Последняя Капля Терпения Шибы... Из Испытаний ДК

Джеймс Келлспелл
“ТАКСА, или ПОСЛЕДНЯЯ КАПЛЯ ТЕРПЕНИЯ ШИБЫ РЕДДИНГТОН”


“Мы пойдем гулять в кабак, и разгоним всех собак…”
“А когда пойдем домой, мы возьмем их всех с собой!”

Из песенки, которую Блинский напевал, когда учил Кротких танцевать для постановки “Новой Красной Шапочки.”





“Мы пойдем гулять в кабак, и разгоним всех собак…”

Джеймс придумывает на ходу стишки, танцуя с Кроткими по спальне. Он держит волка за передние лапы, и Кроткие двигает задними в такт движениям Джима. По сценарию они должны “танцевать” на сцене в “Новой Красной Шапочке”, и Джим ищет нужный ритм, который подошел бы под танцующего на задних лапах волка.

Кроткие открывает пасть, и скулит.

“Что? Что тебе не нравится?” Джим опускает его на пол, и целует в черный, большой нос.

Кроткие трется мордой о лицо Джима, и снова тихо скулит.

“Тебе не нравится, что мы разгоним собак? Ты хочешь помочь бродячим собачкам?”

Кроткие широко улыбается, и кивает.

“Хорошо… Тогда закончим так…” Джим думает с секунду:

“А когда пойдем домой, мы возьмем их всех с собой!”

Кроткие прыгает от радости, и Джим сует ему в рот кусочек сыра.

“Итак, поехали!” Келлспелл поднимает волка, и начинает танцевать, держа его за передние лапы:

“Мы пойдем гулять в кабак, и разгоним всех собак…”
“А когда пойдем домой, мы возьмем их всех с собой!”

Леди Анна и Тетушка, заканчивая чай за столиком с розами, смеются.

Дэвид и Флориан выходят из кухни, улыбаясь друг другу, шепчась о чем-то горячо, с дымящимися тарелками в руках. Причем Флориан сначала должен пропустить Дэвида вперед. Он такой ТОЛСТЫЙ, что они вместе не пролезают в дверь!

Решили пообедать? ПРИЯТНОГО АППЕТИТА, ЖАЛКИЕ СТАРИКАНЫ! Забудьте обо мне! Меня - не существует!

Вот, уселись на кровать! Она под Дэвидом прямо вся согнулась и застонала, бедная! Бросил жену, чтобы жениться на транс-женщине, которая его потом все равно послала… Взяточник хренов! И теперь Джим взял его назад из сострадания, и поставил в пару к Самозванцу Флориану - Великому Графу Калиостро!

Какие все дураки, и верят этому Флориану Энтони. Этот проходимец имеет нас всех, и все расшаркиваются перед ним. А король-то ГОЛЫЙ, господа! Вы это еще увидите! Вас всех проведут, как школьниц! Он выбьет из Джима как можно больше бабла, и сбежит. Вот увидите!

Но они пока об этом не знают… Я делаю вдох, пытаясь успокоиться, но тщетно. Горечь заливает горло.

Всем весело! Матушка с Анной! Сидят, балагурят, жуют печенья!

А этот волк? Нажрется сосисок - и спит!

Келлспелл - уже 6 лет не был трезв! Пьет с тех пор, как к нему прислали Кротких (тогда - ЧЕЛОВЕКА с кодовым именем “Князь”). Что у них только ни случилось, прежде чем Князь де-эволюционировал в волка. Джим не просыхает с тех пор.

Он не начал пить, услышав историю МОЕЙ НЕСЧАСТНОЙ ЖИЗНИ! Он начал пить, услышав историю ЕГО жизни!

О, а это кто там идет по лужайке… Я подхожу к окну, чтобы получше рассмотреть какого-то парня, и поддаю ногой пепельницу из консервной банки. Окурки разлетаются по полу. Блин…

Собрав окурки назад, наблюдаю за парнем. Он - худой, высокий, одет в брюки с красными маками, белую рубашку и желтую панамку. Кто так одевается? Или гомосек, или европеец, черт бы их всех побрал. Но это не член команды. Какой-нить обладатель “визы Деметры” из комплекса Палир за лесом. Что он тут делает?

Я замечаю маленькую темную собачку, семенящую по тропинке за ним. Такса, или что-то в этом роде.

Какой дурак выгуливает своих такс в пятидесяти метрах от помещения, где держат невменяемого Джима и его “Команду”? Так и пулю в лоб недолго схлопотать!

Надо сказать Аркабинам, чтобы поставили забор, и не пускали сюда гостей. Или к концу осени тут будет гора трупов, поверьте мне.

Так, отвлекся.

Возвращаюсь к Антуриуму, на котором Джим и Кроткие теперь репетируют второй куплет песенки, и танцуют.

Я уже почти готов забыть глупые “танцы с волками”, когда у меня на Антуриуме появляется сообщение от Леди Ти.

“За вами сейчас придут.”

