Пионовый роман

Ана Май
Мы познакомились с моей женой много лет назад в одном замечательном осеннем дне и с тех пор я ни разу не пожалел, что встретил именно её. Ту самую женщину, которая научила меня любить.

Моя жена - первая женщина, которая навела порядок в моей тогдашней холостяцкой квартире. Увидев это, после я сказал себе: «Женюсь!». Так и произошло. За это время она видела все мои состояния, взлёты и падения по карьере и никогда не было такого, чтобы она от меня отвернулась. Даже когда мы немного спорили и были в ссоре, она подходила ко мне со словами: «Я приготовила ужин, иди поешь». Она могла всячески злиться на меня, даже не разговаривать какое-то время, но за стол всегда звала. Она готовила мне отдельную еду, когда сама сидела на диете и ела сплошные листья салата. Мне жена всегда готовила мясо. Я считаю, что моя жена была мудрой женщиной.

Однажды мы повздорили и не разговаривали пару дней. Но тогда у меня по работе должна была состояться важная встреча. Утром жена встала рано, погладила мне костюм и рубашку, приготовила завтрак. Она разбудила меня поцелуем и проговорила нежно:
«Вставай. Тебе нельзя опаздывать». 
А потом снова ушла не разговаривать. Но тогда она поступила мудро, как я считаю. За ужинами мы всегда обсуждали, как прошёл день друг у друга, делились впечатлениями. Моя жена — писатель. Долгими холодными вечерами, лёжа в обнимку, она читала мне свои романы. Я чувствовал её дыхание при чтении. Её истории оживали внутри меня. Она писала не ручкой или пером, она писала своей душой. Поэтому её любили.
Жена умерла пару лет назад. Но я запомнил её той, какой расскажу вам сегодня. Я журналист, но я написал нашу с женой историю любви.

Мою жену звали Мария. Когда мы поженились, то купили небольшой домик в лесных окрестностях. Так мы создали уют в нашей семье и творческий уголок для каждого.

В доме было всегда чисто и свежо. К столу всегда подавалось мясо. Мария, а звал я её исключительно так, никак не Маша, сама выглядела опрятно абсолютно всегда. Я никогда не видел на ней халата или собранных в пучок волос. На лице чаще всего был лёгкий макияж и на ней всегда было платье. Мария отражала образ женственности. Человек, к которому мне всегда хотелось прикасаться. Потому что её каштановые густые волосы, тело пахли цветами или фруктами. Невероятного притяжения женщина. Уют, что царил в доме, заставлял возвращаться как можно скорее домой после работы. Я знал и чувствовал, что меня там ждут, что я нужен. И всё это благодаря моей Марии. Я нуждался в её ласке и заботе намного больше, чем она во мне. Но мне это нравилось и ей тоже.

Я не знаю, как она это делала. Но мне никогда не хотелось даже смотреть на других женщин. Только на неё. Я обожал её чуть пухловатые губы, которые были всегда такими сладкими. Обожал её выразительные глаза, которые сияли и отражали свою любовь ко мне. Руки жены были настолько нежными, что от одного их прикосновения, я впадал в какой-то сладчайший сон, они были всегда такими тёплыми, приятными. Запястье имело свой запах груши - аромат, которому она никогда не изменяла.

Так я впустил эту женщину в свою жизнь и благодарил за то, что она сделала выбор в мою пользу.

За два года до того, как Марии не стало, я сделал ей подарок на день рождения. Она давно мечтала иметь свой сад и обожала пионы. Заранее я стал готовиться и самостоятельно соорудил небольшой сад перед домом. Оградил сад забором из деревянных досок, покрашенными белой краской, поставил небольшую беседку, чтобы проводить время в творчестве и посадил цветы. Проведённые осенью посадочные работы поспособствовали цветению молодых растений весной. Да, я насадил пионов полный сад. С тех пор это было любимое место Марии. Часами она сидела в тёплое время и писала там свой роман. Последняя её работа «Пионовый роман» — необычная история о женщине, которая очень любила свою свободу и предпочитала отдаваться пионам, а не мужчинам. В романе сильная женщина, которая решает жить в одиночестве и радоваться пионам, что растут в её саду и отвергает мужчину, полюбившего её.

«Влюблённые пионы смотрят на меня так, как не смотрел ни один мужчина. Горящий костёр пионов обжигает меня взглядом. Как можно завести роман с кем-либо другим, кроме как этих цветов счастья?» — читала жена в один из осенних вечеров ещё незаконченный роман. 

Пионы были не только любимые цветы Марии, но и жизненно необходимые цветы. Глядя на пионы, она расцветала и говорила, что внутри всегда цветёт май после появления пионового сада. Я заметил, как меняется её дыхание, когда она заходит в сад. Часы в умиротворении среди пионов вдохновляли её, окрыляли. Благодаря, казалось бы, обычным цветам, произошла какая-то творческая революция в её жизни. Вдруг она стала рисовать. Рисовала она исключительно в саду и исключительно пионы. Я глаз не мог оторвать от жены, когда видел её такой радостной, наполненной до краёв. Чувствовал, что сделал свою женщину счастливой, я исполнил её мечту.

