Команда Частичные. Глава 1

Александр Михельман
В наше время, найти хорошую работу не просто, даже если ты молод, силён и не обременён вредными привычками. Потому, когда нашёл, в газете объявление, что требуются крепкие мужчины, отслужившие в армии, решил, что набирают охранников куда-то, в худшем случае, телохранителей, и отправился прямехонько по адресу. Оказалось, обычное офисное здание, арендованное помещение, маленькая комнатка, в которой сидел неприметный старичок, седенький, гладко выбритый, с грустными глазами и улыбкой. Поздоровался вежливо, руку пожал.


— Судя по документам, вы отслужили срочную службу, потом по контракту пару лет, — начал он, — почему уволились?


— Ранение, — я пожал плечами, — честно говоря, еле выкарабкался. Нет, сейчас в хорошей форме, но, как-то желание рисковать отпало. Решил, что пора на гражданку, приобрести более мирную специальность. Но, не волнуйтесь, если что, не подведу.


— Просто в работе, которую предлагаю, риска окажется предостаточно, — пояснил собеседник, — может, даже больше, чем на войне, но и оплата будет выше, намного. И я не только о деньгах говорю. Но, чтобы получить место, придётся пройти серьезное испытание. Желающих довольно много, конкуренция высокая, сто человек на место, притом, что в команде будет всего четыре участника. Но, и за попытку я так же заплачу, треть суммы от зарплаты. В случае удачи, у вас будет хорошая медицинская страховка, формой и транспортом обеспечу, отпуска, возможность повысить квалификацию, все возможности, какие придуманы в таких случаях. Но, только коли будите стараться, а не изображать активную деятельность, в надежде на халяву. Поверьте, я узнаю. Пока же, вот инструкция, как и что, делать. И не волнуйтесь, у нас все по закону, никакой уголовщины. Проблем полицией и спецслужбами не будет.


Мне все это не слишком понравилось, хотел даже отказаться, пока не назвали сумму. Я даже присвистнул. На упомянутую треть можно будет полгода жить, ни в чем себе не отказывая, а за зарплату быстренько накопить себе на квартиру, не самую маленькую, крутую тачку и кучу всего ещё и даже жениться и содержать семь. Где я ещё такую получать буду? Не сказать, что до денег жаден, однако, есть предложения, от которых не отказываются. Сразу подписали предварительный контракт, выдали инструкцию и посоветовали начать незамедлительно. Я вышел из здания на улицу, распечатал письмецо. Любопытно, пункт первый, необходимо проникнуть в охраняемое здание, любым способом, только без убийств и, не нанося травм охране, подняться на крышу и забрать пакет. В нем будет находиться следующая инструкция. Значит, никаких проблем с законом, говорите? Нас в шпионы, что ли хотят завербовать, выполнять миссии разные? История становилась все более мутной. Ну, предпримем попытку, заработаем минимум денежек и забудем все, как страшный сон, лишь бы не оказалось, что претендентов убивают. Отправился по адресу. Снова обыкновенное офисное здание из стекла и металла. Сквозь двери холла виден пункт охраны, сидят несколько крепких мужиков. Понятно, что кого попало, не пустят.


Заозирался ища конкурентов. Если претендует сто человек на место, должно быть всего четыре сотни, хотя, это и странно весьма, откуда столько безумцев, готовых рисковать? Сам словно под гипнозом находился. Так, кого, обычно, не проверяют? Мойщиков окон, ремонтников, уборщиков и сантехников, но ведь все одно потребуют документов, проверят, записан ли такой? Благо, магазин спецодежды находился неподалёку, как и хозяйственный, а кое-какие средства на карточке имел. Купил все необходимое, направился к входу. И тут мимо пронёсся грузовик, вынес двери, из кабины выскочил какой-то амбал, принялся разбрасывать дымовые шашки. Охрана на него накинулась. И на что рассчитывал, спрашивается? Я просто проскользнул мимо дерущихся, направился к лифту, вызвал его. К сожалению, дверь не открылась, вместо этого послышался электронный голос, требовавший назвать пароль. Я выругался про себя и пошёл к лестничной клетке.


