Экс-ры VI 8 Письмена на колоннах

Серж Миронов
Глава 8

Разгадка тайного замка
               
Кодовые спирали — рассерженные осы – чёрная дверь — разгадка тайного замка — письмена на колоннах

Письмена на колоннах

Мы снова оказались возле чёрной двери, но уже без Толи, который остался наверху в качестве прикрытия.
Виктор под диктовку Тани начал нажимать на втулки сначала осторожно, потом, чувствуя, что они при утапливании защёлкиваются на месте, стал нажимать на них увереннее.

После шестой втулки внутри двери заскрипело и стало жужжать.
— Кажись, начинается, — сказал Саня.
— Не каркай, — сказала Таня.
— Всё, перестало, — сказал Олег, прижимаясь ухом к двери.
Я навалился на дверь, но она вдруг пошла влево и, открыв ход, вошла в проём между стенами.
Виктор уже привычно вставил в каменную нишу болванку запор и удовлетворённо сказал.
— Ну, вот что и требовалось доказать. Примитивщина! Думаю, что если всё так и дальше пойдёт, то всё что там, — он показал в глубину хода, — нам откроется без труда.

Осторожно ступая, мы пошли по коридору нового хода. Вскоре лучи фонарей высветили лестницу, которая снова повела нас вглубь горы.
— Ну и накопали тут ходов, — сказал Олег.
— Не накопали, просто воспользовались тем, что в пещере есть те ходы, которые можно обустроить под себя. И в самом деле, чего бы ни вырубить для удобства ступени, — сказал Виктор.

На этот раз ступеней было всего пятнадцать, но в отличие от других, по которым мы прошли ранее эти имели ширину в два раза превышающие стопу взрослого человека. Идти по ним было не очень удобно. И иногда ноги не доходили до следующей ступени и шарили до края. Приходилось всё время притоптывать, чтобы попасть ногами на нижнюю ступень.
— И какой же это дурак придумал, — сокрушался Саня.

Впереди овальным контуром высветилась арка, и мы вышли в огромный зал с высоченными колоннами по всей его неправильной окружности, которые, соединившись с потолком, заканчивались массивными капителями с фантастическими арабесками и пилястрами на поверхности самих колонн вырезанных из камня, что и сами колонны.
— Вот это лапти, — сказал Олег освещая фонарём огромные ступни ног огромных скульптур которые располагались по обоим сторонам у входа в зал. — Ну и красавцы стоят на стрёме.
— Да тут и колонны не маленькие, не то, что эти, — сказала Таня, без тени смущения посмотрев на великанов снизу вверх.

Подняв головы, мы стали рассматривать потолок.
Вся верхняя часть потолка была обрамлена тройным молдингом как выпуклым элементом декора с декоративными элементами, чтобы подчеркнуть завершённость потолка. Благодаря тройному молдингу потолок казался намного выше, чем он был на самом деле. Внутри молдинга находились аккуратно срезанные пеньки от огромных сталактитов до полутора метров в диаметре, которые несколько принижали высоту потолка, но в целом всё это смотрелось великолепно. Чтобы не вызвать обвала свода сталактиты вероятно срезали по частям чтобы более крупные куски падая вниз не вызвали опасный резонанс внутри пещеры. На полу я заметил и срезанные за под лицо сталагмиты которые судя по диаметрам тоже были внушительных размеров. Но вот куда их дели, нам вначале было непонятно. А когда мы увидели стоящие вдоль колонн длинные скамьи, то сразу догадались, какое нашли применение сталагмитам. Всё было просто, их осторожно положили на пол и вытесали из них скамьи, чем они, не разрушенные, и пригодились.

