Чужая свадьба

Евгений Шовунов
        В одном из самых больших и дорогих ресторанов города вовсю кипела работа. Завтра в нем должна была отмечаться свадьба на четыреста гостей. Персонал ожидал хороших чаевых. Коллектив подобрался дружный, вместе трудились уже почти год. Раньше в этом заведении работники не задерживались. Владельцы платили мало, администраторы с официантами приворовывали, повара готовили блюда спустя рукава. Потом издыхающий кабак купил столичный бизнесмен. Дела пошли в гору. Появился толковый управляющий. Он нанял непьющую команду, переманил у конкурентов лучших поваров. Спустя месяц запись на свадьбы и юбилеи велась уже на полгода вперед. Владелец очень ревностно следил за репутацией ресторана.   

        Свадьба обещала быть знатной. Женился сын заместителя главы местной администрации. Приглашены артисты, цыгане, фокусники, живая музыка. Про невесту никто ничего не знал.

        Кроме одного из официантов.

        Пашка разрывался между двумя желаниями. Первое – отпроситься на несколько дней, придумать простуду или отравление. Он не хотел работать на той свадьбе. Но начальство обещало хорошие деньги. Соберется весь городской бомонд. А Пашка – один из лучших гарсонов. Вышколен, трезвенник, уверен в себе. А второе желание – все-таки выйти и отпахать. Подходил срок платежа за квартиру. Да и матери лекарство нужно купить.

        С этими думами он обратился к администратору.

       — Татьяна Ивановна, можно с вами поговорить? – Пашка заглянул в крохотный кабинет своего начальства.

        — Конечно. Заходи.

        Парень присел на краешек стула.

        — Такое дело. Вы же знаете, завтра большая свадьба. Я в смене. Но есть один нюанс. Невеста – моя бывшая девушка. Я не знаю, как она отреагирует, когда меня увидит. Может случиться скандал.

        Администратор задумалась.

        — Вы с ней мирно расстались?   

        Пашка замялся.

        — Ну, как вам сказать. Она из небогатой семьи. Хотела замуж, свадьбу, машину, дом. А у меня сестра – студентка. Мать на пенсии, болеет. Я один работаю. Сами понимаете.

        Татьяна Ивановна закурила.

        — До сих по ней, небось, сохнешь?   

        Пашка усмехнулся.

        — Уже нет. Отпустило. Я же не маленький, все понимаю.

        Администратор немного помолчала. Пашка терпеливо ждал.
 
        Татьяна Ивановна потушила окурок.

        — Тогда такой вариант. Ты завтра выходишь. Деньги на дороге не валяются. А если невеста начнет бузить или жених что-то пронюхает, мы тебя быстро сменим. Но ты тоже смотри, сам никого не провоцируй. Раз вы с ней разбежались, забей.

        На том и порешили.

        На следующий день свадьба гремела и плясала. Жених не пил. Невеста выглядела прекрасно. Ее родители держались немного скованно. Зато гости веселились вовсю.

        Официанты уверенно и спокойно сновали между столов. Пашка отключил все эмоции и работал на автомате. Невеста узнала его сразу, но виду не подала.

        Татьяна Ивановна поделилась Пашкиной историей с несколькими работниками. Они потихоньку приглядывали за ним, женихом и невестой. Пашке было велено к столу молодых близко не подходить. Он и не пытался.

        К середине торжества весть о Пашкиной драме потихоньку стала известна всей смене. Парню откровенно сочувствовали.

        Повар – тетя Маша специально вышла из кухни и незаметно, но придирчиво оглядела невесту.

        — Ни кожи, ни рожи. И чего наш хлопчик так переживает?

        Своим негодованием она поделилась с напарницей. Тетя Нина охотно поддержала коллегу. Второй повар тоже втихаря успел рассмотреть новобрачную.

        — Тощая вся, аж просвечивает. Такая много детей не родит. А Пашке нужна дебелая баба. Пацан-то хороший, хоть и безотцовщина. А эта сразу видно, за кошелек замуж вышла.

        Молодая часть смены промеж собой и вовсе окрестили невесту «шмарой».

        Лучший гарсон заведения носился по залу на автопилоте и даже не догадывался о том, как коллеги яростно ему сопереживают.

        Ближе к концу торжества жених подозвал двоих подвыпивших друзей и вышел на улицу подымить. Как назло, там заканчивали перекур трое половых, включая Пашку. Татьяна Ивановна, почуяв недоброе, двинулась вслед за женихом.

        На крыльце произошла опасная встреча. Пашка выбросил бычок и собрался пойти в банкетный зал. На его пути встал новобрачный.

        — Это ты Павел?

        Пашка посмотрел в упор на совершенно трезвого жениха.

        — Да. А что?

        — Я Николай. Будем знакомы. Мне жена про тебя рассказала.

        Пашка напрягся. Драться он умел, но не хотел портить праздник. Да и Николай агрессии не проявлял. 

        — Простите, а что вам супруга про меня говорила?

        Жених раскурил дорогую сигарету.

        — Что ты лучший официант ресторана. Да и, наверно, всего города. Я даже заревновал немного. Знаешь мою жену?

        Пашка помотал головой.

        Николай затянулся.

        — Пить бросил. Совсем. Даже на своей свадьбе решил не употреблять. Отец доволен. Я теперь человек семейный. Загулы в прошлом.

        Нетрезвые друзья жениха начали тянуть его обратно в зал.

        — Ну, ладно, Павел, бывай. И спасибо за работу.

        Николай ушел.

        Пашка разжал кулаки. Татьяна Ивановна облегченно выдохнула.

        Свадьба гуляла до утра. После того, как гости разъехались, персонал задержался, чтобы опрокинуть стаканчик. Пашка не пил. Больше всего ему хотелось завалиться спать.

        Когда расходились по домам, Татьяна Ивановна попросила Павла подождать. Кто-то из гостей оставил ему туго заклеенный конверт. Пашка повертел его в руках и хотел открыть. 

        — Может, позже посмотришь, что внутри? – посоветовала Татьяна Ивановна. Парень согласился.

        Пока он добрался домой, от усталости совсем забыл про конверт. Вспомнил только вечером. На ощупь внутри были деньги.

        Осторожно, с помощью ножниц, открыл конверт. Из него выпала тугая пачка купюр, перетянутая несколькими резинками. И салфетка с одним-единственным словом: «Удачи!».

        В тот вечер Пашка в первый и последний раз напился дома до потери пульса.

        Больше на работу в ресторан он не выходил.