Наши последние совместные выходные были по-настоящему тёплыми, искренними и нежными, наполненные чём-то куда большем, чем ранее. Я понял тогда, что спустя время наша любовь не иссякла, не увяла, а наоборот, окрепла и провела между нами невидимую, но очень прочную связь.

Осенним субботним утром жена решила приготовить шарлотку. Её шарлотка - лучшее что я пробовал. Пока Мария возилась на кухне, я повесил её пионовые картины. Мы попили чай с пирогом и пошли гулять по лесу. Вели разговоры о её романе, моей работе. Жена как-то с особым трепетом относилась к своему последнему роману.

Осенний пейзаж прекрасен. Слышалось нежное дыхание влаги. Густая синева небес висела над нами, промытая прохладным воздухом. Стояли обнажённые местами деревья и смотрели на нас меланхоличным взглядом. Это был спокойный и романтичный день. Моя жена была особенно красивой в осеннем пейзаже, в пальто и с шарфом. Я сделал несколько фотографий. Чуть промёрзшие вернулись домой. Мария сказала, что хочет закончить сегодня роман. Ну а после предложила приготовить ужин вместе и почитать роман.

Я сел тоже работать. Через время жена забегает со своей стопкой бумаг. На лице сияет улыбка. С лёгкостью и радостью она бросила листки на кровать и подошла ко мне со словами:
«Я закончила, дорогой! Это мой лучший роман. Чувствую это».
Мария писала романы на отдельных листках и хранила рукописи в папках, завязанных ленточкой. Необыкновенная особенность её писательства.


Мария подошла ко мне, положила мягкие ладони на мои щёки и поцеловала. Нежным взглядом после посмотрела и сказала:
«Спасибо за пионовый роман».

Тогда я не особо понял, что эти слова значили. Но обратил внимание на то, какая жена была тогда красивая. Волосы - струящийся водопад, что спадает с плеч. Знакомый запах груши на шее и запястье. Лёгкий румянец на щеках и нежные добрые глаза.
Мы поцеловались и занялись любовью. Я ловил каждый её вздох. Растворялся в моменте. Мне хотелось целовать каждый сантиметр её красивого тела. В какой-то момент открылось окно и в воздухе закружил осенний запах. Листы романа разлетелись по комнате. Пионы, что описаны на этих страницах, ожили и задышали свободой, они кружили, пока наши тела сливались со страстью и нежностью. Мы говорили, как любим друг друга в этом прекрасном вечере. Пионовый роман пропитался нашим откровением, записал дыхание жены.

Позже мы принялись готовить вместе ужин. Лосось под сливочным соусом с рисом и овощами. Разлили по бокалу красного испанского вина. Это был восхитительный ужин. После ужина мы не читали роман, как планировали, а легли спать под шум дождя. Я вдыхал аромат её цветочных волос и уснул как младенец в атмосфере уюта и тепла. Листы романа так и остались лежать разбросанные по комнате.

Воскресенье у жены была запланирована встреча. Она готовилась к своему первому интервью и поехала обсудить детали. Воскресное осеннее утро забрало у меня жену. Но тогда и моя душа и сердце погибли. Мне позвонили спустя часа два со словами: «Ваша жена умерла...». На дороге случилась авария, жена разбилась насмерть.

Несколько месяцев я не заходил в нашу комнату. С осторожностью смотрел на сад и картины. Не смотрел вовсе фотографии, сделанные мной накануне. Но спустя время нашёл в себе силы и зашёл в комнату. Там я обнаружил пыльные разбросанные листки романа. Аккуратно со слезами на глазах я собрал их, сел читать. Только тогда я понял, что значили слова жены: «Спасибо за пионовый роман». Сад из пионов, что я создал для жены, открыл её с другой стороны, что-то перевернул в ней, вдохновил на новое, иное. Этот роман отличался от всех остальных. Он был совершенно иным, показывая другую Марию. Роман был очень хорош. Читая его, на мгновение послышался аромат груши, почувствовал дыхание жены. Я вдруг увидел свою жену. Это была автобиографическая история со счастливым концом, где героиня продолжала любить пионы, но вышла замуж за мужчину, сделавшего её счастливой. Мария действительно отвергала меня поначалу, я долго её добивался.

Интервью состоялось. Намного позже. На нём присутствовал я с картинами жены и её последним романом. Состоялась презентация книги, напечатанная ранее в твёрдом переплёте. Также я сделал портреты жены из осенних фотографий накануне смерти, которые тоже присутствовали на этом интервью. Я рассказал, как создался «Пионовый роман» и как он открыл другую Марию.

Осень подарила мне жену, но и осень же забрала. Но я запомнил её в том самом субботнем осеннем дне и бережно сохранил в памяти. «Пионовый роман» теперь моё любимое произведение.