Звонок. Эпизод 44

Натали Бизанс
   Маша уже приближалась к подъезду, когда из него выскочила на всех парусах знакомая братва. От встречи с мужем у неё подкосились ноги, женщина буквально обмякла, теряя сознание. Мысли в угасающем разуме говорили о том, что уже слишком поздно: Степана больше нет, потому что не может быть, Савва не раз её предупреждал, но и страха она не испытывала, стало вдруг безразлично, что будет с ней. Детей муж не обидит, позаботится, они - его... Всё это промелькнуло в долю секунды и потухло. Экран видимости сошёлся в точку и пропал во мраке.
 
   Лучше бы не оживать... Оказаться там, рядом со Стёпой. Но нет, кто-то усиленно возвращает её к реальности.

-  Что ты, Машка?! На хрена так пугать!
 
   "Разве тебя можно чем-то испугать?!" - подумала Мария, вглядываясь в расплывающиеся черты, проявлявшегося, до боли знакомого человека. Промелькнули "кадры" из памяти, как он лишал насильников частей принадлежности к мужскому полу... Она бы предпочла их быструю смерть. Даже у озлобленной ненавистью, жертвы их бесчинств, это зрелище вызвало ещё более глубокую душевную травму, чем само изнасилование...

-  Очухалась?! - Савва провёл ладонью по её щеке, ласково, словно ничего не случилось. - Поедешь со мной?
   Она отрицательно покачала головой, беззвучно, бескомпромиссно.
-  Не люб я тебе больше, красавица? - ухмыльнулся, словно ножом полоснул.
   Собралась с силами, пытаясь подняться и вырваться из его клещей-объятий:
-  Отпусти нас, ради Бога, не губи сынов! - взмолилась она. - За собой не тяни, сам ведь знаешь, не жить нам с тобой, Савушка!
-  А с этим хорошо живётся? - его лицо исказилось звериным оскалом.
-  Всё лучше под защитой, чем помирать... 

   Хотелось удавить её, прямо сейчас, но дети в коляске хором разорались. Как же выросли мальчишки за эти месяцы! Грудь стянула тягучая боль. "Сыны мои, родимые! Как же я без вас? - мысли проносились в голове, как табун диких лошадей. - Может забрать? Позаботиться о них самому, вырастить настоящих мужиков! Да срок на исходе. Скоро суд, если доживу. А там, кому они, кроме матери, нужны будут? - посмотрел на супружницу - чужая уже. Причёска не та, в глазах только страх да отчаяние...

   Прохожие, не осмеливались подойти и спросить о чём-либо, слишком уж устрашающий вид у бандитов.
   Много свидетелей, слишком много... Окна, окна, окна, проклятые питерские дворы... Да и не сможет он зазнобу свою погубить.
-  Не трясись ты так. Попрощаться пришёл. Больше ты меня не увидишь, Маха.
   Губы задрожали.
-  Прости меня!
-  Это ты прости. Не сберёг. Не удержал, - он театрально развёл руки, отпуская её. -  Эх, Маруська, доконала ты меня. Я ж ради тебя... Ради вас!.. Да пропади всё пропадом! Убирайся! Живи пока. Если выкручусь, найду. Из-под земли достану. Будешь со мной, никуда не денешься!
 
   Его невесёлый смех ещё долго гудел в ушах. Ушли. Двор опустел. Маша дрожащими руками взяла Диму на руки, он ещё плакал, тогда как Никитка уже успокоился.

   Степан, сбежав по лестнице вниз, распахнул дверь.
   Его лицо, обезображенное побоями, напоминало боксёрское после ринга. "Но живой ведь! Это уже чудо!" - Мария вздохнула полной грудью, а потом разрыдалась. 
-  Неужто всё позади, Стёпа?!
-  Не знаю, Машенька, поживём - увидим. Давай мне деток, тебе бы самой подняться...
-  Ты избитый весь...
-  Не впервой.

   Савва по дороге молчал, не открывали рот и подчинённые. Странное поведение, не похожее на босса, каждый воспринимал по-своему. Сдался? Размяк? Не тот уже Суббота. Откуда знать им, что он подписал, чтобы выбраться до суда на свободу...
Время их подходило к концу. Хаос начала теснить другая власть и прежние методы уже переставали работать. Если сдать всю цепь и связи, возможно, срок скостят, но как потом жить, потеряв уважение к себе самому? Не в его это правилах, подставлять своих ребят. Лучше уж биться до конца, на худой конец, пуля в лоб всегда в помощь. Такая у него судьба.

   "Моя звезда всегда со мной,
    Моя звезда горит внутри
    И говорит мне подожди,
    Постой чуть-чуть ещё немного,
    Нам предстоит неблизкая дорога.

    Моя звезда звучит в ночи,
    Её огонь во мне пылает,
    Но свет её не озаряет,
    Лучи звезды меня не греют.
    Она ведёт меня на крайний север,

    И никогда не скажет "Да",
    Не понадеется на чудо,
    Не подарит капли света,
    Никому не даст тепла,
    И я люблю её за это.
    Я люблю её за это.

    Но моя звезда мне безответна.

    Моя звезда блестит в груди,
    Она рисует круг за кругом,
    Мы летим вдвоём,
    Поём о том о сём,
    О том как проплываем крайний север...

    И все тюлени, все киты,
    Звезду завидев, горько плачут,
    Она не светит никому,
    Она не греет никого,
    Она приводит всех к заветной цели.

    И говорит: "Прости-прощай, 
    Я покидаю этот край", -
    И повторяет каждый раз
    Один и тот же свой рассказ,
    Как улетает от меня
    И покидает навсегда,
    Вот так моя звезда меня хоронит."*

* Текст песни "Моя звезда" (слова и музыка В.Бутусов)

Посмотреть и послушать песню можно здесь: https://www.youtube.com/watch?v=qlw5AAMMvs0

Продолжение: http://proza.ru/2022/10/12/1119