Но, прежде, заглянул в туалет и наполнил ведро водой. Насыпал порошку и занялся мытьем ступенек. Мимо пробежало ещё несколько охранников, даже не обратили внимания, что убираюсь не сверху вниз, как положено, а наоборот. Ещё и козырёк кепки опустил пониже, чтобы лица не видели. Главное что? Вести себя так, словно все в порядке и ничего не происходит. Внизу кто-то начал стрелять. Надеюсь, не убьют никого. По-хорошему, стоило бы поторопиться, пока конкуренты не опередили. Но, нельзя, услышав громкий топот, посторонился. Нёсся на томящий гигант, на голову выше меня и вдвое шире, одет, как мойщик окон, в руках пакет. Появилась мысль, подножку подставить, чтобы полетел вниз и забрать добычу, но насколько это честно? Навстречу беглецу уже спешили охранники, человек восемь, началась потасовка, пакет отлетел к стене. Я чуть-чуть спустился, убедился, что он запечатан и сунул в ведро, начал спускаться обратно. В холле какая-то девица, в костюме уборщицы, устроила настоящее шоу, прыгала по столу, как обезьяна, не забывая наносить удары преследователям, вращала шваброй, словно шестом. Молодец, красиво так работает, на загляденье.


— Что-то сегодня как-то слишком много народу стремятся убрать здание, что за соревнование клиринговых служб? — один из защитников преградил мне дорогу. — Предъявите пропуск, пожалуйста.


— Извини, моя смена уже закончилась, — возразил я, выплескивая на противника воду из ведра, потом вытряхнул пакет и тару на голову врагу нахлобучил.
Теперь быстро к двери. Ловкая девица, сделав красивое сальто, перелетела через головы преследователей, в два счета нагнала меня и преградила путь.


— Отдай ка мне пакетик, — потребовала она.


— Хочешь устроить драку, так схватят, — возразил я, уворачиваясь от ударов швабры, — всего мест четыре в команде, можем объединить усилия, подозреваю, что второе задание у всех так же одинаковое.


— И зачем ты мне нужен? — возразила собеседница, прыгнула к стене, оттолкнулась от неё ногой, а второй приложила в голову подоспевшего охранника, отшвырнув его.


— Потому что конфу это хорошо, но оно может и не помочь, — пояснил я, отправляя в нокаут второго охранника худом в челюсть, — и сейчас пакет у меня. Предлагаю, выбраться отсюда и поболтать в более спокойной обстановке.


Не знаю, послушала бы меня незнакомка или нет, но вдали послышался вой полицейской сирены. Не удивительно, даже если и имелась некая предварительная договоренность, претенденты нашумели так, что и соседи могли полицию вызвать. Потому, мы кинулись к грузовику, который все еще стоял в холле, нырнули в кабину, ключи оказались на месте, даём задний ход, на улицу и деру. Разумеется, никто просто так отпускать не собирался, минут через пять увидел в Зеркало заднего вида несколько чёрных автомобилей «БМВ», с весьма сердитыми ребятами внутри.


— Так, вдвоём нам не уйти, придётся разделиться, — я сощурился, — но, прежде, разорви пакет и покажи мне то, что внутри. Потом откроешь дверь, вон там, впереди, переулок, на ходу выпрыгнешь, и беги в него, а я отвлеку остальных.


— Договорились, — спутница кивнула, — смотри, не попадись только.


Девушка распечатала пакет, вытащила бумагу из него, развернула. Требовалось, на определенной улице найти байкера на мотоцикле с приметным значком на шлеме, догнать его, схватить, не убивая, и не причиняя вреда, и отобрать следующий пакет. Я снова задумался, всего окажется четыре мотоциклиста или четыреста? Какая-то слишком уж громкая акция получится. Ладно, попробуем, как и обещал, повернул к проулку, спутница дверь открыла и выпрыгнула на газон, приземлилась удачно, перевернувшись через голову и побежала. Один из автомобилей повернул за ней, не очень хорошо, я не рванул по нужному адресу. Первое дело, отделаться от преследователей, моя машина явно угнанная, предназначалась лишь для одного, пробить двери, выбрали ее скоростную, потому, враги нагоняли, хорошо, что я знал, где есть стационарный пункт ГАИ, или как он там сейчас назывался, пронёсся мимо полицейских на максимально разрешённой скорости. Те немного удивились такой борзоте, и сразу следом, но охранники никак не могли теперь гнаться, ведь и они привыкали скорость, потому, притормозили и сделали вид, что они просто едут по своим делам, отстали.


Вроде как, моя ситуация стала опаснее, ведь и впереди тоже будут патрульные, но ответ и на это имеется, дверь кабины до сих пор открыта, пристегнуться я вообще не успел, поспешим к ближайшему мосту через Москву реку, сносим все на своём пути и вместе с транспортным средством в воду. На ходу выскочил. Забыл упомянуть, что по своей военной профессии, являюсь десантником, и водолазом, потому даже в ледяной сентябрьской воде смогу проплыть достаточно, чтобы вынырнуть незаметно, выбраться на берег. Скинуть приметную спецовку, под которой была обычная гражданская одежда пусть и так же мокрая. Специально взял на пару размеров больше костюм, чтобы можно было так переодеться, в короткий срок.