Перед каждой огромной статуей находился трон из чёрного камня. На которых мы немного посидели по очереди.
— Пиши Феденька грамоту графу Милославскому, — развеселился Олег, обращаясь к Толе.
— Так повесили его давичи на собственных воротах! — в тон ему сказал Толя.
— Ну, это вы поспешили! — погрозил ему Олег, подмигнув мне. — Повесили тебя граф.
— Ну, спасибо! — кивнул я
— Смотрите, что я нашла, — позвала нас Таня, показывая на сложный орнамент на спине одного из тронов выполненный искусными резчиками. Тут были и сцены охоты, какие-то ритуалы и приёмы каких-то послов и делегаций с подношениями подарков.
— Офигеть как здорово вырезано, — изумился Толя цокая языком.

Но больше всего нас поразили высоченные колоны с цветным орнаментом и оплёткой из жёлтого металла.
Колонна, по сути, несущая балка на которую опираются перекрытия, но в открытой нами пещере колонны не упирались в потолок, а были соединёны с потолком в единое целое. Так было и в Лалибэла городе, где храмы были высечены прямо в скале. В нашем случае было так же. Вообще же судя по археологическим находкам, появление колонн в архитектуре насчитывает тысячелетия. Вначале это были деревянные опоры поддерживающие свод из каменных плит у древних людей для укрытия от непогоды, затем был переход к более сложным укрытиям.

Столбы выполняли роль как ритуальную центровую потребность в верованиях народов уже как тотемы с выраженным сакральным значением. Началось вытёсывание колонн из природного камня — с начала из более лёгкого в обработке материала как песчаник, потом в ход пошёл известняк, позже гранит как наиболее долговечный в строительстве. Люди, научившись обрабатывать различные виды камней, начали строить великолепные храмовые комплексы, строительство которых растягивалось на сотни лет.

Осторожно пробуя слегой пол на случай ловушки, я прошёл вперёд. Остальные так же ощупывали пол и шли следом. Мы обошли невысокий столб из чёрного камня, увитого желтой металлической лианой с листьями.
— Смотрите, как красиво сделано, — сказала Таня, рассматривая большие как лопухи металлические листья, которые окормляли чёрный столб на своей лиане.

Саня протёр ладонью плоский верх столба и увидел четыре углубления похожие на следы какого-то животного. Виктор тоже посмотрел на эти следы, но не стал придавать им значения и увлёк Саню дальше.
Олег, оглянувшись назад, осветил стоящих у входа двух каменных великанов внешне похожих на людей без всякой одежды.
— Смотрите, у этих молодцов лица похожи на горилл. Может это наши пращуры такими были. Им хоть бы фиговые листочки приделали что ли, а то вон что устроили…

Мы повернулись и увидели что по обоим, сторонам входа, откуда мы вышли до самого потолка возвышались огромные красные фигуры двух, по всей видимости, стражников этой части пещеры. Они стояли с полусогнутыми в локтях мощными мускулистыми руками, словно держали в ладонях с растопыренными пальцами огромные невидимые кувшины и смотрели вниз, как бы раздумывая, что с нами сделать в первую очередь.
 
Перед ними находились огромные троны из чёрного камня со спинками, подлокотниками и со ступеньками за которыми находились эти громилы. Троны были так же перевиты замысловатым орнаментом из жёлтого металла, как и чёрный камень, выполнявший роль трибуны.
— Ну и рожи не дай Бог таких парней здесь встретить, — сказал Саня, разглядывая каменные скульптуры.
— Вот так штука у этого парня, — сказал Виктор, показывая на каменный фаллос который был в «приподнятом настроении».
— Ага, хоть и каменный, а туда же! — ухмыльнулся Саня.
— Да, неплохая у него бормашинка, — сказал я.

Таня попробовала сфотографировать фаллос снизу, но ей не хватало света, и мы помогли ей, подсветив огромную с арбуз полированную поверхность мошонки великана и её нескучного продолжения устремлённого вверх.
— Такого в магазинах «Казанова» нет, — заметила Таня. — И посмотрите, какие у них лица что-то от индусов, а не от горилл как сказал Олег.

