Недетская сказка

Ольга Ковалева 2
              Сказка
 
  Анна сидела за колченогим столиком в своей маленькой комнатушке и ела свою последнюю картофелину, приправленную только ее слезами, и в который уже раз пыталась вспомнить свою прошлую жизнь. Но все было тщетно, мысли натыкались на какую-то глухую стену, скользили по ней, обрываясь на том моменте, когда женщина обнаружила себя сидящей на этом же стуле, в этой же самой конуре. Единственное, что она помнила, так это то, что откуда-то знает английский и французский языки, может рисовать, петь и знает правила этикета. И еще то, что ей сорок лет. В своей сумочке Анна обнаружила немного денег и почти месяц жила на них. И вот теперь скудные средства кончились, работа, которую она пыталась найти, так и не нашлась, и что теперь делать несчастная совершенно не представляла. Вдруг Анна вздрогнула от того, что дверь без стука распахнулась, на пороге появился прекрасно одетый молодой человек и, церемонно поклонившись, спросил:
 
- Это вы Анна Бойе?
 
- Да, это я, – заволновавшись, промолвила Анна.
 
- Тогда я уполномочен заявить вам, что мне следует препроводить вас в королевский дворец на аудиенцию к королю!
 
- За что же мне выпала такая честь, – спросила Анна.
 
- Но это же вы подали объявление о поиске работы гувернанткой?!
 
- Ах да, я совсем растерялась, я совершенно не ожидала, что это может произойти так быстро и к тому же… работа в таком месте… Мне нужно несколько минут, чтобы собраться.
 
     Анна была совершенно обескуражена таким оборотом, что абсолютно не заметила, как следом за своим провожатым добралась до замка.  Ее провели  в тронный зал, где уже находились король Филипп, королева Жанна и принцесса Анастасия.
 
- О, вы даже лучше, чем я вас себе представлял, – сказал король и подошел к Анне.
 
- В вашем объявлении сказано, что вы знаете французский и английский языки и можете их преподавать. Я не знаю почему, но мне понравился стиль вашего… м-м-м… послания, и я решил пригласить вас гувернанткой к нашей дочери. Скажу сразу, это нелегкий труд, принимая во внимание характер Анастасии и ее нелюбовь к учебе. Но надеюсь, что вы справитесь  с этой задачей. А засим я с вами прощаюсь и передаю в ваши руки ученицу, удачи.
 
 - Да, Ваше величество, я приложу все свои силы и умения, чтобы вы остались довольны моей работой.
 
      Сказав это, Анна взяла девочку за руку и вышла из зала. Сказать, что женщина была удивлена и шокирована всем происходящим, это ничего не сказать. Во-первых, ее очень поразила королева, вернее ее наряд. Коротенькая юбочка в виде балетной пачки, жуткие чулки в сеточку, огромные каблуки, размалеванное лицо придавало Жанне вид певички из кабаре. Во-вторых, то, что королева не проявила абсолютно никакой реакции на новую гувернантку. И еще, Анну до глубины души поразил король, его огромные синие глаза, широкие плечи и почти ласковый бархатный голос.
 
      Принцесса действительно оказалась десятилетней избалованной девчонкой, но Анна на удивление быстро нашла с капризницей общий язык, и дела пошли на лад. Король нарадоваться не мог на успехи дочери, королева вообще не обращала на них никакого внимания, придворные удивлялись  и умилялись новым способностям Анастасии, и только королевский астролог Карл косо смотрел на Анну и все время пытался как-то повлиять на короля, рассказывая про гувернантку какие-то несусветные гадости. Но Филипп отмахивался от него, как от назойливой мухи и осыпал Анну милостями. Так прошел месяц.
 
      Карл все сильнее стал досаждать гувернантке принцессы. Анна сначала не обращала внимания, но скоро это ей надоело. Она решила последить за астрологом и однажды подслушала его разговор с племянником, отвратительным молодым повесой.
 
- Послушай, Ганс, я просчитал по звездам, что по преданию в день кровавого полнолуния часы на башне должны пробить тринадцать раз, и тот, кто поднимется к этому моменту на самый верх и остановит стрелки, тот и станет новым королем. И я хочу, чтобы это был ты. Филипп тоже знает об этом предании и готовится к этому дню. Но ты должен сделать это первым. Для этого нужно сделать так, чтобы король не смог подняться на башню, поэтому  его надо убить. Как ты это сделаешь мне все равно, тут я тебе не помощник.
 
- Но дядя, как я это сделаю, – затрясся от страха Ганс.
 
- Не знаю, но сделать надо накануне, чтоб уж наверняка. Найди себе подмогу, подстереги короля и убей, – жестко отрезал Карл и быстро ушел.
 
      Анна стояла ни жива, ни мертва. Боже, ее короля, ее Филиппа хотят убить! Да, за это время бедная гувернантка успела влюбиться. Что же делать, бежать рассказать ему? А вдруг он не поверит? Но по-другому нельзя, она должна предупредить любимого! И Анна решительно направилась в покои короля.
 
