Наследственность?

Иракли Ходжашвили
Наследственность?
     Странные  совпадения бывают иногда на свете!
Вчера я узнал, что мой сын с недавнего времени коллекционирует чем-то заинтересовавшие его номера автомашин, фотографируя их.
     А надо сказать, что с этими номерами у меня особые отношения уже давно. Еще где-то в конце 50-х годов прошлого века (звучит-то как!) я почему-то обратил внимание на разные серии и особые сочетания цифр номеров машин в Тбилиси. Сейчас вспоминаю, что многие государственные машины были серии «ГА», а частные — серий «ГХ», «ГФ», «ПР»… Номера тогда были четырёхцифренные, через чёрточку, ну и, естественно, самыми «блатными»  считались с одинаковыми цифрами, особенно — 77-77, или 11-11.
     Фотоаппарата у меня, конечно, не было (собственный появился  лишь в 43 года; это была миниатюрная камера «Агат», которая делала полукадровые снимки, поэтому на стандартной плёнке их умещалось в два раза больше; я с ней полетел в Атланту, США, но, к сожалению, по неопытности засветил почти все пленки), поэтому сперва   я  пользовался листочками, а потом даже завел записную книжку, куда заносил всё попавшееся на глаза многообразие серий и интересные сочетания цифр: одинаковые, симметрично расположенные, дающие в сумме  21 или 100. Даже научился мгновенно складывать числа  в уме. 
     Когда я поехал на каникулы к папе, в Туапсе, то оказалось, что там совсем другие серии номеров, и моя коллекция значительно пополнилась. (До сих пор помню ничем не выделяющийся номер грузовика нашего пионерлагеря — 56-35!)
     Но пир духа наступил, когда мы поехали в Москву! Вот уж где у меня глаза буквально разбегались! Я нашел выход — записывал номера прямо на стоянках машин. Особенно интриговали и привлекали иностранные машины однобуквенной серии «д», которые были как с флажками на переднем капоте, так и без. Некоторые флажки я узнавал, т.к. видел подобные на мачтах танкеров, заходивших в туапсинский порт, но московское их разнообразие превосходило морское. (Потом я узнал, что это была серия машин дипломатического корпуса).
      Вероятно, необычно было наблюдать мальчишку, бродящего между машин на стоянке и записывающего их номера, но, думаю, от вмешательства милиции и пр. меня спасало то, что я ходил тогда еще в коротких штанишках и сандалиях.
К слову, и сейчас, когда я вижу машину с номерами, дающими в сумме 21 или 100, — на душе становится как-то спокойнее, чем когда вижу 13. Кстати, в одной из повестей В.Пелевина рассказывается о двух её героях, которые тоже любили число 7, но один в виде сочетания цифр 43, а его антипод, наоборот, в виде 34. Значит,  напрасно я стеснялся, думая, что я один такой ненормальный.
     Так вот, к чему я всё это вспомнил?
      К тому, что, оказывается, с недавнего времени мой сын тоже начал коллекционировать «интересные» номера машин. И я его понимаю, поэтому поделился с ним фотографией, которую пару лет тому назад сделал на  углу нашей улицы, где подряд друг за дружкой стояли три машины с одинаковыми номерами «999». (Мог я пройти мимо?)
     Найдя сейчас  этот  уникальный снимок, я написал такие стишки:
          Две точки зрения
- Три  машины  друг  за  дружкой
выстроились  чинно  в  ряд.
Может, ведьмы,  три  подружки,
собрались  служить  обряд?
Номера  машин  блатные —
три  девятки — не шути!
Видно, рангом  не  простые!
Лучше  мимо  нам  пройти!
*****     *****     *****    *****     *****
- Говорят, что трём шестеркам
покровительствует  чёрт.
Если так, то трем девяткам
быть должно наоборот.
Значит, Силы Доброй Воли
собрались сегодня здесь,
и теперь нам остается
лишь приятных ждать чудес.

P.S.  А  представляете, если бы я сейчас, через, наверное, 65 лет, вытащил из загашника ту  записную книжку с бесценными записями и подарил ее  сыну!
Но куда она подевалась — я не знаю. А вот вспомнилась же!
P.P.S. Да, и еще подумалось: это совпадение, или тоже передается по наследству?
25.09.2022 г.