Пожалуйста, прости - часть 22

Мирослава Завьялова
До спектакля оставалось каких-то два дня, а мне всё казалось, что времени достаточно. И если какие недочёты, то успеем поправить. Но Маркину всё нравилось, замечаний он никому не делал. Большая ответственность лежала на Гале. Она читала «от автора», и мы договорились, что если кто-то запнётся, забудет текст, разволнуется, Галя должна своими словами закончить этот эпизод.

- Я давно наизусть знаю и ваши слова, и всю пьесу, - смеялась Галя, - не волнуйтесь, всё будет преотлично!

Грабов тоже оказался молодцом. Ни одного лишнего движения на сцене, с бутафорией всё чётко; порой мне казалось, что он старается едва ли не больше всех нас, вместе взятых. А вот Верочка огорчала не только меня. Лизавета у неё получалась. Миленькая, умная, весёлая. Но сама Верочка играла свою роль автоматически, у неё как будто пропал интерес к нашему спектаклю. Лариса первой озвучила такие мысли. 

- Наверное, Вера не будет больше с нами в спектаклях участвовать. Если, конечно, мы задумаем ещё что-то поставить. 

- С чего взяла? - удивилась Венера. 

- Да видно по ней. Вдохновения  нет никакого. Но роль ведёт пока нормально. 

- Посмотрим. Есть и ещё желающие артистами стать! Одних пианистов уже трое! - засмеялась Венера. 

Музыкальное сопровождение доверили девочке из шестого класса. Она занималась музыкой с пяти лет и выступать с нами очень хотела. Маркин единолично и удачно решил этот вопрос. Организатор он хороший и режиссёр. Может, в будущем артистом станет? 

- Режиссёром! - взмахнула рукой Лариса, - Игорёшка, конечно, ехидный, никому спуску не даёт, но талантливый! Такие всегда противные. 

От Мишки я узнала, что Маркин давно решил, кем хочет стать. Ещё во втором классе.

- Врачом. Он в больницу часто к отцу ездит, меня как-то с собой взял, но не понравилось мне там. Не могу видеть больных, особенно детей…

Я рассматривала одноклассника с каким-то удивлением. Да, они уже серьёзно думают о будущем. Интересно, а Мишка выбрал для себя какую-то профессию?

- Полька, по большому секрету и только тебе одной.

Услышанное удивило меня ещё больше. Военное училище - вот что интересовало Мишку. В нашем городе такого учебного заведения не было. Мне нравилось много чего в плане будущей профессии, но выбор пока не сделала - об этом сообщила Мишке тоже «по секрету». Признаться в своей робкой пока ещё мечте я не могла никому. 

В день спектакля волновались мы все; правда, ребята пытались сохранять равнодушный вид, но выглядело это смешно. Мальчики переодевались и гримировались в спортзале, а мы расположились в пионерской комнате. Несколько раз я подумала, что дома меня ждут к чаепитию с тортом, часиков в шесть вечера. Когда уже всё закончится. Ох, скорее бы эти шесть вечера…

- Ну, молодец! - восклицал папа и поднимал кверху большой палец. Мама раскладывала всем угощение - на выходные приехали сестра с мужем; они тоже радовались успеху нашего школьного театра. Я взахлёб делилась новостями, хотя совсем недавно чувствовала страшную усталость. Но как будто открылось второе дыхание:

- Учителя нас так хвалили, так хвалили! А знаете…

Этих «а знаете…» оказалось много, и папа первым удалился под предлогом вечерних новостей  по телевизору. Мне позвонила Оля. 

- Ира, поздравляю ещё раз. Замечательная премьера, а ты большая молодец. Танцы великолепные, маме очень понравилось всё.

Мне хотелось спросить, почему Оля так быстро ушла после спектакля домой. Вместе со своей мамой. Мы едва успели переодеться и снять грим, как учителя пригласили нас в школьную столовую. На столах лежали конфеты и печенье, в стаканах мерцал солнечный лимонад. Учителя угощали нас, мы - их. 