Виктор внимательно как всегда стал рассматривать встреченные артефакты, вглядываясь в лица каменных скульптур, которые смотрели на нас сверху с угрюмыми лицами.
— Да вполне вероятно, что у них азиатские черты лиц. Возможно, это подтверждает, что досюда доходили наши южные соседи, а может и жили здесь продолжительное время. Ведь поглядите, всё это надо было ещё построить и за лет двадцать-сорок не управится. Тут селились основательно и надолго. Возможно, здесь жили не одну сотню лет, а может и тысячи.

И тут меня осенило.
— Так это же пропавшая цивилизация ариев!
— А может быть даже гиперборейцев, — предположила Таня.
— Что у вас может да может, — сказал Олег. — Надо знать наверняка. Тоже мне историки-археологи.
— Ага, щас они тебе паспорт покажут! — сказал я.
— Дык они уже показали, — хихикнул Олег, подсвечивая фаллосы великанов.
— Обратите внимание, что эти истуканы сделаны из красного камня, а всё вокруг серое, белое ну другого цвета, — сказал я, показывая лучом фонаря на стражников и на то, что нас окружало.
— Да тут целый мешок загадок, — сказала Таня.

Устремив вперёд лучи своих фонарей, мы пошли, вперёд ощупывая пол впереди себя своими посохами-слегами которые приготовил нам Толя как раз для такого случая.
В этой части пещеры было необыкновенно тепло и в то же время необыкновенно свежо, словно здесь находился мощный кондиционер. Откуда-то шёл непонятный и не ясный гул.
— Очень похоже на водопад, — предположил Олег. — Я в своё время достаточно наслушался таких шумов, когда лазил по подземным ходам под городом.

Впереди высился огромных размеров чёрный камень в виде высокого прямоугольника. Он был перевит орнаментом из жёлтого металла, подойдя к нему ближе, мы увидели, что у него имеются ступени перила, с балясинами ведущие на самый верх.
— Трибуна, наверное, — сказал Саня, попытавшись подняться наверх, но верёвка связки помешала ему это сделать.

По краям зала кроме высоких колонн, которые упирались в свод пещерного зала, находились красные каменные изваяния и длинные каменные скамьи из сталагмитов. Там же находились и сталактитовые кресла, которые были сделаны из потолочных обрубков, они были несколько в стороне от известковых скамеек и видимо предназначались для более высоких привилегированных особ.

— Да это же царские хоромы, — воскликнул Олег, осматривая убранство скульптурное огромного зала.
— Приёмная для посетителей, — гоготнул Саня, показывая на скамью. — Вон в тех креслах сидели местные бояре.
— Метров пятнадцать, — прикинула на глаз высоту колонн Таня.
— Не расходится это опасно, ходим только вместе, — предупредил я друзей.
Кивнув и сказав «угу» все остались в своих связках. Стоя на месте, мы освещали массивные колонны, которые своими щербатыми боками показывали нам, что на них что-то написано. Приблизившись к самой крайней, мы заметили, что её поверхность покрывали какие-то письмена.

Таня смахнула вековую пыль, которая покрывала поверхность той части колонны, до которой она смогла дотянуться. И перед нами возникла фантастическая письменная вязь прописных металлических букв, которые были, как бы вдавлены в каменную поверхность, словно в пластилин. Текст на колонне выполнен был от самого пола до потолка но, как и кто, его смог бы его читать так высоко, было непонятно.
— Это типа летописи, бумага истлеет, а надпись на камне останется, так что можно и до самого потолка сделать текстовый файл так проще и надёжнее. А кто будет читать так высоко дело десятое, — сказал Виктор.

— Кто-то по-грузински читает, — пошутил Олег, рассматривая замысловатые буквы.
— Между прочим, в 2000 году в Новгороде на Троицком раскопе обнаружили три деревянные доски, которые учёные археологи почему-то объявили манускриптом, самое удивительное в том, что как показал дендрохронологический анализ и радиоуглеродный метод год написания примерно 1010 года это самый древний текст на Руси, — сказал Виктор.
— Ну и что, — спросил Олег.
— Как что ты, что ничего не понимаешь, это самый древний текст, датированный 1010 годом больше текстов таких нет на Руси, — сказал ему Толя.
— Уникальность в том, что это псалмы царя Давида те, кто писал это, уже тогда знали о нём, это говорит, что новгородцы были достаточно образованные люди, — сказал Виктор.
— А когда он жил этот Давид? — спросил у него Саня.

