СОН-2

Олег Крюков
Средневековый замок на скале,
Загадочного зодчего творенье.
Окрестности в безмолвьи и во мгле,
И даже птиц лесных не слышно пенья.
Опущен через ров подъёмный мост,
Ворота нараспашку. Свет мерцает.
Я думал, это свет далёких звёзд,
Но на стене лишь факел догорает.
Пустынный двор, колодец пересох,
Разрушена сторожевая башня.
И распустившийся между камней цветок
С тоскою вспоминает день вчерашний.
А в замке пусто, холодно, темно
И нет печальней места в целом свете.
Здесь не живёт никто уже давно
Лишь неразборчиво мне что-то шепчет ветер.
Луна вдруг показалась в небесах
И я увидел то, что было скрыто;
Как  чьи-то тени прячутся в углах.
Но мне пока не страшно, любопытно.
Перед собой я вижу два пути:
Наверх, в донжон, где ветра струй веселье,
Всё не решу, туда ли мне идти,
Иль в мрачное спускаться подземелье?
Но всё же выбираю путь наверх,
Там воздух свеж и небеса поближе.
А из подвала злобный слышен смех,
И крысы бегают в зловонной жиже.
Ступени стёрты, лестница крута.
И вот я на вершине главной башни.
О, как меня пугает высота!
И страшен небосвод кроваво-красный.
Вдруг над собой я слышу шелест крыл,
И вот в когтях невидимой мне птицы.
Я к  небесам помимо воли взмыл,
Под ветром дёргаясь безвольною тряпицей.
А подо мной видны обломки скал,
И я в парящий ужас окунулся.
Тут когти, тот, кто нёс меня, разжал,
Вниз камнем полетел я… и проснулся!