Вот такая история

Авигайль Барс
Чаще всего я еду на экскурсии по стране с русскоговорящей группой,но в этот раз решила присоединиться к израильтянам. Было объявление в газете об экскурсии по  Галилее: к речкам и водопадам, и я соблазнилась.Эрудированный экскурсовод  рассказывал об историческом фоне  Галилеи.С нами ехал пенсионер – бывший учитель истории. Он много дополнял экскурсовода, демонстрируя свою уникальную память и знание Танаха.
Одним из пунктов нашей остановки была гора Тавор. Автобус подвёз нас почти к вершине горы, нам осталось совсем немного подняться на саму вершину.
Тавор  значит центральное, выпуклое место. Табур переводится - пупок. Гора эта отделена от всей цепи гор и округлена от подошвы до вершины, отчего и получила своё название.
Гора Тавор - возвышается на 580 м над уровнем моря и видна издалека, поэтому она издревле служила укреплённым пунктом, позволяющим контролировать торговые пути.
Гид подвёл нашу группу к краю смотровой площадки.
- Посмотрите вниз перед собой. Более высокие здания –это современный Назарет. Чуть ближе к нам деревня  где, возможно, родился Иисус, или его называют Христос  - еврейский проповедник эпохи Второго храма, последователи которого создали религиозное движение — христианство. Родился он в еврейской семье у плотника Иосефа; как всем еврейским мальчикам на восьмой день ему сделали обрезание. Когда подрос, в этой же деревне пошёл учиться в хейдер. Ходил с длинными пейсами (понятно, что ради шутки сказал про пейсы) и строго исполнял все еврейские законы. В подростковом возрасте у него появились разные идеи,  дальше – больше: стал провозглашать себя Машияхом. Раввинатский суд приговорил его к побиению камнями за такие вольности. Для исполнения наказания привели Иисуса сюда, на вершину горы Тавор, чтоб сбросить его вниз. Он немного покатился, а потом воспарил. Это рассказ из Нового завета, а по еврейской традиции считают, что такого человека вообще не было.
Имя Йешуа—было  одно из самых распространённых еврейских имён того периода. Оно давалось в основном в память о завоевателе Земли Израильской Йехошу;а бин Нун. Это имя переделали в Иисус; всё остальное - выдумка основателей новой религии.
Какой прекрасный вид открывается с этой смотровой площадки. Гид продолжил свой рассказ об этих местах. Очень много исторических фактов, и всё в голове невозможно удержать.
Просто  наслаждаюсь красотой нашей маленькой страны. Какой чистый воздух! Я четверть века в стране и в последнее время много путешествую, а на вершине этой горы впервые. День чудесный и обзор на много километров вокруг.
На другой день пришла в наш клуб, зашла к нам в комнату русская женщина. Она приходила раньше несколько раз в клуб  и рассказала мне,что пять лет назад приехала в Израиль,муж умер и похоронен на Украине, а она живёт с взрослым сыном.
В клубе почти все израильтяне,  поэтому я обрадовалась встрече с этой женщиной, что могу свободно по-русски поделиться впечатлениями о поездке. Пересказала вкратце ей то, что услышала от гида об Иисусе.
- Хорошо, что я не была на такой экскурсии: я православная христианка и меня
   оскорбляет этот рассказ - ответила женщина.
- Не поняла, что именно? Вы не знали, что он был праведный еврей?
 - Нет, не знала.
- Если для Вас всё еврейское оскорбительно, зачем сюда приехали?
- Знаете, началась "колбасная алия", все подруги мне говорят поезжай в Израиль, там  лучше, я и поехала,да и у сына проблемы со здоровьем.
- Как вам удалось сделать алию?
- Я русская с  Урала.Вышла замуж за украинца и переехала к нему жить на Украину. Когда он тяжело заболел, вдруг приехала его тётка и сказала, что у мужа еврейские корни и мы должны ехать в Израиль лечиться.
- Как же ты, православная, жила с евреем?
- Так я же не знала; в паспорте написано: "украинец", по внешности тоже украинец. Если бы он не заболел и его эта тётка, и не знала бы что есть что-то еврейское. Побежала я на спорт.
Женщина ушла в спортивный зал, и что странно: больше я её в клубе не встречала.
Наверно,поняла, что сболтнула лишнее.
 Вот такая история.