Сегодня день рождения И. Кормильцева

Алексей Ратушный
Вот что сообщает о нём Википедия.
 Илья; Вале;рьевич Корми;льцев (26 сентября 1959, Свердловск — 4 февраля 2007. Лондон) — русский поэт, переводчик с английского, итальянского и французского языков, музыкальный и литературный критик, основной автор текстов песен группы «Наутилус Помпилиус», основатель и главный редактор издательства «Ультра.Культура» (2003—2007).
Моя мама дружила со Светкой Зворской. Так она её звала всю жизнь. Они и похоронены неподалёку одна от другой. Вместе учились на геофизиков в нашем Горном институте в Свердловске. В их дружной студенческой тусовке выделялся Валера Кормильцев. Он был на курс старше и приглядывался к красавицам в маминой тусовке. Естественно очень интеллигентно и робко. Но в конце концов взгляд будущего великого учёного остановился на Светлане. 26 сентября 1958 года у ни х родился сын. Ильюшка.
Я с трёх лет хорошо лепил фигурки из пластилина и очень увлекался историей Древней Греции и Древнего Рима. Жили мы бедно и на приобретение игрушек денег у нас в семье не было. Но цветным пластилином тётя Рона обеспечивала меня в избытке. И я любил разыгрывать сражения между армиями римлян и Спартака и потому всё лепил и лепил себе цветные фигурки воинов пешихь и конных. Когорта – это шестьсот воинов. Легион – шесть тысяч. У меня был легион собственноручно изготовленных солдатиков причем примерно тысяча конных. Я их выстраивал на тетрадных листочках и хранил на наших гигантских подоконниках и под диваном и кроватями прямо на полу комнаты. Это было моё сокровище. Приходил в гости Ильюшка и с удовольствием играл вместе со мной. Когда мне исполнилось тринадцать лет я всю эту армию подарил ему и онга переехала в его апартаменты на 8-е марта. Естественно в этих сражениях принимали участие и самолеты из пластилина и пушки из катушек для ниток, стрелявшие горохом.
Однажды (тогда я учился в седьмом классе, а Ильюшка во втором, он увидел как я перерисовываю многоцветную таблицу Менделеева на лист ватмана на нашем огромном дубовом столе. «Мне тоже такая нужна!» - объявил Илья и я незамедлительно повторил такой же шедевр и для него.
В букинистическом магазине на углу Вайнера я по случаю приобрёл себе роскошный самоучитель итальянского языка и весьма усердно его осваивал. Это была красивая твердая красная обложка, а в ней вросемнадцать или двадцать аккуратных брошюр – уроков. В 1969-ом по окончании восьми классов я уехал в Краснодар на климатическое лечение. Меня провожал мой боксёр Рекс и я решил не тащить с собой учебники и справоченики (а я увлекался архитектурой и языками, шахматами и медициной). Когда я вернулся в 1970-лм году – я обнаружил, что мой любимый самоучитель итальянского исчез, как и боксёр.
- Мама! Где мой итальянский? – спросил я, полагая, что его пустил «в расход» мой младший грозный братец.
- Алёша! Он очень понравился Ильюшке и я ему его подарила – просто ответила мама.
Света была её лучшей подругой. А Ильюшка был самым большим её любимцем.
Он писал стихи и первой, кому он их показывал, была моя мама.
Мне повезло в жизни встретить Алёшу Кремлёва в Архангельске, сына Гены Кремлёва и Нонны Кремлёвой. Он, на мой взгляд, понимал тексты песен Ильи глубже всех, кого я знал на планете. К сожалению они так и не встретились, хотя были по сути ровесниками. А вот умерли они почти одновременно в феврале 2007 года (в этом году я отметил это самое грустное пятнадцатилетие в моей жизни).
Сегодня день рождения Ильи. Удивительного автора и великого русского Поэта.
Есть в Свердловске улица Радищева. Стоя на пересечении Радищева и Восьмое марта вы можете увидеть крест над часовней на Свердловской тюрьме, что находится рядом с памятником Павлу Бажову. Именно на этом углу родились эти слова Ильи:
«Видишь, там на горе, возвышается крест»