Теперь к ближайшей припаркованной машине, открыл её, забрался внутрь, завёл, как в кино, подсоединив проводки, и прочь, включил обогреватель, на ходу разделся. Надеюсь, не заболею, было бы совсем не ко времени. Отправляемся на охоту за байкером. Надеюсь, никто не обратит внимания на странного типа в мокрой футболке за рулём. Шансов успеть, опередить всех конкурентов было немного, на встречу со сбежавшей девицей вообще не рассчитывал, но, надеялся, что действую достаточно активно, чтобы получить свою треть зарплаты. Даже удивился, когда, добравшись до нужной улицы, приметил упомянутого байкера со значком на шлеме. Тот словно ждал кого-то. Потихоньку подъехать к нему, заранее приоткрыл дверь, ни на что не надеясь. А объект довольно крупный, между прочим, такой медведь - медведь, в драке быстро не вырубить, даже с моей подготовкой. И, наверняка, готов ко всему, как к сопротивлению, так и попыткам обмануть и подкупить. Посмотрим, что в бардачке машины, о, газовый баллончик, неужели кто-то такие ещё возит? Ладно, сойдёт и это.


— Привет, дружище, — я махнул рукой, — крутой байк, сам собрал или купил? Мотоциклист ко мне повернулся и обжег ледяным взглядом.


— Да ты не думай, это я сейчас на четырёх колёсах, а так тоже два предпочитаю, — продолжил я, — свой в доску, хотя и не при клубе.


— Отвали, придурок, — рыкнул байкер, — если не хочешь получить в ухо.


— Ну, это не слишком вежливо, — я нахмурился, — если что, у меня тоже кулаки не для того имеются чтобы маникюр наносить, так что давай без хамства.
Но, собеседник, очевидно, болтать не желал, вытащил пистолет, навёл на меня. Пришлось его огорчить струей из баллончика, одновременно ствол вверх дернул, так что пуля улетела вверх, вывернул оружие и навёл уже на жертву.


— Не обижайся, но пакет придётся отдать, — я улыбнулся, — пожалуйста.


Противник вынужден был подчиниться, послышалось рычание мотора, и возле нас притормозила знакомая девица, та самая любительница ногами помахать и попрыгать. Значит, ушла от погони и со вторым испытанием справилась так же.


— Привет, какие люди, — махнула мне рукой, — а чего мокрый такой?


— Да, пока убегал от противников, вспотел, — я подмигнул, — если хочешь, залезай ко мне, тачка быстрее будет. И не так заметно, если чего, вдруг нас до сих пор ищут?


— Так ты серьезно хотел взять меня в команду? — спросила собеседница.


— Ну, такими вещами не шутят, — я пожал плечами, — к тому же, только что убедился, невероятно хороша, не только драться умеешь. Уж если есть возможность выбирать, лучше того, кто достойно себя показал. Кто его знает, чем заниматься придётся?


— Только пистолет выброси, — посоветовала новая знакомая, — пули холостые, проверяла. Толку от него никакого, а остановят, лишнее палево.


— Логично, — я протер оружие своим платком и кинул байкеру.


Воительница забралась на сидение рядом со мной, пристегнулись, открыли пакеты и убедились, что задание одинаковое. В неком подвале находилось взрывное устройство и его требовалось разминировать до того, как рванет.


— Интересные дела, — я почесал затылок, — и ведь никто не предупреждал, что будет настолько весело.


— Ты умеешь такое? — уточнила собеседница.


— Так-то да, хотя, я не сапёр, но учили, — я откашлялся, — но, черт побери, почему надо устраивать такие проверки, найми обычных профессиональных военных, не устраивая в городе третью мировую войну.


— Может, военные не все могут, что надо, — предположила девушка, — я, например, к армии никаким боком, просто в цирке работала, пока не упала с ленты, подрезали доброхоты, а боевые искусства так, для общего здоровья.  И я очень рада, что приняла предложение, потому как о разминирование бомб разве в кино видела, не справилась.


— Вот на практике и покажу, — я кивнул, — дело, конечно, довольно хитрое, однако, справиться можно. А ты подучишь ножками махать. Мало ли, вдруг боевого самбо окажется недостаточно. Тут главное успеть, если, как говорят, сто человек на одно место претендуют, сколькие из них успеют закончить, коли адрес один?