— Даты называются разные, но по традиционной еврейской хронологии он жил около 876 годом до нашей эры в сущности совсем недавно от того времени когда были написаны тексты на досках. Давид царствовал 40 лет и в возрасте 70 лет умер своей смертью. Погребён в Иерусалиме на горе Сион, где была последняя вечеря Иисуса со своими учениками.
— Судя по писанному о нём в древних текстах в молодости он был красавчик. Не зря Микеланджело изобразил его в своей работе физически развитым мужчиной в самом расцвете — сил, сказал Толя.

— А так это та скульптура с голым чуваком, — воскликнул Олег.
— Ну, хоть это ты знаешь, — сказал Толя.
— Ну, начинается, — набычился Олег. — Воспитатели! Вы бы лучше переписали текст на колонне, а то всё про царя этого да Иисуса парите мне тут мозги.
— Чудак ты Олег, тебе же сказано всё было для твоего же ума, — сказал Толя.
— Ты Толя лучше Сержа поучи, а то он, наверное, и букварь не учил, — сказал он под насмешливые взгляды.
— Ладно, с тобой всё ясно, однако надо поторапливаться, — сказал я.

Обследовав внимательно весь пол зала на предмет ловушек и не найдя их мы успокоились и отвязали друг от друга свои верёвки. Таня поковыряла ножом буквы на одной из колонн и позвала нас к себе.
— Идите сюда, смотрите, по-моему, это золото, — сказала она.
— Очень похоже, что золото, — заинтересовался Олег, тоже поковыряв ножом букву.

Виктор осмотрел буквы и покачал головой.
— В жизни ничего подобного не видел. Смотрите, как подогнаны все эти буквы, что даже нет никаких заметных зазоров. Как это сделано ума не приложу.
— Может сначала пруток из золота забивали, а потом полировали, — предположил я.
— Тоже как вариант, — кивнул Виктор. — Но могли повредить каменные края, да и сколы были бы, а тут вон как всё сделано аккуратно. Не иначе как литьё, но как это вопрос.

Колонна была настолько правильной формы и так отполирована, что казалось её, словно вырезали на токарном станке.
— Удивительная окружность, — прицеливался Виктор глазом на поверхность колонны стараясь увидеть малейшую неровность. — Это же, как надо такую работу сделать. Фантастика.
— Это поразительно, — сказала Таня. — Вы только посмотрите, как подогнаны камень и металл, а какие яркие краски у рисунков.
— Ну, так сюда свет не доступен вот они и не блекнут, — сказал Виктор.
— А я что говорю, не иначе как инопланетяне так постарались, — сказал Олег, тоже присматриваясь к буквам.

Среди непонятных нам букв, встречались, и фигурки животных, что несколько облегчало нам задачу понимания письма.
— Видимо то, что можно было передать, в виде обычного повествования было написано буквами, а конкретные обозначения были сделаны для упрощения в виде знаков. Смотрите фигурка слона, проще сделать саму фигурку, чем вырезать несколько букв с мандражём что можно случайно сломать край каменной канавки будущей буквы.
— А вот самолётик, — показала Таня на горизонтальный удлинённый крестик с поднятым хвостиком.
— Да, похоже, — кивнул Виктор.

— Тут и зверьё разное вон лошадка, носорог, кажется, толи кошка, толи тигр без полосок не понять, со слоном и так всё понятно, а это что такое, — в голосе Сани появились нотки удивления.
— Верблюд, — подсказала Таня.
— Откуда здесь верблюд, — удивился Олег.
— Оттуда же что и носорог, — сказала Таня.
— Но на севере вроде они не жили, — сказал Виктор.
— Чёрт их разберёт этих тварей, их никто на верёвочке не водит, куда хотят туда и идут, — сказал Олег, которому наскучило рассматривать неизвестные буквы.