Резюме Щекиной на Эхо 2022

Галина Щекина
6  сезон Премии  Эхо сильно отличается от всех предыдущих и количественно и качественно. 55 участников зарегистрировано, не считая тех чьи работы получены, но е приняты к рассмотрению. Такого не было никогда за всю историю.География расширилась. Прибавилось  много российских городов. Кроме Вологды  тут и Ярослсвль, и Санкт Петербург  Омск, несколько  человек из Москвы, пол шорт листа, тут и Крым и Каматчка. И Ташкент, и  даже  Крлсруэ, Гермния. Таким образом, статус  международного конкурса подтверждается каждый год.
Иван Родионов – перед чтением   были  завышенные  ожидания, так как  имя на  слуху. Но оказался доступен к  пониманиюю Но ми минус есть -половина текста - вступление. О  самом романе Родионов начинает говорить только с середины. дда и то все время отклоняется. Я понимаюю, что будет сериал. но наполненный сленгом -он мне не нужен. а если наполненный смыслом- это интересно. Похоже, сам Родионов этого смысла не нашел, но по-моему здесь важен процесс понимания….

Роман Красильников (Москва) тексту которого присуща строгость и сухость  ученого, тронул  меня описанием тайны, которая  вроде бы на виду. Это потому что  вологжане принимают книгу Сучковой  «Страна» как описание  Вологды. Но  это не  так, это дейсвительно миф, это придумка.То есть переехав в  Москву, автор сохранил свою глубокую приврженность к вологодским корям. Соответстве теме и условиям конкурса идеальное.
Плюс Михаила Квадратова в том, что он в разрозненном видит целое. Увы он додумывает за писателя несбывшийся роман. А минус в том что он заводит тему клонов, которая роману не рпоможет, эьто вобще не литературный вопрос.Но в идее романа нет никакой тайны, это как бы мечта. Рассуждения критика интересны, хотя роман так так и не сбылся. Неважно, зато в мирозданиии это есть. В лонг-лист его хотела, но члены  жюри решили - в  шорт

***
Сразу обратила на себя внимание студентка литинститута Карпова.. Яркая у нее  работа. Следуя за мыслью Карповой, не могу согласиться с заголовком текста, вернее со словом "заочность".Истолкование текстов Парщикова напротив приводит не к заочности, а к усиление эффекта присутствия.Но плюс Карповой в том, что она ракрывает тайну обаяния поэта почти на молекулярном уровне, как для читавших его, так и для не читавших.
Четвергова не просто сборник пролистала для читателя, он его буквально открыла, ранее был не знаком. Перебирая темы, автор доюилась интереса читателя. да, поэт тнтересный, но и описан тнтересно. какая-то трагедия проступает.Она  библиотекарь, это впервые. хочу ркомендовать в лонг-лист
***
Сам предмет изучения Евсюкова, проза Мелехиной, не является открытием, более того, о деревенщиках уже начинали говорить и перестали говорить.На миой взгляд, неактуально. но тональность речи Евсюкова так доюброжелательна и проникновенна, что даже устаревший материал как бы становится новым, показывая человека по-новому. В статье нет особых дифирамбов, зато выявляются недостатки книги, это честный подход, хотя можно было бы критики и побольше. Евсюков показывает пример культурного подхода. Этот текст может стать украшением лонг-листа, а  может и шорт листа
Особо надо  сказать о работе Владимира  Чакина. Все кто читал, усовестились грехом  нечтения Киора Янева. Высочайший  кругозор, интеллектуальный  градус  этого текста зашкаливает. Это компас, за которым  нужно  следовать.

***
О не вощеддших в  список
Загадочна  фигура усастника по имени Василилий  Ширяев, он кстати  многими  исследвателями опрелляется как критик истолкователь, а по основной пофессии он библиотека и проживает в  пос.Вулканный  на  Кмчатке.
Если сравивать Ширяева с войском, то наверно он тяжелая артиллерия. он хоть и многословен но язвителен. он дерзкий и  не скучный. Когда пишешь, о великих, есть опасность затеряться на их фоне.Ширяев не потерялся.
В статье есть концентраци,я обжигающая. хочется остаеновиться и запить водой, птом дальше думать. Похороны вроде, а  выходит- памятник. Шорт лист  бы…в чем тайна его  работы? Автор считает – как  Белинский был героем Достоевсеого. Статья  Ширяева пронизана такая  иронией, которая доводит до озноба.Да  это стеб, но в умелых  руках  он – достойный  инструмент криптика.
Ольга Таир не вошла в  списки лучших, о ее работа нельзя  не сказать.
Она рассматривает роман  Елена Клюковой "Русский  Париж". Текст  настолько велик и информативен, что вполне  заменияет  чтение  романа.
Решение Ольги  Таир писать о такой известно писательнице как Елена Крюкова, можно только приветствовать. Но задача оказалась сложной, даже пересазать основные моменты тяжело, так роман пространен и пестр. Да, много образов и прообразов, да есть прототипы, их судтбы переплетены. Но кроме пересказа у Таир есть попытка осмыслить прошлое с проеккцией на будущее и настоящее. Да, реальеность тоже есть в романе, как есть и вымысел. В  заголовке  «Есть ли реальность в  романе?»  задан главный  вопрос, но в  статье же дан и ответ. Только почему-то это осмысление окрашено горечью.К ней надо быть готовым читателю.со мной может и не согласятся, но я чувствую – это очень по  человечеки, а не  не по  литератрурносу Достойно лонг-листа.


***


Многие авторы не угадали с жанром, потму что в  глаза не видели условий.
Но  я же этого не  знала до  чтения  самого текста
В  отзвах им писала – «Работа …а написана из лучших побуждений, но вызывает сомнения. Достоевский с его позиций выглядит как пособие для воскресной школы. Язык пафосный и назидательный. При всем авторитете писателя не стоило придавать ему такой прикладной характер, ведь он как любой художник, явление сложное. К тому же работа не содержит элементов критики и не соответствует требованиям жанра.
***
Около десятка работ люди присолаали наобум – прочтите мой рассказик. Или – шлю вам свою новую книгу. Вы  критики  дак оцените.Оно бы было смешно, еслдиб не было так  шрустно. Это я о чем? О том что условия читать обязательно, чтоб не быть  смешней  чкм ты есть.Кстати  условия  могуи меняться каждый год. Так вот жто не пердача  «ЦГолос»  где  жюри сидит  спиной. Если вы хотите  участвовать, но не  знаете  условие напишите по адресу  Премии и вам ответят.Не надо бояться .жюри, все они не просто судьи но и консультатнты.
Приятный  срприз – наконец –то  среди участков  появиилась молодежь.Веронинка Воронина,Маргарита  Марговская, Анастасия Карпова,  Елзавета  Чернышова.Хчу  отметить  удачный  дебют  Е. Черрнышовой, которой всего 16  лет.
Спонсоры проекта: Вологодская  областная нацчная  биюлиоека, Вологодская  типографияКиселева , а  такте  Союз российских  писателей, а  также издательство  Время, предоставивашее книжные подарки дл победитешей и друзей проекта (это книги  Олега Ермакова, четырехтомник  Иггоря Губермана, сборики  ЕленыЗейферт от автора)