Шагане ты моя Шагане

Тамара Фёдоровна Москаленко
Из серии "не выдуманные истории"

   Марина Сергеевна была из тех женщин, которые до преклонных лет выглядят не по годам моложаво — точное тому определение «женщина без возраста».

Марина рано, по большой любви, вышла замуж, и уже в первый год замужества родила дочь. Роды мало её изменили, благодаря спорту она быстро восстановилась - сохранила идеальную фигуру, осталась позитивной и жизнерадостной особой. Неудавшийся брак и развод Марина Сергеевна пережила тоже на диво спокойно и по-философски мудро.

У Марины было много друзей, которые не переставали восхищаться её неиссякаемым энтузиазмом. Будучи по профессии свободным художником, богемный круг общения Марины Сергеевны составляли такие же неординарные и творческие люди, и только муж Марины не разделял её интересов, возможно, потому, постепенно их брак сошёл на нет. Развод много времени не занял, решение разойтись приняли оба, прикинув, что жизнь продолжается и нужно вкусить её прелести, покуда живы. Спора о недвижимости и прочих материальных благах не возникло, и ещё они смогли сохранить дружеские отношения. Марина разрешала видеться отцу с ребёнком, и такое положение устраивало их обоих - любовью и вниманием оба родителя дочь свою не обделили. Воистину редкий случай, когда у родителей хватает благоразумия не сжигать мосты, имея общих детей.

Оля - дочь Марины Сергеевны выросла как-то незаметно, закончила школу и ВУЗ. Затем пришёл тот день, когда она привела в дом своего избранника, который «пришёлся ко двору». Вскоре молодые люди поженились и ушли жить на съёмную квартиру.

Наверное, это правильно, что дети должны жить отдельно от родителей, ведь сразу исключаются конфликтные ситуации поколений, а редкие встречи приносят искреннюю радость от общения. Выдав дочь замуж, Марина Сергеевна обрела полную свободу, много времени теперь проводила у мольберта и на богемных тусовках.

Творческая публика — народ особенный, и в большой степени «не от мира сего». Глядя со стороны можно было бы предположить, что эти люди немного странные, так же, как и их одежда. Женщины в вечерних нарядах и на тончайшей шпильке среди белого дня. Аксессуары - веерочки, крохотные сумочки и клатчи, зонтики, перчатки и обилие невесомого шёлка в одеждах делали женщин похожими на лесных нимф, фей и ещё на каких-то волшебных див. У творческих мужчин вид был тоже откровенно странноватый от вечерних смокингов, необычных джинсовых фантазий,  до растянутых свитеров времён Очакова, объёмных вязаных кашне и шейных платков. Сигареты курили и мужчины и женщины, особый шик — тончайший длинный мундштук у женщины, эксклюзивная зажигалка или портсигар у мужчины, и уж совсем редкое явление — винтажные часы на цепочке. Их носили с достоинством купцов прошлых лет, и добавляли владельцу некоей утончённости, особенно, если рука, достающая механизм была увенчана необычным перстнем.

Тусовки были частыми - те, кто не работал на полной занятости, приходили несколько раз в неделю. Обычно поэты читали стихи, барды исполняли под гитару песни, художники нередко приносили свои картины, а писатели - книги, радовались, когда удавалось их продать, там же скромно с шампанским и шоколадом поздравляли именинников. Расходились всегда нехотя и с сожалением, что праздник души не может длиться вечно. Марина Сергеевна пользовалась у коллег большой популярностью. Её лицо излучало радость и искреннюю улыбку, а это обычно располагало к душевному общению.

Конечно, сложно предположить, что у Марины Сергеевны  совсем не было проблем - при всей своей кажущейся общительности, жила она уединённо. Доход от продажи картин был невелик и она давала ещё частные уроки начинающим живописцам. А чтобы быть на богемных тусовках восхитительной и неповторимой, свои эксклюзивные наряды Марина Сергеевна шила собственноручно. 

Годы после «ягодного» возраста понеслись вскачь, и нередко теперь Марина Сергеевна с грустью обнаруживала у себя новые морщинки и сединки, сожалея, что её личная жизнь по-прежнему оставалась неустроенной. Уже уставали ноги от высокого каблука «шпилька», но перейти на более удобную спортивную обувь Марина не решалась, тогда по её мнению, образ женственный и романтический терялся совершенно. Мужчины из богемных тусовок были в большинстве своём либо женатыми, либо одинокими и неприспособленными к жизни, и они восхищали её лишь своим творчеством, но не более того. В этом плане многочисленные приятельницы Марины были менее притязательными и время от времени у них случались кратковременные романы с коллегами из творческой публики.

