Блуждающий остров

Ирина Некрасова
Мечты наши сбываются порою, самым необычным и причудливым образом. По этому поводу расскажу вам одну историю, которая произошла со мной лет десять тому назад. А  дело, собственно говоря, было так.

В то время был я студентом одного из столичных вузов, и лето решил провести в небольшом курортном городке на берегу Черного моря.  Приехал я туда с двумя моими товарищами, еще школьными друзьями. Один из них - Денис учился в мореходке, а Кирилл – на геологоразведочном факультете.

Приехав в начале августа в небольшой городок, назовем его N, чтобы другим подобным местечкам не было обидно, мы сняли комнату у молодой хозяйки, которую звали Энея. Как она нам сама рассказывала, в родне у нее были крымские греки, проживавшие в небольшом селе на побережье моря.  Надо вам сказать, что хозяйка наша отличалась не только молодостью, но и была хороша собой.  Густые вьющиеся черные волосы обрамляли очень миловидное лицо с громадными черными глазами, которые так и обжигали нас жгучей энергией и таящимся в них южным темпераментом.  Фигура у нее была не девичья, но с округлыми и все же, стройными формами.  Она целый день проводила дома и занималась своими делами по уходу за собой и по хозяйству,  причем, с большим энтузиазмом, а вечером приходил с работы ее муж, крупный светловолосый мужчина средних лет, представлявший,  в общем-то, полную противоположность своей жены и они, поужинав, шли в какой-нибудь уютный ресторанчик.

Точно также и мы отправлялись гулять по  вечернему городу, благо,  что  в дни нашего пребывания там стояла прекрасная погода, располагавшая к романтическим приключениям. Теперь самое время сказать буквально несколько слов о городке, в котором мы с ребятами решили провести свой отпуск.

Главным украшением в нем была, как и в большинстве курортных городов, красивая старинная набережная, не слишком многолюдная днем, но заполняемая пешеходами в предвечернее время, когда начинает спадать жара. Отдыхающие, да и большинство местных жителей, выходили подышать свежим морским воздухом в свободное от работы и прочих занятий время. Особенно много гуляло молодежи, как местной, так и приезжей. Как-то с друзьями мы зашли в небольшое кафе с совершенно необычным названием «Шмель». В нем было несколько столиков снаружи под симпатичным ярким парусиновым тентом, но мы с друзьями решили посетить его внутреннюю часть, для чего нам пришлось пройти несколько шагов и преодолеть всего несколько довольно крутых ступенек вниз – кафе располагалось в маленьком подвальчике. 

Внутри кафе было довольно уютно, слегка приглушенный свет освещал все небольшое помещение со стойкой бара в глубине.  Впрочем, возле бара было больше блеска. Мы с друзьями заняли столик поближе к нему, сделали небольшой заказ, и в ожидании неспешно разглядывали кафе  и его посетителей.  После кратковременного ознакомления с обстановкой я, не найдя ничего особенно интересного,  начал рассматривать стойку. Только что там стоял парень-бармен, но вот теперь на его месте молодая девушка. В настоящий момент она обслуживала клиента, но при этом  красноречиво посматривала в нашу сторону. Еще раз оглядевшись, я понял, что, скорее всего, девушку заинтересовала наша немногочисленная компания.  Вскоре, однако, я заметил, что больше других интересую ее я, а не мои товарищи.  Когда я подошел к стойке и заказал себе коктейль, она обдала меня таким молниеносным, словно режущим взглядом, который можно сравнить со сверкающим острым клинком, который я встречал  раньше только у мужчин-кавказцев.
 
Хотя меня не особенно интересовали представительницы прекрасного пола, работающие в сфере обслуживания, потому что никогда не думал найти в одной из них родственную душу, девушка на самом деле меня заинтересовала своей необычной  внешностью, и не скрою – каким-то необъяснимым для меня вниманием к моей скромной персоне. Скажу правду - это  мне немного льстило. Да еще и этот загадочный взгляд ее сквозь густые, возможно, наклеенные  черные ресницы…

Слово за слово, и я узнал, что зовут девушку Инга, она приехала сюда из Прибалтики, куда из центральной России еще в начале восьмидесятых переехали ее бабушка с дедушкой вместе с матерью, которая тогда была еще совсем  маленькой девочкой. Позже Инга вернулась в этот городок, откуда родом был ее отец.  Он так много рассказывал о своем детстве, проведенном на берегу синего моря, что  она просто не могла представить для себя другой судьбы.  Здесь она живет уже несколько лет, получив по дарственной  от бабушки по отцу небольшую однокомнатную квартиру. Жилище ее весьма уютное и обставлено со вкусом в современном стиле. На этом наш разговор оборвался, так как  в этот момент в кафе зашли новые клиенты,  и Инге некогда уже было уделить мне время.  Напоследок, когда мы уже расплачивались,  она из рук в руки передала мне небольшую записку, которую я сразу же спрятал, надеясь прочитать потом.