На выход С ВЕЩАМИ??? Вспоминаю дурацкие шутки Джима про Гулаг. Он в 8 лет прочел всю первую книгу Солженицына. Удивительно, что он не начал пить ТОГДА!

“Медведь на ухо наступил?” Шиба появляется за спиной Джима.

“Просто пытаюсь подобрать ритм.” Оправдывается Джим.

Кроткие бросается к Шибе, и обнюхивает ее всю с вожделением.

Изящным движением Шиба берет с пола гитару, прислоненную к постели.

“Я помогу тебе, несчастный.” Подруга Джима поднимает голову вверх, и перебирает струны тонкими пальцами рук, так не похожими на руки мужчины.

Шиба - музыкант.

А Джеймс не сможет повторить мелодию даже под дулом пистолета.

Не то, чтобы пистолет когда-то кому-то добавлял таланта.

Джим любуется играющей на гитаре Шибой.

Стук в мою дверь.

Я пугаюсь так, что весь мой Антуриум вянет, и картинка Шибы и Джима на нем бледнеют до прозрачности.

Обычный день на съемочной площадке “Изумрудной Вольфрамовой Нити”!








СКАНДАЛ В РУКОВОДСТВЕ
ИЛИ
РОЗЫ НЕ
ПО АДРЕСУ


“Кто мне писал на службу жалобы?
Не ты?! Да я же их читал!”

В. Высоцкий




ПОЧТИ НЕДЕЛЮ СПУСТЯ….


Так случилось, что меня не было в этой уютной комнатке пять дней. Отправили на спец. задание по поиску кода для Кумлатова в файлах Джима. Неделю я провел в Офисе Принца Моретра.

Работал с его Антуриума, и спал на кушетке, прямо в Офисе. Дискомфорта не испытывал. Понял, что, кажется, мне уже все равно. Кормили до отвала, даже позволяли пить виски.

Потом понял, почему. После того, как Шербин открыл мне Сигилы (замки) на некоторых тропах файлов Джима, виски очень пригодилось. Потом оказалось, что только виски будет мало, и я попросил их принести мне пачку сигарет. Думал, хватит, пока буду там.

Но выкурил ее за один день.

Пока не буду разглашать, что там увидел, но нужного кода мы не нашли.

Но жизнь продолжается. Эту рыбку… Точнее, старого карпа, отпустили назад в его уютный “аквариум”. Все здесь пахнет Дэвидом и Шибой.

И да, Я ИМ ЗАВИДУЮ! Сладкая парочка. У них все получится, я в них верю.

В комнатке на столе - огромный букет роз, и наша местная газета “НОВОСТИ КОМПЛЕКСА РУБИНШТЕЙН”. На первой странице большими буквами:

“СКАНДАЛ В РУКОВОДСТВЕ ПРОЕКТА.
Джеймс Келлспелл: Мои Продюсеры - Сборище Иствикских Ведьм!”

Что? Блинский полез на продюсеров проекта?! Сколько дров можно наломать за неделю, ДЖИМ?!

На второй странице:

“РАЗВОД РЕДДИНГТОНОВ: Первый Оператор Базы Аркчилов Джеймса Келлспелла Шиба Реддингтон приняла решение оставить Дэвида Рэддингтона, эксперта по переговорам с УИВ, и берет себе назад девичью фамилию САЛЕМ.”

Я тихо оседаю на скрипучий стул.

В дверь стук, и я подскакиваю на стуле, как укушенный. После файлов Джима я не могу ни спать, ни расслабиться. Даже с виски. И теперь еще и это!

Мычу что-то нечленораздельное.

В дверь просовывается лысая голова Дэвида Реддингтона в его вечных больших темных очках.

“Не помешал?”

Я отрицательно качаю головой, потеряв дар речи от новостей.

Рэддингтон заходит, и сразу закуривает.
Я достаю пачку (Шербин на прощание дал мне целый блок), и какое-то время мы курим у открытого окна, глядя на иллюзию леса за окном.

“Полтора года назад Джеймс костьми лег, чтобы вы с Шибой были вместе. И теперь она сделала дурака из него, и мученика из вас.” Наконец нахожусь, что сказать.

“Вы даже себе не представляете.” Отрешенно отвечает Дэвид, но без боли и отчаяния, которые я ожидал.

“А кто подарил мне розы?” Спрашиваю, продолжая пробегать глазами статьи в газете.

“После как Шиба накатала на Джима телегу руководству, Джим валялся у нее в ногах, и подарил огромное количество денег и цветов, Все у нас не вместилось, и я поставил у вас.” Рэддингтон грузно вздыхает.

ШИБА НАКАТАЛА ТЕЛЕГУ РУКОВОДСТВУ?! НА ДЖИМА?

Розы… розы. После услышанного на разочарование не остается сил. А я-то надеялся, что кто-то заметил мое отсутсвие, и захотел обрадовать меня по возвращении…

“Погодите, что вы сказали? А на что она жаловалась?!”

“Поэтому я и здесь… Это-то мне и надо узнать… Что было в том письме…” Рэддингтон неуверенно прокашливается.

А я тут причем?

Узнав, откуда розы, уже не радуюсь, а злюсь, глядя ня них.

