Призыв

Юрий Саньков
Слава будущим героям,
Кто без слёз идёт на фронт.
Не служил, какой ты воин?
За душой один лишь понт.
Сейчас юноши восстали
И, возможно, что не зря.
Образованными стали,
Нет ни веры, ни царя.

Мать родная! Ну как же всё перевернулось с ног на голову,
Прошептал мужчина, сидевший за небольшим письменным столом перед компьютером. Он что-то набивал на клавиатуре и одновременно разговаривал по телефону, который лежал перед ним на столе. Это был мастер одного из мастерских участков, звали его Василий Фёдорович. Он был среднего роста, худощавый, с белыми от седины волосами. На вид казался пенсионером, но так как возраст выхода на пенсию в России был поднят на пять лет, то он не считался пенсионером. По разговору было понятно, что он разговаривает с одним из рабочих, которые были у него в подчинении.
- Николай, ты военный билет принёс, как требовало руководство?
- Да, я принёс. Что мне подойти с этим билетом к Вам.
- Да нет, ты сфотографируй его и пришли мне фото.
- Хорошо.
По требованию вышестоящего руководства всем работникам предприятия было устно сказано предоставить военные билеты для какой-то сверки. Ранее по телевизору президент страны объявил о частичной мобилизации, и теперь даже самому последнему идиоту стало понятно, что эта сверка военных билетов направлена на выявление работников для призыва на военную службу.   
Пока Василий Фёдорович тарабанил на клавиатуре, ему на телефон пришло фото военного билета от слесаря Николая. Василий Фёдорович прекратил печатать и стал внимательно рассматривать фото. Потом набрал номер работника, приславшего фото, и сказал ему по телефону:
- Николай, я что-то никак не разберусь в твоём послании. Ты, пожалуйста, скажи мне свой ВУС.
- Василий Фёдорович, да я не закончил ВУЗ, я учился в техникуме, да и его-то не закончил.
- Коля, на мне не нужен твой ВУЗ, мне нужно знать ВУС, т.е. военно-учётный стол, последняя буква не З, а С. Он у тебя в военном билете записан. Ты понял, что мне надо от тебя?
- Василий Фёдорович, не знаю я где мне искать этот ВУС, тут сам чёрт не разберёт, я тебе перезвоню.
- Да ты полистай свой военный билет, он где-то записан.
В это время в кабинет мастера зашёл ещё один работник предприятия, такой же седой и худощавый, как и Василий Фёдорович. Это был слесарь по ремонту и обслуживанию тепловых пунктов, звали его Дмитрий Вячеславович. Ранее он был директором похожего предприятия, а после ухода на пенсию перешёл работать на другое предприятие на должность слесаря. Дом, в котором проживал Дмитрий Вячеславович, находился недалеко от этого предприятия и это его очень устраивало.
- Привет Василий Иванович! Моё вчерашнее задание остаётся в силе, или есть какие-либо изменения?
- Да нет, никаких изменений нет. Как у тебя всё в порядке?  Может тебе в помощь слесаря дать для выполнения работ.
- Нет, спасибо Василий Иванович, воюй сам с молодыми слесарями, а я как-нибудь один справлюсь с порученной работой.
В это время вновь зазвонил телефон у Василия Фёдоровича. Это звонил тот же слесарь, с которым ранее разговаривал Василий Фёдорович, и Дмитрий Вячеславович стал невольным свидетелем их разговора. В конечном итоге разговор закончился тем, что Василий Фёдорович пригласил слесаря Николая в свой кабинет, чтобы окончательно разобраться с его военным билетом. Когда разговор закончился по телефону оба пенсионера посмеялись над тем, что произошло, а Дмитрий Вячеславович сказал:
- Василий Фёдорович, ты помнишь такого артиста как Аркадий Райкин. В одном из своих юмористических выступлений он произнёс такую фразу: «Не допускайте меня до работы, а то я вам столько дел наделаю, что потом целый месяц будете разгребать, то, что я натворил». Это, конечно, не дословно, но что-то в этом роде.              Поэтому я и не прошу у тебя помощника, а когда это будет нужно, я сам к тебе обращусь.