Почему в Осетии не наводится правовой порядок?

Хамзат Фаргиев
Даже для врага будь
справедливым свидетелем.
Осетинская пословица

Председатель Ассоциации адвокатов РСО-А (Северная Осетия) за права человека Джабраил Габачиев в 2010 г. и профессор МГУ Фатима Албакова в 2014 г. поведали РФ о состоявшемся факте образования на территории РСО-А анклава дискриминации граждан по национальному признаку. Ими представлена почти полная картина попрания прав ингушей - граждан РФ, в Пригородном районе и г. Владикавказе. Свидетельство Д. Габачиева ценней и предпочтительней, так как он представляет осетинскую сторону.1

В частности, он заявляет, что на этой территории сложилась «позорная для Северной Осетии дискриминация по национальному признаку». Надо уточнить, что этот факт представляет собой нравственный, политический и правовой позор не только для Северной Осетии, но и для всего Российского государства. Какими же фактами Д. Габачиев и Ф. Албакова обосновали свой посыл?

Как верно отметила Ф. Албакова, Российское государство и осетинские власти обеспечили ингушам права прозябать «в условиях отсутствия базовой человеческой потребности - безопасности. Только с 2005 по 2007 гг. в РСО-А без вести пропало 21 человек». Эти власти не сочли нужным «осудить преступников, совершивших преступления против ингушей с 1992 г. по настоящее время: уголовные дела №№18/92642-92, 18/137225-94 и др.»

В Пригородном районе и г. Владикавказе де-факто отменено действие ст. 25 и 35 Конституций РФ и Северной Осетии о неприкосновенности жилища и собственности. В РСО-А созданы условия для мародерского захвата осетинами, как верно подметил Д. Габачиев, «домовладений, квартир, земельных участков, имущества», которое ранее принадлежало беженцам-ингушам. Разумеется, не было и жалкого подобия «равноценного возмещения» (ст. 35) на собственность, присвоенную при соучастии осетинских власть имущих и прямом пособничестве Российского государства. Данный факт лишний раз убеждает в верности русской пословицы: «И тот вор, кто воровал, и тот вор, кто покрывал». Именно поэтому, по заключению Д. Габачиева, «на месте проживания ингушей, родилось новое поколение осетин, неведающих, что на их месте законно проживали ингуши».

Российское государство и власть имущие РСО-А «искусственно отстранили (ингушский народ) от приватизации госсобственности, ничем не компенсировав эту несправедливость. Они закрыли им доступ к рынку жилья» и благословили шовинистическо-коррупционный разгул, при котором «ни одно из ингушских крестьянско-фермерских хозяйств РСО-А не получает от государства какой-либо помощи, не участвует в грантах и программах, реализуемых правительством республики». На ингушей не распространяется действие программы «Ветхое жилье». Им напрочь перекрыта возможность «для продажи своей продукции на территории республики и открытия торговых точек на правах собственности».

Шовинистическо-коррупционные выкрутасы российских и осетинских власть имущих лишили ингушей права быть «представленными в органах власти всех уровней и ветвей Северной Осетии» и права на трудоустройство. «Число ингушей Пригородного района и г. Владикавказа, работающих в РСО-А по состоянию на 2013 г. составляет всего 161 человек» и трудятся они «только в населенных пунктах, где компактно живут ингуши». Этот шабаш воинствующего шовинизма, экстремизма и коррупции осуществляется «несмотря на то, что РФ и международные организации/учреждения (УВКБ ООН и другие) на создание рабочих мест для ингушей выделили значительные целевые денежные средства».

Российско-осетинские власть имущие де-факто признали справедливым незаконное увольнение десятков тысяч ингушей, трудившихся в РСО-А до 1992 г. Они, исходя из своих аморальных, экстремистских и коррупционных убеждений, подло и незаконно допускают «предоставление дополнительных выплат и льгот из бюджета РСО-А и местных бюджетов всем жертвам и потерпевшим 1992 года в Северной Осетии, (кроме) ингушского населения».

Власть имущие РФ и РСО-А, оседлав идеи шовинизма и экстремистские убеждения, нагло и паскудно признают недопустимость «обучения ингушей в учебных заведениях Владикавказа, посещение культурно–просветительских, культурных, спортивно-развлекательных центров и заведений». Они, идя по стопам расистов США прошлого века, приветствуют «функционирование школ (!) раздельного обучения детей ингушской и осетинской национальности». И они поощряют, приличествующее лишь расистам, отсутствие ингушей среди (врачей)больниц, поликлиник и профессорско-преподавательского состава медицинских учебных заведений.

Российскими и осетинскими властями де-факто прекращено действие  статей 21 Конституций РФ и РСО-А о обязанности государства блюсти достоинство человека, не умаляя его ни под каким основанием, и статей 27 о праве граждан на свободу передвижения и выбор местожительства.

