Сказка про идеального психолога

Инна Зайцева
- Здравствуйте, вы идеальный психолог? – спрашивает миловидная женщина тридцати-пяти лет, оказавшись в уютном кабинете с большим мягким темно-синим диваном и журнальным столиком, на котором стоят носовые платки и конфеты.

- Все верно! Проходите, присаживайтесь, - отвечает ей психолог, записывая что-то в блокнот.

- Я хочу найти мужчину, который меня будет любить.

- Пожалуйста! – отвечает психолог и нажимает кнопку.

Дверь открывается. В кабинет заходят шестеро мужчин разного возраста и телосложения с букетами цветов. У одного ромашки, у другого розы, третий ослепляет белоснежной улыбкой, четвертый поправляет очки на переносице и под мышкой держит энциклопедию, рубашка пятого неприлично расстегнута, а шестой вместе с букетом держит в руке обручальное кольцо.

- Мы тебя любим! – хором говорят мужчины.

Клиентка, открыв рот, смотрит на представленных ее вниманию мужчин и, слегка покраснев, выбирает того, у которого расстегнута рубашка.

Он садится рядом на диван и обнимает ее за плечи. Остальные, грустно вздохнув, удаляются из кабинета.

- Есть ли другие причины обращения? – спрашивает психолог.

- Безусловно! Хочу много денег!

Психолог нажимает другую кнопку и из боковой стены выдвигается полка, на которой лежат три открытых шкатулки. В первой – лотерейный билет, во второй – трудовой договор с крупной компанией с указанием огромной зарплаты, в третьей - акции.

Клиентка выбирает шкатулку с лотерейным билетом и тянет ее к себе.

- Еще… Еще я хочу, чтобы у меня ничего не болело! – восклицает она.

- Давайте переформулируем запрос. Лучше без частицы «не», - предлагает психолог и опять что-то записывает в блокнотик.

- Я хочу быть здоровой? – спрашивает клиентка.

- Прекрасное желание.

Психолог нажимает кнопку и из другой боковой стены выезжает полка, на которой стоят три контейнера: в первом - абонемент в спортзал, во втором – абонемент на йогу, в третьем – витамин С и план здорового питания.

- А как-нибудь без этого нельзя? Я спорт не люблю, на йоге мне скучно, а еда – такая вкусная!

- Конечно, можно! – восклицает психолог, щелкает пальцами, и клиентка закрывает глаза на 10 минут.

Открыв глаза, она чувствует себя абсолютно здоровой и полной энергии.

- А теперь я хочу все уметь, как вы! Что для этого нужно?

- Всего лишь мелочь. Возьмите ответственность за свою жизнь на себя.

- Ой, нет. А можно я лучше еще раз к вам приду?

- Конечно.

- А можно не оплачивать?

- Нельзя.

- Как-то это не очень идеально с вашей стороны. Что вы такого для меня сделали? Я ведь все делала сама. Сама говорила, что хочу, сама выбирала мужчину. Кстати, он какой-то не очень. Мужчина, уберите руку, пожалуйста. И рубашку застегните. Сама лотерейный билет брала. И еще не понятно, что там с ним. Заберите и его, пожалуйста. И альтернативы были не очень приятные. Работать! Это в наше-то время, когда на тренингах учат, как выйти замуж за мужчину с большим кошельком! А что вы там щелкали? Не очень в это верится. Голова, конечно, прошла. Но она сама. Я же уверена. Странно платить деньги за общение. Я и с подругой тоже поговорить могу. В общем, я, конечно, оплачу и еще приду через неделю. Но вы, пожалуйста, подумайте над вашими методами.

Клиентка оплатила сессию и ушла. А в кабинет зашел новый клиент.

- Здравствуйте, вы идеальный психолог? Я хочу найти женщину, которая меня будет любить.