Козлорогий сказка

Владимир Пименов
козлорогий

Сказка - мюзикл
Жил близ моря Сатир козлоногий. Увидел он в лесу у ручья Красавицу. Она сидела на пеньке и плакала...
Спрашивает её  козлорогий, козлоногий:
- Фея в лес гулять пошла,
Так нарядна и светла,
Говорит с цветами.
Что ты делаешь одна в этих лесных зарослях?
Ах! У Феи — глазки изумрудные,
Всё на траву она глядит.
У ней наряды дивно - чудные...
Девушка удивлённо посмотрела на Чудо лесное. Козлорогий и козлоногий, но руки человека. Длинные пальцы и ухоженные ногти.(?) И кого - то мне напоминает его борода?
               - Да, милая, мне интересна поэзия этого пианиста русской поэзии.  Неожиданно появился Клавеси;н.  Она удивилась.
               - Нет это клавицитерий — клавесин с вертикально расположенным корпусом. Описания известны со второй половины XV века. А это первый известный экземпляр инструмента датируется 1460-70 гг.
Обитатели нашего леса наэывают меня клавесини;стом.
            - Помните, у Константина Бальмонта:
Как живые изваянья, в искрах лунного сиянья,
Чуть трепещут очертанья сосен, елей и берез;
Вещий лес спокойно дремлет, яркий блеск луны приемлет
И роптанью ветра внемлет, весь исполнен тайных грез...
             - Да, маэстро, мои джинсы намокли от травы, а кроссовки......  но я бы хотела танцевать под эту прекрасную музыку.
            - Не стесняйся, Красавица, твоё  бальное  платье  прекрасно!
Говорили мне, что Фея,
Если даже и богата,
Если ей дарит лилея
Много снов и аромата, —
 Всё ж, чтоб в замке приютиться,
Нужен ей один листок,
Им же может нарядиться
С головы до ног.

Да, иначе быть не может,
 Потому что всё в ней нежно,
Ей сама Луна поможет,
Ткань паук сплетёт прилежно.
Так как в мире я не знаю
Ничего нежнее фей,
 Ныне Фею выбираю
Музою моей.
Сатир встал, поклонился и торжественно произнёс:
«ПОСВЯЩЕНИЕ»
Солнечной Нинике, с светлыми глазками —
Этот букетик из тонких былинок.
Ты позабавишься Фейными сказками,
После блеснёшь мне зелёными глазками, —
 В них не хочу я росинок.
Вечер далёк, и до вечера встретится
Много нам, гномы, и страхи, и змеи,
Чур, не пугаться, — а если засветятся
Слёзки, пожалуюсь Фее.
К. Бальмонт.
Sillam;ggi Estl.
1905. Sept. 7.
Девушка танцевала, хохотала и радостно аплодировала.
Cатир перестал играть, раскланялся и, поглаживая  бальмонтовскую бороду, грустно произнёс :
            - Да, и я  пытаюсь понять - когда в наших  лесных зарослях поселилось это непресное чудо? Завелась у нас  Сирена морская.  Очаровала она жениха твоего ...вон как он вокруг неё  скачет.
 Эхо разносило по лесу весёлый голос  Жениха:
          - Приручить бы эту тварь лесную, выманить из чащ дремучих.
Голос Сирены:
         Лаской приголублю,
          Чтоб у ног моих  стелился,
         Чтобы шерсть, блестя, крутилась
         Под моей  рукой....
 
Эхо:
        ...Приманить, приручить ...
           Истомилась я, по морю вздыхая, 
           Чуть проглянет заря – я уж плачу.
 А Жених  утешать ее скачет.
Сирена:
         - Этот  лес мне чужой и чужим останется....
           Есть у меня дома  жемчуга морские
            Каких не видел взор ничей?
            Ещё мне  платье подвенечное  уж приготовлено давно.
 
Вздохнула Сирена, скользя по росистой траве:
          - Как трудно!
            Всех - то должна я любить.
   И вот Жених  на плечах галантно поволок рыбохвостую подругу к морю, с камня на камень, скок, все дальше, туда, где пенится бурун, и захлебнувшись потонул.

Э! Нет. Такие не тонут! Так в басне. В жизни не так. Да и до моря  еще далече. Она и сама не знает к нему пути. Мишура этих масок  Сирены,  не скрасит  для  него безжалостности их любовных будней.


 (Песни из Лабиринта) https://www.youtube.com/watch?v=KqFFBEfopss
 
 Козлорогий закрыл крышку своего клавицитерия, но продолжает петь:

Так ты скользишь, чужда веселью дев,
   Глухонемой и потаенной тенью...
Из лесной дремучести вышел Жених. Он был мокрый, а  одежда его изрядно потрёпана и изодрана.
            - Пойдём, дорогая, нам пора возвращаться. Мы немедленно покидаем этот ужасный лес. И что это за козлорогое чудовище стоит рядом с тобой?
          - Да, дорогой, он козлорогий и козлоногий, но у него  доброе сердце и большая  красивая душа  Человека, а ты , милый, ты просто Козёл.
*
Прошли годы... Внучка пришла домой с дискотеки.
         – Помнишь, дедуля, ты рассказывал мне сказку (когда я была маленькая) про Козлорогого? В той сказке был ещё один персонаж –Козёл.
Дед улыбнулся:
            - сказка повторяется?
          - Да, дедуля.
Мелодия слов той сказки касается потайных струн человеческой души. Надолго запоминается и затем, кажется звучит внутри тебя.
           - Ах, внученька, но там был и ещё один персонаж...
Внучка покраснела:
          - Об этом потом поговорим. А мне ещё надо написать реферат.
         - ... на житейско - философские темы?
          - О современном искусстве. Вот черновик.
        -...В современных  реалиях, все что называется искусством, - есть всего лишь изощренный метод зарабатывания денег, - говорит ,зевая, Внучка.  Мы  пытаемся  соединить коммерцию и искусство. А что делать?Мы все живём в реальном мире, а он жесток.
Мы переживаем конец  Ренессанса,изживаем последние остатки той эпохи, когда отпущены были на свободу человеческие  силы и шипучая игра их порождала красоту. Ныне зта свободная игра человеческих сил от возрождения перешла к вырождению, она не творит уже красоты. И остро чувствуется неизбежность нового направления для творческих сил человека.
Ах, Козлорогий, где ты?
 ...Лохвицкая (любовница Константина Бальмонта)...«сделала выбор человека XIX века: выбор долга, совести, ответственности перед Богом»;
Бальмонт сделал выбор XX века: «наиболее полное удовлетворение растущих потребностей».
а ХХ1 век?
              - Как удивительно Козлорогий  похож на Константина Бальмонта пианиста русской поэзии.
Помните:
Как живые изваянья, в искрах лунного сиянья,
Чуть трепещут очертанья сосен, елей и берез;
Вещий лес спокойно дремлет, яркий блеск луны приемлет
И роптанью ветра внемлет, весь исполнен тайных грез...
Она уже спала, свернувшись калачиком на диване...
Над диваном висела гравюра  «Средневековое изображение сатира из Абердинского бестиария, держащего жезл, напоминающий  дубинку. Средневековые бестиарии отождествляли сатиров с западноевропейскими дикими людьми.