прошлое оно всегда рядом

Николай Нефедьев
Итак.  Вчера   вечером  мне позвонила моя  дочь. Она  уже взрослая. Ей  уже под полтинник.
Когда, мне было 22 года,  она появилась в моей жизни.
Прошло  время, вернее  прошло  около полтинника, и мне стало  под 70.
Но я смотрю на ее фото, и вспоминаю ее. Она  для меня все та же, маленькая и беззащитная девочка. Я   воспитывал ее,  рассказывал ей сказки, шутил   шутками, прибаутками.
Она  все помнит.  В  ее детстве я   был  ее  отцом.
Был  примером для нее. И   я  просто любил ее,  как дочь.  Потом, я любил ее  детей.
Как  мог, как получалось.
 Теперь  про прошествии многих лет, я считаю, что я и есть отец  для нее, и дедушка для ее детей.  Жизнь  нас растащила по разным городам, по разным квартирам.
Но  прошлое, его не забудешь. Я  был в ее прошлом и остался в нем, как позитивный и добрый  человек. Хотя,  так  сложилась жизнь, что нас  разбросало  по разным городам и весям. Разбросала  как в море шторм  уносит с собой парусники и корабли, по разным течениям и по разным ветрам..
Кто   как  и где оказался, это не суть важно.  Дочь  теперь живет в столице, в Москве.
Я   живу в Иркутске. Между  нами тысячи километров.
Но, мы помним и дорожим памятью о своем прошлом, о нашем прошлом.
Оно  наше. И  нет другого прошлого. Это  как остров в океане дней  и ночей.
Остров  нашего детства и юности, и зрелости.
Мы   родные  друг другу люди. Хотя,   по крови и не были родными.
Но  наше прошлое было нашим   одним общим. 
И  мы дорожим им.
Я  старался быть хорошим отцом.
Но  жизнь  безжалостно разбросала нас по разным городам и квартирам.
И  теперь, по прошествии многих лет, я помню о ней, и она помнит меня.
Мы  родные  друг для друга люди, через десятки лет и через расстояния.
И  останемся  ими до конца своих дней.
Я   постараюсь   прожить как  можно дольше.
Потому, как знаю, что мы живем не столько для себя лично,  мы живем прежде всего, для своих близких. И  если, мы живы, то и наши родные счастливы. Наши  близкие рады тому, что мы  не покидаем их, и  остаемся  как бы рядом  с ними.
И  это  есть истинное  счастье, когда о тебе помнят, когда любят  тебя.
И  я  считаю  за предательство, за измену, если преждевременно  уйду  в иной мир, в иную параллельность. Буду  считать себя  предателем, изменником, если  оставлю в этом реальном  мире     свою дочь,  своих детей,  одних, уже  без меня.  Я  несу  ответственность. Я  стараюсь быть живым и здоровым  человеком.  И  я не предам ее.
  Она   будет жить  в Москве, я  буду жить  в Иркутске.
И   тысячи километров между нами они не помеха для родства наших душ.
Мы   как то чувствуем  друг друга,  на ментальном уровне  чувствуем, через расстояния и время.
 Моя  юность и ее детство - это наше богатство.
Это  наше бесценное сокровище, бесценное и духовное.
И  я  рад, что мы хорошо понимаем это.
И  память о нашем  прошлом  помогает нам  жить.
Нам  есть о чем помнить и чем дорожить.
И  это придает нам силы и энергию  быть по настоящему счастливыми по жизни.
Я  есть у нее, она есть у меня. И  это главное..
А  все остальное,  такая сущая   мелочь.
Кто  искренне  любил своих детей, сыновей,  дочерей, внуков, те поймут меня.
Берегите  себя для своих родных близких.
Старайтесь  жить для них. Им  жить в этой суровой и нелегкой жизни.
А  мы..   А мы находим себя в их успехах, в их судьбах. Они  наша победа над  временем, над вечностью..
Они  наша радость и гордость. Они  наше счастье и  судьба.
Их  любовь к нам, к родителям, и есть истинная наша цена во времени и в пространстве.
Вот  и все, про мою дочь и про меня..
Когда  был молод и глуп, я не понимал эти простые  вечные истины.
А  теперь, когда под 70, начинаешь ценить свое прошлое, своих близких, родных.
и проверяешь свою судьбу, их отношением к вам, отношением  ваших детей и внуков.
И  если они думают о вас, если любят вас - это и есть истинное  счастье.
Ты  не зря  на этом свете жил.. Не зря..
Ты  нужен своим внукам.
Они  помнят о тебе..
И  ты помнишь о них..
...
иркутск.
четверг.29.09. 2022 год.
(осень за окном.
очередная  осень, одна из многих, в  моей
длинной жизни.).




.