Диптих Под фиговым листом

Виктория 10
Диптих "Под фиговым листом"


I. В деревне Мезек

Приехать на деревню. Там сидят
серьезные мужчины у обочин.
Сидят и балагурят, и рядят
о том, что важно и не важно очень.

Но там растет отменный виноград
и, вопреки мужскому многословью,
относится к высокому сословью
вин избранных. А город Свиленград

струит вдоль гор своих винарен сеть,
и отжимает соки урожая.
Лежит на всем легчайший привкус рая,
который не зазорно поиметь!

Он здесь живет: и замком на скале,
и милою тракийскою гробницей.
Ты ущипни меня – что это мне не снится,
весь этот мир в прозрачном дефиле.

II. Под фиговым листом

Здесь даже фиги зреют: как в раю,
мой деревенский дом с участком травным,
с колодцем вод глубинных. Я стою
под фиговым листом. В меня направлен

картинный вид святой горы Сакар,
мне кажется, я слышу песнь Орфея;
и овцы с пастбищ дня последний жар
несут в подворья, по-болгарски блея...

Холодное вино в своем дому
храню в подвале – так оно добрее,
так вкус его доподлинно пойму,
и жить средь виноградников сумею.

Еще мне не подвластен плеч загар,
и водопад волос цыганских в прошлом.
Но здесь горит души моей пожар!
И лет остаток в эту землю брошен.