Рассказ-триптих Воскресение

Ольга Эльбрусская
***

- Я ненавижу тебя, я сотру тебя навсегда из памяти, зачем ты так со мной! – по кругу носились мысли в её голове.

Так хотелось ему позвонить, накричать в трубку, заблокировать и отписаться во всех социальных сетях. В профиле пролетали бесконечные фотографии: на катке в парке ВДНХ,  а в этом кафе пили самый вкусный горячий шоколад с воздушными зефирками, здесь любовались классиками в Третьяковской галерее, или смотрели салют на День Победы, или в Жуковском на Международном авиационно-космическом салоне «Макс» в окружении самолётов. Тонкие озябшие пальцы пытались нажать «удалить», но что-то её останавливало.

- Всё стереть, не хочу, чтобы что-то напоминало о тебе. Каждый прожитый тобою день,  с тобою день теперь разрывает сердце на атомы.
Чем она лучше меня? Она же старше тебя почти в два раза? 
Зачем нужно было врать? Говорить о вечной любви и верности мне, и при этом встречаться с ней. И не в каких-то московских сетевых дешёвых кафешках. О, тут другой уровень: в её Instagram брендовые дорогие вещи, отдых на Мальдивах, ужины в ресторане SAVVA… Никогда бы не подумала, что для тебя деньги и статус превыше всего.
Нет, не могу… Как же тяжело. Что делать? Ехать в одинокую и холодную съёмную квартиру? Или…? Мама, почему ты сейчас так далеко?   

Слёзы душили и с каждой секундой сильнее катились по её бледным щекам, белые бумажные платки летели один за другим в чёрную урну. Вокруг лавочки, на которой решалась её судьба, были разбросаны оторванные с ближайшей клумбы и помятые, пораненные жёлтые лепестки хризантем.

Прохожих вокруг было мало: Тверской бульвар  утопал в октябрьском дожде и бесконечных опавших листьях, которые в этой холодной темноте казались совсем безликими. Мокрые дорожки убегали до Никитского в одну сторону,  до Тверской – в другую. В домах тускло блестели заплаканные одинокие окна. Такие же одинокие, как и она в этот вечер.

- И с чего вы взяли:

Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса…

- Всё вы врёте, дорогой Александр Сергеевич! Кроме тупика ничего. Почему в этом чувстве больно лишь одному? Что делать? Молчите? Вы все молчите! Почему? Со школьной скамьи твердят: «Читайте классику, в литературных  произведениях найдёте ответы на все вопросы». И вот вопросы, а ответов нет. Это нечестно!
Кроме него в этом не верящем слезам городе не было по сути никого. Он тот, ради которого стоило жить. Именно его тёплые, добрые голубые глаза вдохновляли преодолевать трудности, работать, учиться. А теперь – для кого это всё? Для себя – это так пусто и бессмысленно. Тем более тебя растоптали, разбили.

Она куталась в темно-синее пальто, совсем продрогла от намокшей одежды, кроссовок.
Механически включала и выключала телефон, звучащая в наушниках мелодия Стельмаха «Onsra»  превращалась в реквием. Реквием по мечте, по счастью, по солнечным дням рядом с ним.

- Хотя, почему нет ответов, Александр Сергеевич! Есть же «Бедная Лиза»!
Она неправильно поступила, эгоистично по отношению к своей матери. Да, Эраст, конечно, подлец, слабак. Но выход есть всегда; правда, в своем ответе не уточняла, какой – помню, я так активно высказывалась на уроке литературы, получила пятёрку. А теперь? теперь… Теперь есть другое! Пруд, поезд… Нет… Не моё…

В навигаторе быстро нашла ближайшую аптеку.

- Да, мне туда.

Истерическими шагами начала движение по своему последнему маршруту…

***

- Простите, а вы не видели здесь мою дорогую Настеньку? Это моя жена, – сказал невысокий бородатый старичок, появившийся так неожиданно.

- Нет, я спешу. Никого не видела, – механически протараторила она слова.

- Я ищу её так давно. Хочется услышать её голос, обнять, - не отставал неизвестный.

- Не могу.

- Девушка, помогите, вдвоём мы быстрее справимся. Пойдёмте. Пожалуйста.

- Хорошо, куда отправимся?

- Думаю, она где-то поблизости.

- Ну, ладно, пойдемте, только быстрее.

Они отправились к ближайшей станции метро. Попутчик о чём-то сосредоточенно думал, его губы немного подёргивались, хотел что-то сказать, долго решался.

- О, вы знаете, какая она у меня замечательная. До сих пор помню нашу первую встречу. Яркое солнечное утро, такое редкое для северной столицы. Невский проспект, недалеко от Казанского собора. Спешил на работу. Звонкий голос: «Не подскажете, как пройти до Эрмитажа?» Я обернулся – и жизнь разделилась на до и после этой встречи. Её янтарные глаза, согревающая улыбка, каштановые волосы, легкое светлое платье… После этого дня мы не расставались никогда, кроме одного раза.

Глаза старичка наполнились влагой. Они миновали какой-то монастырь. Он продолжал.

- Тридцать три года мы были счастливы. Понимали друг друга с полуслова, никогда не ссорились, всегда держались за руки, гуляя по улочкам Москвы. Она, как оказалось, в Санкт-Петербург приезжала всего лишь на экскурсию…
И в один день всё изменилось. Меня отправили в командировку. Зачем? Зачем?..

Девушка успела прочитать на табличке «Рогожское кладбище». Она не задавала вопросов, просто шла рядом. Плиты, кресты, искусственные и живые цветы. Такая оглушающая тишина. Перед глазами старенькая небольшая табличка. Еле просматривалось: «Анастасия Н…ва, 19… - 2008».

- Сердечный приступ. Об этом я узнал лишь на следующий день. Сообщил мне Пётр, наш старший сын. Я тогда звонил ей утром в надежде услышать дорогой голос. Я потерял свою Настеньку. Зачем она ушла? Зачем меня не дождалась?

Голос  попутчика дрожал, он пытался сдерживать слёзы.

- Знаете, о чём я сожалею? О том, что не мог держать её руку, когда… Когда… Почему не дождалась… Я не успел ей сказать… Ещё раз сказать: «Как же сильно я тебя люблю. Ты самая замечательная. Мы обязательно будем вместе. Навечно».

 -Она не обижается на Вас, ей не за что вас прощать, она знала о ваших чувствах, -  тихо и невнятно произнесла девушка.

Он долго молчал, о чём-то думал. Она не знала, как его упокоить. Что говорят в такие моменты? В голову ничего не приходило…
Они так долго сидели на маленькой скамеечке. Она слушала его многочисленные рассказы о ней, о Настеньке…

***

Потихоньку начинало светать. Я очнулась от громкого колокольного звона. Старичка рядом уже не было.

 -Куда он делся? Какая же трогательная история. И я за все эти часы ни разу не вспомнила о Кирилле, - думала я.

Было зябко, решила зайти в открытую дверь. На стенах были развешаны иконы. На одной из них увидела знакомый образ. Так он был похож на старичка. Читаю: «Николай Чудотворец». Слёзы катились по моим щекам… Мне становилось легче… Сердце наполнялось теплотой.  Вспоминались слова моего попутчика: «Всему своё время. Всё изменится. Ты обязательно будешь счастлива».

 - Девушка, помогите, пожалуйста, убраться в храме, совсем немного, - неожиданно обратился ко мне незнакомый молодой человек. - А потом я угощу вас самым вкусным травяным чаем и шарлоткой, сам готовил.

 - Я согласна, - сказала я и почувствовала на своих губах расцветающую улыбку…

(сентябрь 2022)