Дед прости..

Георгий Игнатенко
    С возрастом начинаешь вспоминать и понимать свои детские шалости, некоторые с покаянием….
1953 год. Маманя, я и Дед (отец мамы) жили в маленькой комнате двухкомнатной коммунальной квартире с убогим содержанием интерьера. Для меня, ученика третьего класса, все воспринималось как должное, с детскими  впечатлениями и неосознанного  понимания социальных процессов. У меня, как и у большинства мальчишек был свой мир, ограниченный условиями, бытом и озвученными надеждами Мамани. Частичка этого мира, принадлежала игрушкам – это часовой механизм настенных часов, затвор от немецкого карабина, несколько гильз , сломанный перочинный ножик, несколько деревянных катушек для ниток и магнит. Игрушек из магазина у меня не было, да я и не мечтал, так как не представлял, что такие имеются в нашем маленьком городе. Суровые, послевоенные годы требовали определенных усилий на выживание. Содержала нас (меня и Деда) Маманя. Я сейчас осознаю, как Ей было тяжело. Но, тогда, мне мальчишке, этого было не понять. Детство брало свое, радовал каждый день, я познавал мир через школу, общение, дружбу и конечно, через мир своих примитивных игрушек. И все это было под опекой Мамани.
  Скромный набор моих игрушек не занимал много места, ему хватало места под кроватью, что позволяло очень оперативно пользоваться . Запомнился момент, когда я начал осваивать самоходную модель на базе деревянной катушки, резинки из велосипедной камеры и кусочка хозяйственного мыла. Этим можно ознаменовать дату начала моего  творческого  развития..
 Строил я самоходки с Рагулькой (сосед по коммуналке) и устраивали баталии. С помощью перочинного  ножика я на катушках делал зубчатые колеса, что делало мою самоходку более устойчивой. На одном из баталий, Рагулькина мама принесла нам ириски, наблюдавшему за нашими сражениями Деду, то же досталась ириска. Съев конфету, Он начал расхваливать сладость, намекая на дополнительное угощение. И вот здесь я с Рагулькой  сподличал , кусочек мыла для самоходки оказался в размер ириски и мы вложив его в обвертку конфеты вручили Деду, которая с благодарностью была отправлена в рот.  Дед не понял подвоха, пережевывая беззубым ртом он вызвал пену и пузыри, возмущаясь изрек ,  что это дурацкая конфета и у него во рту сейчас как у ребенка в попе.. Мы с Рагулькой ползали от смеха по полу.
 И вот сейчас, когда мне почти 80 , я с болью ощущаю реакцию Деда и каюсь за содеянное.  Прости меня Дед!

фото из интернета..