Полюбил учительницу Седой восьмиклассник

Михаил Сафиканов
     СЕДОЙ ОШЕЛОМИЛ СВОЕЙ НОВОСТЬЮ
     ОДНОКЛАССНИКОВ

    Как водится, 1 сентября на первой встрече наши одноклассники  из  9 класса делились  впечатлениями, как провели летние каникулы. Пока   собирались на построение, каждый  рассказывал, что такого примечательного произошло на каникулах. Больше всего своей новостью поразил нас Седой -  Петя Земляков. Седеть он начал в 7 классе, а конце 8-го уже виски стали белыми. Так он вылетел из своего школьного возраста, поэтому среди нас девятиклассников он казался взрослым.
   – С какой  девахой я познакомился летом на пляже,- начал он.-  Такая красивая, что не устанешь на неё смотреть. Я подсел на песок к ней. Разговорились. Она закончила пединститут и приехала в наш город учителем биологии.  Два раз сходили  с ней кино в кинотеатр «Октябрь» и «Родина.
   – Запал, что ли на нее?- спросил мой младший брат.
   – Не заметить её невозможно. У нас в классе и школе таких нет, может и в городе,- ответил одноклассник
  – Она же старше тебя лет на пять,- с удивлением такому знакомству  сказал я  Пете.
  – Ну и что!. Понравилась, ничего с собой поделать не могу.
  – Она-то знает, сколько тебе лет?- спросил младший брат.
  – Меня же обычно принимают, будто я старше своих лет. Вот и сказал, что армию отслужил, на заводе работаю.
  – Ну, ты даешь, Петя!  С первой встречи врать, -  неодобрительно прокомментировал я услышанное..
  – Она-то поверила. В том-то и дело,-  без радости  отозвался одноклассник.
  – Ну как не поверить. Ты не только седой, еще и шерстяной – грудь волосатая.
  – А в какую школу Гороно её направило?.- задал я вопрос.
  – Пока не знаю. Это должны были там решать вчера.
Тем временем  начиналась школьная линейка. Наша классная руководительница  прервала наш разговор.
  – Хватить болтать!  Директор школы Николай Григорьевич Пастухов речь начинает.

   ОТ ЧЕГО СТАЛИ ПЕТЮ
   ЗВАТЬ СЕДЫМ

   С Петей мы учились с 4-го класса, когда в нашей школе № 2 слили несколько классов из разных школ. В пятом  наш  класс перебросили в новую  школу № 8. Там учились только два года. Нас опять двинули осваивать новую школу № 7 на бульваре Космонавтов. Само собой в классе нарисовалась  группа основных ребят: наша четверка – мы с младшим братом, Петя и Юра. Мы подружились, хотя с Петей не обошлось без выяснения отношений. С ним оба мы были крепышами, поэтому затеяли с ним борьбу, чтобы выяснить, кто из нас сильнее. Оказался  я более тренированным, потому что мы устраивали кучу- малу со старшим и младшим братом. Тогда и придумал я коронные свои приемы борьбы. Они помогли мне третьекласснику победить на сабантуе сначала, ровесников, потом пятиклассника и даже семиклассника. Поэтому схватка  с  Петей была недолгой – я прижал его на обе лопатки и у него уже не было смысла сопротивляться.
    Больше Петя не пытался оспаривать, кто в классе сильнее. И вообще у него был характер такой, что он не пробовал верховодить в классе.  Он производил впечатление добросердечного, уступчивого, мягкого парня. К тому же он был занимательным рассказчиком,  неунывающим человеком, с  не иссекаемой   фантазией. Этим он нравился девчонкам.
   Петя  делал прическу с пробором слева, зачесывал густой чуб так, что он свисал над бровями. Он первым в классе стал отращивать усы,  от чего казался среди нас старшим. В 7 классе у него на висках появились первые седые волосы. Это нас озадачило, поэтому, естественно, спросили Петю:
   –  От чего у тебя седина пошла на висках?
   – Много думаю о несправедливости,- пытался отшучиваться  Петя.- Не хватает её у нас.
   – А если всерьез?- спросил мой младший брат, который сам умел и любил пошутить.
   – В отца пошел,- уже серьезно ответил одноклассник,-  Отец с войны вернулся седым.  Это у нас наследственное.
   –  От чего он сделался таким? - спросил я.
   – В 1942 году попал в плен к немцам, потом был концлагерь. Попытался бежать с товарищами, их поймали. Повели на расстрел. Фашисты увидели, что папа на глазах поседел,  и почему-то не  расстреляли.
   Мы знали, что отец Пети был на фронте, не ведали, что вернулся он с войны седым. Обычно на классные собрания приходила Петина мама, Но однажды явился отец. Он действительно оказался седым.