      А у короля в это время  случился приступ бешенства. Он распекал нерадивых подданных, топал ногами, кричал, размахивал мечом, того и гляди, кого-нибудь жизни лишит. Анна от неожиданности даже присела, но страха почему-то не было. Перепуганная королева вдруг запела дребезжащим голоском какую-то песенку. Это было так ужасно фальшиво, что гувернантка не выдержала и сильным красивым голосом вдруг запела, выводя замечательную мелодию. В зале сразу все замолчали изумленно, и только Анна пела и пела, все повышая и повышая голос. Когда же  она остановилась и замолчала, ее голос еще несколько минут звучал под сводами дворца. Никто ничего не понимал, и только Филипп помрачнел и отправил всех слуг и вельмож вон из зала, сел на трон и глубоко задумался. Через несколько минут король встал, взял Анну за руку и повел куда-то вглубь дворца. Оказалось, что он повел ее в ее же комнату, запер дверь на засов и, резко повернувшись к гувернантке, схватил ее в объятия и начал страстно целовать и срывать с нее одежду. Анна не сопротивлялась, ведь она любила его. Его прикосновения зажигали ее чувства еще сильнее, женщина затрепетала от желания, они даже не смогли добраться до постели, упали на ковры и предались любви с таким пылом  и страстью, что казалось, будто сейчас все вокруг загорится от их объятий. Как же это было прекрасно, они катались по полу, стараясь как можно ближе соприкасаться друг с другом, что в конце концов превратились в одно пылающее существо. Их любовь витала по комнате и казалось, что ее можно потрогать руками, ее можно вдыхать и пить огромными глотками как прекрасное вино. О, это был апофеоз любви, песня песней, бесконечное счастье обладания друг другом! И вот когда наслаждение было на самом пике, у Анны в мозгу вдруг как будто взорвался огненный шар и она вспомнила все! Это ее любимый муж, голубоглазый  родной король, а она королева, которую когда-то заколдовал злобный астролог Карл, которому она отказала. Филипп понял, что Анна все вспомнила, что он снял с нее ненавистные чары, схватил ее на руки и долго кружил по комнате.
 
     Наконец, когда страсть немного улеглась, Анна рассказала королю о подслушанном разговоре Карла с племянником. Ух, как же Филипп разозлился! Но жена тихонечко запела ту самую песню и ярость улеглась, уступая место холодному рассудку. Обсудив все варианты, король с королевой вызвали Жанну, посвятили ее во все свои планы, чему мнимая «королева» была несказанно  рада. Ведь она действительно была певичкой в кабаре и роль королевы была ей в тягость, ей давно нравился один из королевских вельмож, да и он делал ей недвусмысленные намеки. И теперь Жанна сможет выйти замуж за любезного ей мужчину и жить в свое удовольствие.
 
     А план был такой. Бывшая «королева» должна была поднять панику во дворце, якобы король пропал, и заставить Карла организовать поиски. В это время Филипп позовет Ганса покутить в таверне на окраине и постарается напоить того до беспамятства. Это не составит особого труда, отказаться от приглашения короля тот не посмеет, да и выпить очень любит. Анне же предстояла роль прилежной воспитательницы.
 
     Разработанный план сработал, Ганса мертвецки напоили, помог тот самый вельможа, поклонник Жанны. Филипп же окольными путями вернулся во дворец и надежно спрятался, чтобы ненавистный, но все еще опасный своим колдовством Карл, до поры, до времени, не нашел короля.
 
      Утром же народ начал собираться возле башни, чтобы увидеть предсказанное чудо. Ганс тем временем чуть проспался и тоже побрел к башне. Народ заволновался, что за претендент, но тут вышли на балкон «королева» и принцесса с гувернанткой и стали громко плакать, что король пропал. Напряжение росло, стрелки часов двигались медленно. Но вот они уже почти подобрались к цифре двенадцать, Ганс с трудом, но ползет по лестнице, то и дело цепляясь за ветки плюща, которым поросли стены дворца. Наконец часы начинают бить. Раз, два, три, четыре… и на последнем  ударе на балкон выходит король Филипп, берет за руку гувернантку, которая скидывает с себя платок и… О, чудо, это королева Анна, которую народ уже давно оплакивал после ее пропажи! Ганс от неожиданности разжимает руки и летит вниз, в грязный ров! Народ ликует, все счастливы, но Филипп поднимает  руку, останавливая овации, и рассказывает  о кознях астролога. Люди  были жутко возмущены, ведь они действительно любили своего доброго короля и особенно королеву. Но наказывать было некого, Ганс был обезврежен, да и к тому же смешон и жалок, он был просто орудием  в руках злобного астролога. Сам же Карл сбежал. К тому же король с королевой были настолько великодушны, что на радостях решили не преследовать его, судьба злодея все равно найдет и накажет. Да и намечалась свадьба Жанны и ее возлюбленного, некогда, надо к празднику готовиться. Народ возликовал великодушию короля еще долго кричал :
- Виват, король, виват!!!
 

     Эту странную сказку я увидела во сне. Проснувшись, долго не могла понять, где я и кто я, ведь там, во дворце я была и Анной, и королем, и королевой, и даже последней собачкой в толпе, Странный сон и очень странное состояние.