В тот летний, субботний вечер, после тусовки с коллегами, Марина Сергеевна ехала не домой, а в гости с ночёвкой к дочери и зятю. Появившись на пороге их съёмной квартиры, Марина Сергеевна произвела на зятя неизгладимое впечатление не только необычным нарядом, но и тончайшими шпильками, снимая которые она не смогла сдержать вздох облегчения. В общем она предстала перед зятем воздушным, неземным, волшебным существом. Зять боготворил тёщу за невмешательство в их семейную жизнь — Марина Сергеевна с удовольствием встречала детей у себя дома, и лишь впервые приехала к ним сама.

Семейное чаепитие прошло в приятных разговорах о том о сём, время пролетело незаметно и  настал час ложиться спать.
Комната у молодых была довольно просторная, но одна - тёще постелили на диванчике в приличном отдалении от кровати дочери и зятя..
Марина Сергеевна, устав за день в невероятно неудобной обуви, уснула едва коснувшись головой подушки, у молодёжи тоже был насыщенный день, и они тоже уснули довольно быстро. Однако сон обеих сторон неожиданно прервался в два часа ночи стонами тёщи. Оля, испугавшись, сразу же подскочила к матери — мало ли с сердцем плохо, но та, едва проснувшись, прошептала:
     - Доча, ноги болят в коленях просто невыносимо!
     - Мам, ну сколько раз я тебе говорила, надевай более удобную обувь! - расстроенно стала выговаривать Ольга, - Сейчас мазь принесу тебе обезболивающую!
Вскоре дочь принесла Марине Сергеевне крохотный тюбик с мазью и ещё более крохотную пластиковую ложечку.
     - Мам, выдави на ложечку одну горошинку мази и ложечкой втирай её в колени. Это очень эффективное средство от боли!
Марина Сергеевна, глядя сонными глазами на крохотный тюбик, и сопоставляя с ним силу невыносимой боли, вдруг решила, что дочери просто жаль этой самой мази, она ведь не понимает насколько ей больно... И, отложив в сторону ложечку, Марина Сергеевна выдавила содержимое тюбика себе на ладони и щедро смазала колени...

Далее случилось невероятное. Марина Сергеевна взревела, как сирена потерянной подлодки. Её рёв по нарастающей поднял с постели зятя и переполошил соседей за стенкой.
Дочь включила свет и ахнула. Опухшие ладони и колени у Марины Сергеевны были багрового цвета. Пулей она соскочила с дивана и, продолжая реветь, встала под холодный душ. Холодная вода почему-то лишь усилила эффекты ожога, и не принесла облегчения даже на йоту. 
Дочь и зять, пребывая в шоковом состоянии, посреди ночи уже решили вызвать скорую помощь, как Марина Сергеевна позвонила знакомому врачу и, едва сдерживая стоны и слёзы, объяснила ему причину своего столь позднего звонка.
Доктор и впрямь оказался толковым профи: он констатировал ожог и посоветовал смазать места ожога обычным растительным маслом. Как ни странно, после применения масла боль стала утихать, и скоро все опять уснули, благо была ещё глубокая ночь.

А на утро у Марины Сергеевны не осталось и следа от ужасного ожога. Зять странно поглядывал на тёщу и смущённо мотал головой. Для него было полной неожиданностью превращение Марины Сергеевны из нимфы в этакий беспокойный «ревун». Она в свою очередь тоже была немало смущена и, после завтрака, сказавшись занятой, спешно уехала домой.

Глядя на торопливые сборы матери, Ольга оправдывалась:
     - Мам, ну я ж сказала тебе, мазь — адская, только горошинку растереть нужно было и то, ложечкой!
     - Прости, доча, - смущённо отвечала Марина Сергеевна, - я ведь подумала, что жалко тебе её стало, потому, как обычно, смазала колени руками...

Долгое время потом, вспоминая этот казус, Марина Сергеевна смущалась, чувствуя себя крайне неловко в присутствии зятя.
Вывод, однако, Марина Сергеевна всё же сделала. Не сразу, но постепенно, она стала  брать с собой на творческие встречи туфли на шпильке, два часа чувствуя себя неотразимой, как прежде.

...
*На фото: Кармен Делль'Орефис (Carmen Dell'Orefice), родилась 3го июня 1931 года (ныне ей 92год). Её карьера модели длится вот уже почти семь декад, - восхитительное исключение из правил. Красавица с благородной осанкой и аристократическим профилем даже попала в Книгу рекордов Гиннесса как «подиумная модель с самой долгой карьерой».