И вот, наша тесная кампания, выпив по спиртному коктейлю «Арктика», и расправившись со здешней закуской,  собралась уже отчаливать. Хотя нам казалось, что мы  провели в кафе совсем немного времени, но когда мы вышли из него, было уже совсем темно, правда, улицы освещались добротными чугунными фонарями, сделанными  под старину. Погода стояла тихая, ни один зеленый лист не шевелился на роскошных южных деревьях, и мы отправились на ночлег  на снятую нами квартиру.

Перед сном я вспомнил о записке, которую дала мне Инга, и, развернув маленький кусочек бумаги, прочитал: «Остров Блуждающий, и, предположительно,  его координаты», дальше следовали координаты предполагаемого острова.  Как оказалось потом, остров, кстати сказать, был расположен не так уж далеко от места, где мы теперь находились, в море, однако по какой-то необъяснимой причине, его не было на карте, и о нем почти никто ничего не знал.  Само его существование было окутано какой-то тайной.

Назавтра мы планировали сходить на небольшую экскурсию в гражданском порту, где  работал муж хозяйки.  С тем и заснули молодым, крепким сном, который бывает только в молодости, не отягощенной никакими проблемами. Рано утром мы были уже на ногах, Филипп Александрович, так звали нашего хозяина, нас торопил, чтобы подвести нас на  своей машине и показать торговый порт.

Мы подъезжали к порту, мимо которого никак нельзя было незаметно проехать, потому что его солидные сооружения, подъемные краны и многоэтажные шеренги металлических контейнеров различного тоннажа, невозможно спутать ни с чем. 

Как оказалось, недалеко от пирса тут же стояли частные небольшие суда, в основном это были катера уже повидавшие виды на своем веку, но среди них были и совсем новые или недавно отремонтированные шхуны, какие-то моторные лодки и глиссеры.   

Выяснилось, что все это богатство можно было взять на не очень продолжительное время напрокат, предварительно оформив все необходимые документы и заплатив аванс.  Мы, услышав это, сразу воспламенились идеей взять какое-нибудь небольшой катер в аренду на небольшой срок, скажем – на неделю-полторы. Филипп Александрович как раз и помог договориться с одним из хозяев. Владелец судна дал нам его в распоряжение на неделю, приставив к нам своего человека за капитана и штурмана, а старпомом его будет наш Денис, который к этому времени уже частично набил свою руку по вождению судна, проходя этот предмет на практике прошлым летом.

Итак, на следующий день, рано утром мы втроем уже были на причале, над которым кружились большие белые чайки, они будто понимали, что мы отплываем в открытое море,  а дело чести для них  нас проводить, так как в качестве провожатых здесь у нас нет никого.

Капитан нашего белоснежного, похожего на чайку судна, он же штурман дядя Леша, так он просил себя называть,  занимался корабельными неотложными делами, готовясь к отплытию, Денис был у него на подхвате. Я же и Кирилл могли полностью наслаждаться быстрой сменой окружающей нас картины, когда наше небольшое судно ловко и старательно развернулось в воде и направилось в сторону восходящего солнца в открытое море. Погода стояла теплая, а море было на редкость спокойным.

Городок вместе со своим небольшим торговым портом, застроенный в причудливой мозаике разноцветными зданиями разной архитектуры  и размеров, а также с большой разницей их возраста, вместе с нарядной набережной, и дорогой, которая являлась естественным продолжением первой,  медленно, но неукоснительно уменьшался в своих размерах. Наверное,  через полчаса он превратился уже едва видную,  на фоне уходящей назад земли, цветную полоску и смотреть ей вслед уже не имело никакого смысла. Вокруг же простиралось море сине-бирюзового в этот день оттенка. Чайки, решив, скорее всего, что уже достаточно нас сопроводили, всей стаей остались где-то позади нас, «за кормой», хотя еще несколько минут назад они летели за нами и кричали нам  вдогонку что-то по-своему, на своем птичьем, понятным только им, языке. 

Я стоял на палубе и не  мог наглядеться на бескрайним пейзажем, проплывающим перед моими глазами.  Есть в любой воде, а особенно в бескрайнем море, какая-то немыслимая загадка, которой человеку вовек не разгадать, как бы он к этому не стремился. Море полно тайн как свойственных ему, как стихии, так и умноженных количественно за все время его существования. Там, где-то наверху, на земле, живут люди, они в своей самоуверенной гордыне стараются все покорить, включая своенравную водную стихию, но море чаще всего не делится с ними своими секретами, приоткрывая свою завесу только над некоторыми из них. Не подлежит сомнению то, что на суше мы чувствуем себя гораздо увереннее, ведь вода есть нечто зыбкое, нетвердое, почти живое, для многих незнакомое и даже чужеродное и нередко, во время бурь, вызывающее в нашем сознании некий священный, почти первобытный ужас. Но когда на море штиль, то оно рождает, согласитесь с этим, только чувство умиротворения и согласия с природой.