Указанный экстремистский властный тандем, де-факто отменив действие этих норм Конституции РФ, установил «контрольно-пропускной пункт на границе между Ингушетией и Северной Осетией (Черменский круг), который является важным пунктом мздоимства и унизительных процедур, как для ингушей, так и для осетин». Следует уточнить, что данные меры, касаются, преимущественно, ингушей. Наряду с этим экстремистским постом, в Пригородном районе и г. Владикавказе есть и другие полицейские заслоны, которые специализируются на оскорблении и унижении национального достоинства и чести ингушей. В данном случае российско-осетинские власти учли богатый резервационный опыт США.

Слова классика осетинской литературы Коста Хетагурова являются очень яркой поэтической иллюстрацией этого произвола и беспредела, творимого его соплеменниками в XXI в.:

Народ, изнуренный заботой,
Нет места тебе ни в горах,
Ни в наших привольных полях:
Не стой, не ходи, не работай!

О, почему не засыплет камнями
Судей неправедных грозный обвал?..2

Д. Габачиев, проследив полную картину дискриминационных беззаконий в Пригородном р-оне и г. Владикавказе, совершенно справедливо ставит вопрос: «Кто ... изменил на территории РСО–А, субъекте федерации, установленные Основным законом государства, (нормы), касающиеся прав и свобод человека и гражданина? Почему в республике не наводится конституционный порядок?»3

Ставя вопросы в риторической форме, Д. Габачиев предъявил орде власть имущих РФ и Осетии обвинение в покушении на основы конституционного строя государства. Тем самым он публично признал факт выпадания РСО-А из единого правового поля страны при откровенном пособничестве и соучастии Российского государства. И федеральные политики, и заправилы РСО-А представляют собой воровской сброд, укравший у ингушей не только собственность, но и их права и свободы. Отменная характеристика данному воровскому сброду представлена в русской пословице: «Вору потакать - что самому воровать».

Таким образом, факты, приведенные Д. Габачиевым и Ф. Албаковой, и логика их рассуждений убедительно доказывают, что Российское государство и власть имущие РСО-А 31 год назад обратили Пригородный р-он и г. Владикавказ в расистско-нацистский загон для граждан РФ - ингушей. Наряду с этим, данный анклав представляет собой «черную дыру», поглощающую деньги российских налогоплательщиков: русских и нерусских, в том числе, и осетин.

Исходя из правовых норм Конституций РФ и РСО-А, статьи 282 УК РФ и закона «О противодействии экстремистской деятельности», следует признать, что Пригородный район и г. Владикавказ превращены в экстремистскую зону дискриминационной политики Российского государства и власти имущих РСО-Ав отношении ингушей. Эта политика является особо опасными государственными преступлениями со всеми признаками экстремистских деяний.

В сложившихся условиях действительного существования заповедника дискриминации ингушей, как и других народов России в политике, экономике, образовании и шабаша русского неофашизма, вопящего «Россия для русских!» пустые разглагольствования политиков и общественных деятелей Российского государства и Северной Осетии о правах и свободах граждан РФ не имеют под собой ни малейшего морального, политического и правового обоснования. Эта совершенно лживая, лицемерная и подлая вакханалия экстремизма, конечным итогом, которой станет распад России, как это уже дважды происходило в ее истории. Заглавную роль в данном экстремистском действе играет федеральные политики, чиновники и силовые органы, ибо, как сказал Леонардо да Винчи, тот, «Кто не карает зла, тот способствует его свершению».

Хамзат Фаргиев

14 сентября 2015,
в редакции от 5 октября 2023

Примечания

1. Все факты, изложенные здесь, заимствованы из нижеупомянутых работ Д. Габачиева и Ф. Албаковой, но подаются в оценочной «упаковке» автора:
а) «Обращение Ассоциации адвокатов РСО–Алания за права человека к президенту РФ, полномочному представителю президента в СКФО и главам Северной Осетии и Ингушетии». https://www.kavkaz-uzel.eu/articles/175080  ;
б) Ф. Албакова. «Проблемы неурегулированного конфликта на Сев. Кавказе». Эта статья была опубликована в Докладе Академии наук «Этнополитическая ситуация в России и сопредельных государствах в 2013 г.». М., ИЭА РАН, 2014, стр. 101 - 107.

2. Это строки из двух разных стихотворений Коста Хетагурова: «Взгляни» и «Горе».
3. Д. Габачиев имеет в виду фактическую отмену Российским государством и осетинскими власть имущими действия глав 2 Конституций России и РСО-А о «Правах и свободах человека и гражданина» в данном расистско-фашистском дискриминационном анклаве.