- Ведь по собственной инициативе! Молодцы! - восклицала Татьяна Петровна, - а я вот что надумала: в библиотеке проведу мероприятие…

Герман Николаевич одобрительно кивал и говорил что-то о талантах нашей школы. Татьяна Сергеевна бурно радовалась вместе с учительницей биологии - классным руководителем «бэшэк». Подливал в стаканы лимонад молодой учитель географии; он пришёл в нашу школу недавно, заменив неожиданно ушедшую в декретный отпуск Елену Львовну. Вот кто создавал мне больше всех проблем, так это она. За что она ненавидит меня, часто думалось после очередной незаслуженной «четвёрки». Кровью и потом, дополнительными докладами удавалось вытянуть в четверти «пять», но за что ко мне относятся несправедливо? Обидно очень. До слёз. И географию я уже возненавидела прочно. Надо ли говорить, что приход Андрея Ивановича меня страшно обрадовал. К тому же Андрея Ивановича выбрали секретарём учительской комсомольской организации, и он несколько раз приходил к нам на заседания совета дружины. Он понравился без исключения всем, а мне особенно! География оказалась очень интересной; я стала читать запоем всё, что только попадалось под руку. 

Обо всём этом и о многом другом я раздумывала, слушая, как Оля рассуждала о спектакле, об интересных постановках, которые она видела в Москве. Мне хотелось разговаривать с Олей ещё и ещё, но мама попросила сходить в магазин.

- Муки мало! Ириша, давай, пока ещё не поздно. 

Мама с сестрой затеяли пироги, по какому-то новому рецепту. За покупкой могли бы отправить мужа сестры, но он и папа уселись за шахматы. Я понимающе улыбнулась. Между ними не складывались отношения. Папа винил именно зятя в том, что сестра не закончила учёбу. Винил, конечно, несправедливо, но твёрдо стоял на своём. Заочно учиться сестре оказалось тяжело. С последней сессией еле справилась и в слезах призналась маме, что, возможно, бросит институт. «Никогда не нравился инженерно-строительный! Вы с отцом придумали: конкурс там маленький!»
Мама пыталась оправдаться, а я подумала, что сестра в чём-то права. 

В магазине управилась быстро, заторопилась на выход и услышала за спиной:

- Полька! Какими судьбами?

Не сумев унять застучавшее сердце, с трудом ответила:

- Мука срочно понадобилась. А ты что тут делаешь? 

- У нас гости, из Новосибирска, проездом. Папин брат с женой, давно не приезжали…вот мама целый список покупок написала. 

Мы вместе вышли из магазина. Мишка хвалился гостями; его дядя в прошлом военный, сейчас в Новосибирском военном училище, преподаёт. Наташа радуется подаркам, из дома ни на шаг. 

- А к вам кто приехал? - наконец предоставили слово и мне. Коротко ответив, я заметила Мишке, что его ждут. 

- Подождут, - усмехнулся одноклассник, - эти продукты на завтра, про запас. Ты ж боишься темноту? Хотя, девушек провожают не только из-за темноты… кажется. 

Он вопросительно взглянул на меня и, не дождавшись ответа, сказал:

- Спросить тебя хотел, не знаю, как отнесёшься. 

Я покраснела до ушей. Хорошо, что на улице сделалось темно. 

- Научи вальс танцевать, - Мишка улыбался, но нисколько не шутил, это поняла сразу. Мы стояли на обочине дороги, поставив сумки на снег. Нас разделяли именно эти сумки, но мне очень хотелось… или показалось… Какая же я глупая! 

- А зачем тебе? - только и смогла спросить, изо всех сил скрывая разочарование. 

- Зачем? - переспросил Мишка и, чуть помявшись, чётко произнёс, - на нашем выпускном, ну, через три года, хочу вальс с тобой танцевать! Вот, приглашаю на танец. Тебя. Сейчас. 

Я глупо хлопала ресницами, не зная, что отвечать. 

- Полька, ты согласна? Ну скажи. 

- Насчёт первого или второго?

- Насчёт обоих. 

Кивнув головой, улыбнулась Мишке. Ну вот какой он дурачок! Где-то внутри меня случился пожар, так мне показалось. И захотелось взять одноклассника за руку. Нагнуться за своей сумкой не успела - Мишка опередил меня. Подхватив все три сумки, он быстро пошёл вперёд. У моего подъезда мы снова остановились. Я приказывала себе идти домой, но как же не хотелось этого! Мишка взглянул на часы. Подарок дяди, наверное. 

- У тебя сумки тяжёлые, - единственное, что удалось сказать мне. 

- Ничего, я сильный. Ну, пока. 

Открывая дверь в подъезд, я услышала:

- Полька! 

Повернувшись, увидела, что Мишка стоит на том же месте. 

- Ты обещала. Согласилась на оба моих предложения. Не забывай! 

- Не забуду!

Осталось ощущение, что мы говорили о чём-то ещё, помимо Мишкиных просьб и моего ответа. 

Дома весь вечер я пыталась скрыть своё отличное настроение.

    ( продолжение следует

     http://proza.ru/2022/10/07/241