Вот именно такое чувство вызывало во мне море, когда я,  воспользовавшись тем, что никому не был нужен в этот момент, внимательно наблюдал за ним. Не знаю, сколько времени я простоял так возле борта катера, перебирая в памяти различные события своей жизни. В целом я был ею доволен, у меня была интересная работа, верные друзья, вот только в личной жизни я никак не мог определиться. Девушки меня не сторонились, но как-то не мог я найти подходящую мне,  а в некоторых случаях я чувствовал, что и я не оправдываю их надежд.  Впрочем, долгое пребывание на палубе катера повлияло на меня с хорошей стороны и все мои сомнения, уже начинавшие рождаться в моей голове, покинули меня безвозвратно, и я отправился в свою каюту.

Около шести часов вечера нас ждал в кубрике знатный ужин. На столе стояли блюда с жареными цыплятами  табака (правда, они были в моем понимании слишком уж «стройными»), картофельным пюре, грибами - маринованными маслятами в банке, в хлебнице - крупно нарезанный  хлеб и какой-то незнакомый мне десерт с чаем.  Надо сказать, что как потом оказалось, кок на суденышке был отличный, в свое время он был лучшим мастером на каких-то соревнованиях по приготовлению разных блюд, и я его видел по ТВ. Наше знакомство с командой катера было скреплено распитием бутылки коньяка армянского, и нас не поддержал в этом только наш шкипер – все же он был за штурвалом. 

Когда тьма, наконец, окутала, словно покрывалом, весь обозримый морской простор,  мне вдруг страшно захотелось спать, будто кто меня, взрослого мужчину, убаюкивал.  Вот почему я распрощался с нашими друзьями  и поменял общение с ними на разговор с книгой – лучшей из подруг в моей каюте.

В тот момент мы продвигались среди едва заметных  волн недалеко от какого-то небольшого острова (что-то наподобие острова Монте-Кристо А.Дюма) мимо которого мы проплывали в открытом море. Наш катер плыл  сейчас довольно близко от него, правда, после того, как темнота покрыла все вокруг, подобно темному бархатному покрывалу, разглядеть на нем что-либо было невозможно.

Вдруг какой-то чистый высокий женский голос, доносившийся со стороны острова, запел необыкновенную песнь, которую невозможно было сравнить с чем-то подобным - это было нечто,  похожее на  чистое серебро звуков падающего водопада, переливы звонкого хрусталя или что-то еще в этом роде. Возможно, не все мы разбираемся в музыке, но  совершенное пение, несомненно, волнует сердца и понятно всем. 

Итак, что мы имели в данный момент в сухом остатке? Рядом с нашим плавсредством был  небольшой клочок земли,  отдельно отстоящий где-то посреди морской стихии, его четкий силуэт вырисовывался на фоне темного звездного неба - сам остров по форме в темноте напоминал чем-то египетскую пирамиду. На острове, несомненно, кто-то жил, трудно было определить, какого происхождения был этот кто-то: материального или эфемерного, судя по идеальной красоте мастерски выводимых рулад. Любопытство наше быстро брало верх над осторожностью. 

Наш капитан, шкипер и он же гид рассказал нам легенду о том,  что где-то в этих самых широтах древние мореплаватели  в темное время суток сталкивались с неизвестными островами, населенными мифическим существами – сиренами, которых в помине не было на тех картах, которые были у них в обиходе. Неизвестно, то ли эти острова были дрейфующими, то ли трудно было флоту тех времен охватить всю поверхность моря, но только далеко не всем судам посчастливилось встретиться когда-нибудь с ними.

Почему мы так говорим? Да потому, что голоса, которые порою слышались со стороны островов, были настолько красивы, что человеческие существа просто не могли проплыть мимо, не обратив на них внимание.  Некоторым морским экипажам при этом крупно не повезло: их нигде, никто и никогда больше не видел. На континенте все эти таинственные исчезновения,  так или иначе, обсуждались,  и в некоторых случаях даже муниципальными и военными организациями посылалась помощь, и начинались поиски подобного исчезнувшего бесследно судна, но только вот обычно этим  началом и больше ничем и заканчивались все поиски.

Пока мы слушали этот полуфантастический рассказ, песнь неизвестного нам существа прекратилась и наступила полнейшая тишина, если не считать шума слабого прибоя на близком уже к нам берегу, а также равномерного гула мотора.