— Ну, часть лишь увидев, каково поручение, отсеется, — собеседница кашлянула, — слишком уж опасно. Одно дело, крыша охраняемого здания, или гонки с байкерами, тем паче, те не очень крутые, другое, взрывное устройство. Но, ты прав, лучше ускориться, на всякий случай.


Как минимум, в одном моя спутница оказалась права, перед упомянутым подвалом мялись человек десять незнакомцев. Некоторые походили на бывших военных, другие на атлетов - спортсменов, третьи на гражданских. Был даже один тип в очках, смахивавший на ученого, но входить не решались почему-то.


- Привет, кто последний в очереди в туалет? – спросила моя воительница с улыбкой. – Там что, кто-то все время кричит: - «занято»?


- А ты рискнешь войти в помещение с бомбой, не будучи профессиональным сапером, даже за деньги? – спросил один из претендентов. – Ждем, пока кто-то попробует и убедиться, что взрыва не случится или он никого не убьет.


- Сомневаюсь, что работодатель пойдет на такой риск, - я откашлялся, - ему же потом отвечать за убийство, а взрыв не та штука, которую можно скрыть, особенно, сейчас, когда у всех телефоны с камерами и снимают все подряд. Чего-то непременно где-то всплывет. К тому же, пистолеты у байкеров оказались заряжены холостыми патронами.


- Может, и так, - не согласился со мной седой мужик с выправкой военного, - только вот охранники офисного здания вначале действовали достаточно жестко, есть пострадавшие, по слухам, кто-то из претендентов даже погиб. Так что никаких гарантий.


- Если больше никто не рискует, я вхожу, - моя спутница сделала шаг к двери, но я положил ей ладонь на плечо.


- Правило первое, никогда не открывай дверь в помещение, в коем есть бомба, - пояснил я, - если бы я её устанавливал, не забыл о растяжке на створке.


- И как нам туда попасть, окон нет? – спросила союзница.


- Элементарно, Ватсон, - я вздохнул, - крепим трос машины к двери и вырываем её. Так нас не достанут, и взрыв не будет настолько сильным, чтобы обрушить дом, дорогой террористический акт и глупый. Главное, чтобы ручка не оторвалась дверная.


К счастью, в багажнике машины нашелся буксировочный трос, закрепил, отъехал, вправду рвануло, но слабенько, оглушило бы и только, однако, техника безопасности, прежде всего. Я взял фонарик, тщательно осмотрел помещение. Работал однозначно профессионал, потому как он поместил растяжки абсолютно везде, где только можно, а так же и другие «сюрпризы», куда не наступишь, чего не коснешься, непременно рванет. Придется двигаться, максимально осторожно, в прямом смысле слова на цыпочках. Главная бомба, разумеется, в центре, до неё добраться, практически нереально. Но, с выбором не ахти, мне бросили вызов и его необходимо принять, профессионалы не отступают.


- Так, господа и дамы, - я сощурился, - отойдите подальше, я ничего не гарантирую, задание крайне сложное, если не выживу, считайте коммунистом. Скорей всего, здесь сплошная бутафория, но это не точно.


Как я добрался до взрывного устройства, ничего не задев, понятия не имею, наверное, повезло. Мультитул у меня всегда при себе, и, наверное, единственно дорогая вещь, которой обзавелся в жизни. Но, она того стоила. Ну, все как в классическом боевике, осторожно открыть, найти ворох проводов. Только мне ещё и решили жизнь усложнить. Во-первых, часовой механизм завелся сразу после открытия двери, во-вторых, все провода оказались серыми, без обозначений, никаких тебе «красный провод» или «синий провод». Пришлось, после того, как проверил, нет ли дополнительных устройств, который активируются после перерезания, а такие бывают, начать разбираться, чего и откуда идет, теряя драгоценное время, пот выступил на лбу. Это чушь, что специалисты не боятся. Страх не испытывают только сумасшедшие, просто или умеешь его брать под контроль, или нет. По логике, подходил только один единственный провод, который и перекусил. Только проклятые часы, вместо того, чтобы остановиться, ускорились, а снаружи куча народу и вокруг полно взрывных устройств. Особого выбора нет, накрыл собой бомбу, бум, взрыв, туча муки взмыла в воздух, оказался белым с ног до головы и, кажется, проиграл. Радует одно, хоть дом на месте остался, а так, опозорился по полной программе.