Слово о Валентине Курбатове

Ирена Панченко
     29 сентября,  мы вспоминаем нашего замечательного коллегу, человека, известного в разных уголках нашей земли Русской, где в своё время он побывал на творческих встречах, или  совещаниях, съездах. И это – наш незабвенный Валентин Яковлевич Курбатов.   
    Так по жизни сложилось, что мы почти в одно время входили в литературу, оба – через журналистику. Он –  целенаправленно и стремительно,      я – в меру своих возможностей, так как  все силы отдавала работам , а они   в силу обстоятельств часто менялись,  и взрослеющей    дочерью.   Мы не были друзьями – просто коллегами. Не знаю, чья это была идея:    именно мне доверить написать сценарий юбилейного вечера Валентина осенью 2019 года. Я согласилась, дело привычное   для клубного работника.

      Целый месяц встреч, откровенных разговоров, может быть некоторого диктата с моей стороны, ведь  надо было раскрыть этого человека, не  только как талантливого публициста, прозаика, критика, театроведа, но  и  как многогранную личность со своими   увлечениями, мечтами, пристрастиями. Мне кажется, что я сумела достичь цели.  Во всяком случае получилось в ходе вечера удивить присутствующих   богатым миром   его увлечений, а это и поэзия, и живопись, о которых   знали только близкие   друзья.  Это стало   открытием для всех.
 
       Возможно, когда-нибудь в какой-то библиотеке пройдёт очередной   вечер памяти этого   многогранного   и талантливого человека. А не повторить ли нам    юбилейный    сценарий, ведь на том мероприятии присутствовали только  избранные? Чтобы  снова прозвучат стихи Валентина, песни на его стихи, были бы  показаны его  живописные работы,  прозвучали его высказывания о жизни. Если такая библиотека найдётся, я   могу помочь с материалами.