    ЧТО ТЫ, ПЕТЯ, ПОД ПАРТОЙ ПОТЕРЯЛ

    Мы уже знали, что у нас будет новая учительница биологии, но когда она вошла в наш класс вести урок, я подумал, что эта биологичка   ничуть не уступает по красоте и обаянию  блондинке Эльвире Александровне, которая в восьмой школе после московского  пединститута преподавала у нас английский язык. Она так впечатлила меня, что этот язык стал моим любимым предметом. Уже в первой четвертый получил  9 пятерок подряд и потом за год оценку отлично.
    Биологичка была просто загляденье, хотя невысокого роста, нос  потрясающей фигурой. От этого милого создания мы услышали:
   – Я буду вести у вас уроки биологии.
      В это время я почувствовал шевеление на задней парте, Там сидели одноклассники Лысый, который баловался с порохом, спалил себе волосы, постригся  налысо. С того времени стали называть его  Лысым. Вижу, что Юра на месте, Седого нет. Чудеса! Заглянул под стол – там Петя.
  – Ты что потерял под столом?- шепотом спросил я.
  – Не поворачивайся, а то учительница заметит,- прошептал Седой. - Отвернись.
  - Зачем спрятался?- ничего не понимая, спросиля снова.
  – Потом скажу. Не смотри сюда.
  – Весь урок там сидеть будешь?- еще более недоуменно поинтересовал я.
  – Буду.

   Я только представил, каково там под столом просидеть весь урок. Седому повезло, новая учительница так и не дошла до наших  последних рядов.
    Когда прозвенел звонок, многие одноклассники вышли в коридор. А я стал дожидаться, когда Петя вылезет из-под парты.
Я вопросительно смотрел на него.
  – Эта учительница – та самая деваха,- открыл тайну Петя своютайну.- С ней я познакомился на пляже.
  – Вот это да! - засмеялся мой младший брат.- Теперь Петя, вам  можно не назначать свидания. Будете встречаться  здесь.
  – Для тебя это шуточки,- неодобрительно  отозвался Седой и потерянно добавил:
  – Я не знаю, что теперь мне делать.
  – Учиться, - утвердительно подсказал я ответ.
  – Учиться, но не здесь. Тут в школе я не смогу.
  – Что здесь такого. Извинишься перед учительницей.
  – Не простит она мой обман,-  грустно ответил Петя.
  – Простит она, если она к тебе неравнодушна, - не очень-то уверенно вставил я.
  - А  врать-то  зачем стал?
  – Я привык к тому,что меня никто за восьмиклассника не принимает- начал Петя объяснение ситуации, - Особенно при знакомстве, когда видят мою седину. Считают, что не может быть таким ученик.
  – Седой, а с  чего это  же ты на неё запал?- решил я допытаться до истины.
  – Она такая, что всё время думаю о ней, откровенно сознался Седой.- Такое у меня в первый раз. Смущает, конечно,  что она учительница, старше меня на лет пять. Чтобы показаться  старше, я врал  на свою голову, Выходит на свою голову.
  - А что что если извиниться перед учительницей,-подсказал я первый пришедший на ум выход из щекотливого положения.
  - Не простит она,- грустно ответил одноклассник.- Ей, наверное, самой стыдно, что с учеником сзязалась.
  – Извиняться не хочешь, что же тогда делать будешь? - задал я вопрос.
  – Думаю, что лучше будет, если она ничего не узнает, -озадачил меня Петя.
  – Как это? - совсем обьескураженно  спросил я.
  – Я, наверное, в школу больше не приду,- задумчиво ответил Петя.
   
    И представить я не мог, что из-за какого-то случая на пляже Петя может бросить школу.  Учился-то от неплохо. Тем не менее, на следующий день он не пришел на занятия, через день –  тоже. От Лысого, ближайшего друга Пети, я узнал:
   – Седой  подал документы для учебы в профессионально-техническом училище № 26 учиться на сварщика.
   – А чего он к нам, друзьям, в школу не приходит?
   – Не хочет встречаться с биологичкой,- ответил Юра.
   Мне было жалко терять такого друга Седого одноклассника. У него слово оказалось  крепким. Когда мы учились в 9-м, а потом 10 –м классах он ни разу не зашел в школу, даже когда был праздничный вечер с танцами на Новый год, он не появился. И вообще нашу  школу на бульваре Космонавтов он обходил стороной.

          (ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ)