Ты мне в душу... 100

Эм Филатова
                Быть отцом взрослой дочери.

 Из Египта они вернулись в квартиру Алексея Ивановича. Он уступил Марине бывшую спальню Софьи Львовны, сам перебрался в кабинет. Алексей Иванович был рад, что дочь осталась с ним, всё  не так грустно одному, когда живая душа рядом.
 Марина быстро взяла хозяйство в свои руки, освободив Алексея Ивановича от рутины. Она готовила, убирала, гладила. Советовалась с ним, составляя меню. Она его нисколько не стесняла, наоборот, высвободила время и позволила ему закончить два учебника – один по литературе, второй по методике преподавания. Он сдал книги в издательство, получил неплохой гонорар.
 С личной жизнью у него тоже всё было в порядке. Пользуясь расположением Дмитрия Львовича, он практически прихватизировал чердак, приглашая своих дам в «романтическую мансарду, как в Париже».
  Это экономило ему и время, и деньги.
Дамы же были в восторге. Каждой из Египта он привёз по какой-то мелочи, каждой купил букет и пригласил в ресторан. Он встречался с ними по расписанию, как султан или скорый поезд.
 Однажды одна из них позвонила ему домой предупредить, что встреча не состоится, у неё заболел ребёнок.
  Трубку взяла Марина. Услышав женский голос, звонившая повесила трубку.
- Папа, это, наверное, тебя!
Марина вернулась к плите, Алексей Иванович подошёл к телефону. Перезвонили.
- Здравствуй! Я не смогу завтра, Боря заболел.
- Хорошо, встретимся в другой раз. Боре нужно что-нибудь?
- Нет, он просто простыл. А кто это у тебя?-
с нотками ревности подозрительно спросила дама.
- Дочка на каникулы приехала,-
кратко ответил Алексей Иванович.
- А-а-а! До встречи. Боря поправиться, я позвоню.
- До свидания.
Марина повернулась к нему и, лукаво посматривая, спросила,-
- Папа, а в каком  я классе? Чтоб тебе легенду не сломать.
- В восьмом.
Оба прыснули.
 Они прекрасно проводили вечера. Поужинав, убрав со стола, Алексей Иванович брал книгу и читал дочери. Она сидела рядом на диванчике, поджав ноги и прижавшись к нему, слушала.

В этот момент Алексей Иванович испытывал вселенскую любовь и полное счастье, его дочка, его кровиночка была рядом. То, что он хотел дать ей и не мог, когда их разлучили, он возвращал ей с лихвой.
 Марина, как будто чувства отца передались ей, сказала однажды,-
- Папа, когда мама ушла от тебя, и мы жили за городом, мне было очень плохо.
- Игорь обижал тебя?
- Нет, Игорь хороший, он очень любит маму и хорошо относится ко мне, но он был всё время на работе, мама занималась собой,  уезжала куда-то. Я была  одна, не с кем даже поговорить было.  Я часто думала о тебе, мне очень тебя не хватало.
 Алексей Иванович растрогался, поцеловал дочь, погладил по волосам,-
- А мне как тебя не хватало, Мариночка!
- Когда Игорь разорился, я даже обрадовалась. Мама с ним разругалась, собрала вещи, и мы поехали к вам. Я думала, что вы с мамой помиритесь и опять будете вместе. Я хорошо помню, как мы у вас жили. И Иру помню. Она очень хорошая была, я даже однажды подумала,-
-Вот бы она была моей мамой!
 Марина замолчала.
Молчал и Алексей Иванович,-
- Что можно было сказать в ответ? Что в одну реку дважды не входят? Марина взрослая, сама об этом знает.

  Однажды Марина вернулась раньше обычного, весёлая, принесла шампанское и торт,-
- Папа, поздравь меня! Я уволилась, и меня берут на работу в банк!
- Поздравляю! Это Игорь тебе помог?
- Нет, папа. Я сама устроилась!
Они отметили это счастливое событие.
Марина преобразилась. Новая работа ей нравилась, зарплата была выше средней. Она поменяла    полностью гардероб, стала одеваться элегантно и дорого.  Приобрела абонемент в фитнесс-клуб с бассейном.   Всё чаще и чаще стала задерживаться по вечерам. Возвращалась домой поздно, стараясь не разбудить отца, проскальзывала в свою комнату и вполголоса долго переговаривалась с кем -то по телефону.
  Алексей Иванович, видя преображение дочери, по-тихому радовался и не лез ей в душу с расспросами,-
- Взрослая! Видимо у неё кто-то появился, захочет - расскажет.

    Однажды он освободился раньше обычного, перенесли мероприятие  преподавателей и студентов отпустили.
 Он поспешил домой, прикидывая, как с пользой провести открывшееся окно в расписании,-
-Напечь Маринке блинов на вечер? Надо бы тогда за сметаной в магазин. Нет, она сметану не ест, диета. Тогда варенье?
  От блинов мысли перескочили на его женщин,-
- Кого бы пригласить? Дочери нет, квартира свободна, Марина придёт, дай Бог, к девяти.
  Он оказался перед своей дверью и попытался её открыть, но ключ не проворачивался.
- Марина вернулась?
  Он хотел, было, позвонить, но вовремя спохватился и на цыпочках отошёл от двери, даже спустился на этаж ниже, чтоб не греметь дверцей лифта. Видно не он один пришёл сегодня раньше.
 
   Теперь он готовил ей завтраки и ужины, собирал на работу обеды.
Однажды Марина не пришла ночевать.
Алексей Иванович лёг, как обычно, но сон его был чуток, он ждал прихода дочери. Проснулся в два, как-будто кто-то в бок ударил.  Встал, вышел в прихожую, Маринкиной одежды не было.
Он ринулся в её комнату, дверь открыта, кровать не разобрана. Лихорадочно просмотрел пропущенные звонки в мобильнике – звонка от Марины не было,-
- Где же она? Третий час! А вдруг с ней что-то случилось?
Внутренний голос ехидно подтвердил,-
-  Где, где? Случилось! Случилось! С любовником в постели.
Алексей Иванович велел внутреннему голосу заткнуться, но немного успокоился. Уснуть так и не смог, просидел, прождал до утра, то радуясь за дочь, то сердясь и тревожась.
 Марина пришла под утро. Тихонечко разделась, на цыпочках пыталась проскользнуть.
 Алексей Иванович кашлянул.
Марина замерла,-
- Папа, доброе утро! Как ты рано встал!
Он хотел отчитать дочь, сказать, что от волнения не спал всю ночь, что давление у него поднялось, а у него сегодня и часы, и семинар, и заседание кафедры, но увидев сияющие глаза Марины, просто сказал,-
- Доброе утро, дочь!
И занялся завтраком, пока Марина переодевалась, красилась, собираясь на работу.
За завтраком он тихо попросил,-
- Если сегодня задержишься, позвони или смс-ку скинь.
- Хорошо, папа!
 В этот вечер она вернулась с работы во время, они оба клевали за ужином носами и рано разошлись спать.

  Марина не делилась с отцом подробностями своей жизни, он не рассказывал ей о своей, каждый уважал чужие тайны.  Они стали реже видеться, но их отношения остались  теплыми, они  понимали друг друга без слов.
  Иногда отцовская ревность брала верх, и Алексей Иванович был готов устроить дочери допрос с пристрастием,-
- С кем она встречается? Что за человек? Каковы его намерения?
Но бросив взгляд на счастливую Марину, заставлял себя молчать и ждать, когда она сама захочет с ним поделиться.
  И однажды Марина напросилась на разговор.
Он тут же отбросил все дела и превратился в одно сплошное ухо.
- Папа, я полгода встречаюсь с мужчиной. Мы очень любим друг друга, папа, и хотим жить вместе.
Алексей Иванович еле сдержался, сердце в груди прыгало от радости,-
- Ну, наконец-то!
С его губ чуть не слетело,-
- Когда же свадьба?-
но он успел заменить,-
- Ты хочешь нас познакомить?
Марина  отрицательно покачала головой и продолжала,-
- Мы думаем снять квартиру, не очень далеко.
И тихо закончила,-
- Папа, он женат.
Алексей Иванович вздохнул, надежды на будущее счастье дочери умирали на глазах. Он не осуждал Марину,-
- Сердцу ведь не прикажешь!-
но связь с женатым не одобрял.
 Тревога за дочь снова поселилась в сердце и точила его, как червячок.
Марина как-то разоткровенничалась с ним о своём возлюбленном, видимо, поделиться ей было не с кем.
 Из разговора с дочерью Алексей Иванович узнал, что её избранника зовут Николай, что он старше её, что работает там же, где и она на руководящей должности, что он женат и даже есть дети.
 Подняв глаза на отца, Марина сказала,-
- Папа, я знаю, что нехорошо уводить мужчину из семьи, от детей, но я люблю его, папа! И хочу быть счастливой.
Она опустила голову, глаза у неё были грустные.
У Алексея Ивановича защемило сердце.

Алексей Иванович принял решение дать дочери ключи от квартиры,-
- Пусть поживут вместе. На своей территории она будет уверенней, а этот… Пусть, наконец, подумает и сделает свой выбор, с кем он -  с женой или с моей дочерью? Нехорошо получается, грех отца из семьи уводить, но ничего не поделаешь! Все ошибки совершаем, а браки заключаются на небесах! Либо он решиться уйти, либо вернётся в семью., а так встречаться, только время зря терять. У женщин оно как счётчик в такси, щёлкает и щёлкает. Светлана, какой красавицей была, и лицо, и фигура! А за полгода раздалась вширь, вся в морщинах, и характер испортился! Стала придирчивой и сварливой, чисто старуха из сказки. Как только Игорь её терпит?

 Вечером он объявил дочери,-
- Марина, я хочу сделать тебе подарок! У меня есть квартира в хорошем месте, новая. Раз вы приняли решение жить вместе, вот ключи. Желаю тебе счастья! Обживётесь, глядишь, и познакомишь нас.
Марина бросилась отцу на шею,-
- Спасибо, папочка! Как ты меня выручил! Как ты меня понимаешь!
- Ну, будет, будет!-
бормотал растроганный Алексей Иванович,-
- Для меня главное, чтобы ты была счастлива. Чтобы рядом с тобой был достойный любящий тебя человек.

   




-







 
-











-

-