Псалом Давида 1 с толкованием

Надежда Мирандис
          † † †

Блажен муж, если не иде на совет нечестивых,
путь грешных не ста и в обществе развратителей,
но в законе Господнем — воля его,
и в законе его поучится он день и нощь.

И будет як древо, насажденное при потоке вод;
еже даст плод свой — во время свое,
 и лист его не отпадёт,
то и вся аще алика творит, поспеет.

Не тако нечестивии, не тако: они яко прах,
возметаем ветром — от лица земли.
От сего ради не воскреснут — нечестивии на суд,
ибо грешники — в собрании праведных.
Ибо знает Господь путь праведных,
 так путь нечестивых и погибнет.
(Пс.1:1-6)


ПАРАЛЛЕЙНЫЕ МЕСТА

Царь Давид имеет слово через Святой Дух, который вразумляет
людей хранить себя в чистоте, что необходимо душе избегать
развращения через соблазны в обществе, так как это наносит
раны и болезни ветхой душе.


Пс.25:4 не сидел я с людьми лживыми, и с коварными не пойду;
Прит.10:30 Праведник во веки не поколеблется, нечестивые же не поживут на земле.
Иер.15:17 Не сидел я в собрании смеющихся и не веселился: под тяготеющею на мне рукою Твоею я сидел одиноко, ибо Ты исполнил меня негодования.

Иис.Нав.1:8 Да не отходит сия книга закона от уст твоих; но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять все, что в ней написано: тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно.

Пс.91:12 и око мое смотрит на врагов моих, и уши мои слышат о восстающих на меня злодеях.
Иер.17:8 Ибо он будет как дерево, посаженное при водах и пускающее корни свои у потока; не знает оно, когда приходит зной; лист его зелен, и во время засухи оно не боится и не перестает приносить плод.

Иов.21:18 Они должны быть, как соломинка пред ветром и как плева, уносимая вихрем.
Ис29:5 Множество врагов твоих будет, как мелкая пыль, и полчище лютых, как разлетающаяся плева; и это совершится внезапно, в одно мгновение.

Матф.25:32 и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов;

Наум.1:7 Благ Господь, убежище в день скорби, и знает надеющихся на Него.
2Тим.2:19 Но твердое основание Божие стоит, имея печать сию: "познал Господь Своих"; и: "да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа".


  † † †