Авгиевы конюшни

Александр Сих
-  Ну вот, друзья-соратники, я, как и обещал, своё слово сдержал. Теперь все конюшни государства принадлежат нам. То есть – вам.
-  Да, ты великий царь. Мы довольны тобой и рады тебе служить.
-  А я вот пока не очень доволен собой. Конюшни принадлежат вам, но не забывайте, что вы всецело принадлежите мне. А мне мало конюшен. Хочется новых.
-  В принципе, мы согласны. Конюшни лишними не бывают.
-  О, прости меня, великий царь, но может…
-  Не тяни соплю из носа. Что «может»?
-  У нас такие огромные конюшни, что может сначала будет лучше, если не сами уж, то позовём Геракла и попросим его их все основательно почистить?!
-  Вот идиот! Величие не в чистоте, а в количестве! Да и разве они грязные?
-  Очень грязные. Страшный спрут нечистот охватил вонючими щупальцами всё и вся. Уже не только скотина, но и скотники живут по колено в навозе. Трудовой люд ропщет.
-  Трудовой люд должен трудиться, а не роптать. И у вас есть все рычаги, чтобы этого добиться. А что в навозе, так это старая добрая традиция. Он испокон веков в нём живёт. Давно привык и уже не представляет себе другой жизни. Так что, Геракл нам нафиг не нужен! Ещё просить его?! Сначала быстренько захватим – одну за другой – все соседние конюшни, когда-то уже захваченные моими, правда, менее великими, предками, а уже потом подумаем о чистоте всех наших конюшен вместе взятых. И Геракла захватим, чтобы не просить и не платить. Раз герой, пусть чистит бесплатно. А скотники пускай думают о себе сами. Слишком уж они разленились. Ни думать не хотят, ни работать. И не надо открывать рот! Решение моё окончательное: критике и обсуждению не подлежит! Завтра же приступаем к планированию специальной конюшенной операции под кодовым названием – «Всех мустангов в закрома Родины».

                *******************

-  Что будем делать, великий царь? Упирается, тать, не отдаёт своих конюшен?!
-  Не своих, а наших.
-  Не отдаёт наших конюшен.
-  Не канючь, коняка, всё идёт по плану. И у нас всегда в запасе ход конём. Думаю, что пришла пора пустить его в галоп. Мы этих иноходцев закидаем шапками, а после посадим на вилы. Да! Слушай приказ! Выдернуть народ из навоза, дать ему копья – если не хватает копий, пусть берут с собой вилы, - обозлить его и показать врага. Что это он, враг, виноват, что они в навозе.
-  Как бы эти вилы он не воткнул нам же в брюхо, когда узнает правду?! Эх, говорил же я тогда, что лучше бы свои конюшни почистить.
-  Не скули, как пёс бездомный. Я лучше знаю, что нам лучше. Пусть обыкновенные цари чистят свои конюшни, а я великий царь. А великому царю не пристало заниматься грязной работой. Только кровавой! Только войны делают царей великими!
-  Это когда было?! Ещё при царе Горохе.
-  Вот мы и возродим былые славные и доблестные времена! Воскресим из праха великие воинские традиции победоносных войн!
-  И всё-таки, царь-батюшка, страшновато. Как бы, разминувшись с победой, не остаться с носом?