doors» – фильм о группе, который мы здесь смотрели, и упоминание в книге Джимми Морриса, солиста, поэта и музыканта этой группы.

Плюс к этому, шахматы в книге и шахматы рядом со мной, буквально – Маша Шахматистка со своими шахматами спит рядом.

«Найди мне меня» – просит Библиотекарша у Читателя Снов, как я прошу у Тебя.

И «пена снов» появляется в моём стихе за несколько дней, как я прочитываю об этом в книге. Хотя само это сравнение – пена снов – для меня удивительно, и непонятно откуда выплывшее сочетание слов. ??? Что это?

Я подозревала в себе кое-какие способности, но не на столько же…


Очаг. Вчера я зачищала на раскопе очаг внутри жилища. Это место костра, приготовления пищи, обжига посуды и сбора поселенцев, жильцов. Дом в доме. Внутри Дома дом. Ничего не осталось, только Тень на земле от дома – память, воспоминание, отданное Земле.

Тело умирает. Тень остаётся. И, со временем, обрастает новой Тенью. Память стирается, покрываясь новыми воспоминаниями. И так продолжается бесконечно. За Тенью следует Тень, и начало теряется где-то в Сумерках, путаясь, блуждая в собственных лабиринтах Памяти. Вот откуда происходят сны и ощущения того, что это уже когда-то было – «Де жа вю».

Спокойной ночи.


Джимдан

©Ales