“То есть подход Лорда Карлтона сработал - чем хуже ты себя ведешь - тем больше с тобой сюсюнькаются?” Говорю с досады, хотя не должен. Это вообще не мое дело. “Шиба все поняла правильно. И теперь эта ДИВА будет тиранить нас, как Генри, когда он был в своем уме.”

“Да, но это только часть картины.” Реддингтон поднимает с пола пепельницу, которую я рассыпал третьего дня, и тушит туда окурок. “Вы что, ее рассыпали?” Спрашивает.

“Откуда вы знаете?” Отвечаю вопросом на вопрос.

Откуда он знает?! Я вас спрашиваю? Я все собрал назад, и подтер пепел на полу!

“Шиба всегда свои белые Мальборо кладет в рядок слева, а я свои красные - справа По цвету фильтра я знаю, сколько и когда она выкурила… А теперь вся эта картина перемешана.” Рэддингтон, тонкий и чуткий дипломат по жизни, читает мой вопрос у меня на лице. “Как будто мартышка разбила пазл с “Джокондой”, но решила скрыть свое преступление, и “собрать” Джоконду назад. Даже если этот пазл состоит всего из шести кусков, мартышка не сможет собрать его правильно…”

Рэддингтон проводит еще несколько минут, раскладывая окурки так, как он объяснил. Белые - слева, красные - справа. Окурки от белых Мальборо он ласкает пальцами, и кладет рядком с нежностью.

Бедняга. Так скучает по Шибе. Вот бессердечная мадам.

“Потрясно.” Говорю очень глухо. Видите, как он ее любит - все за ней замечает! И спасибо за “мартышку”! А вы - медведь панда!

Но, даже когда я пытаюсь сдержаться вербально, но моему лицу, видимо, заметно, какие чувства я испытываю.

“Вы смеетесь над моей любовью к женщине, которая меня оставила?” Дэвид глубоко вздыхает.

Догадливый догада! Догадался!!!

“Это не важно. Что еще произошло?!” Отвечаю резко, в такт своим мыслям, а не должен. Что он такого сказал, что меня “понесло” в агрессию, и негатив? Что он прочитал мои мысли?

А какое мне дело до его романов? Кто-то поставил меня тут полицией нравов?!

“Много чего еще произошло.” Рэдингтон закуривает. “Я знаю, что вы плохо относитесь к Флориану…”

К кому я вообще отношусь ХОРОШО? А кто этого ЗАСЛУЖИВАЕТ?

“А, Самозванец! Почему же? Он еще даст фору и Генри, и Шибе. Правда - ненадолго. Вытянет все бабло из Джима - и свалит, вот увидите! И это будет последнее веское слово вашего драгоценного Графа Калиостро.”

“Его зовут “Флориан Энтони, господин Смит.”

“Вы не знаете, как его зовут НА САМОМ ДЕЛЕ!” Я закрываю окно, и иду с газетой на постель, где Дэвид и Шиба провели полтора года, прежде чем Шиба наплевала на все клятвы, которые давала Дэвиду.

Смешно вспомнить, что еще десять минут назад я завидовал их роману, который полтора года назад потряс весь Проект.

Джеймс переругался со всеми, защищая Шибу. Сделал бы он это, если бы знал, что ее чувства будут такими недолгими?

Что вообще осталось святого в этом мире?

Перечитываю заголовки газеты. Кровь бьет в висках, и подташнивает. Чувствую, что сейчас отключусь.

“У вас тут нет аппарата по измерению давления?” Ложусь, и стараюсь не показываться слишком слабым перед Дэвидом, который уже и так вынес очень много.

“У Брюса есть.” Рэддингтон машет рукой в сторону коридора. “У меня тоже высокое давление. Но от этого есть хороший способ. У вас на Антуриуме в нижнем правом углу есть приложения. Нажать на шестой зеленый треугольник, и это отрегулирует ваше кровяное давление. Я сам сидел на Лизиноприле, пока Флориан не показал мне эту функцию на Антуриуме, и я не пью таблетки уже три недели.”

Я замираю с широко открытыми глазами. “ФЛОРИАН УКАЗАЛ ВАМ НА АНТУРИУМЕ? Откуда он владеет Антуриумом?! Он на проекте всего три месяца! У меня ушел год только чтобы научиться получать доступ к файлам!”

“Интересная штука с Флорианом.” Реддингтон садится на постель рядом со мной, и она скрипит и прогибается. “Давайте я вам быстро расскажу, что случилось, пока вас не было. Как и упомянул ранее, я пришел с просьбой. Когда Шиба накатала жалобу продюсерам на Джима, письмо не было обнародовано. Доступ к личным файлам Джима - только у нее, и у вас, потому что она - Первый Оператор, а вы - Третий.  Я понимаю, что это - нарушение правил, но если вы дадите мне прочитать письмо, я вам тоже много чего скажу, и вы не пожалеете.”

“Вы хотите, чтобы я нарушил все правила?!” В глазах темнеет, и чувствую, что задыхаюсь. “Где этот зеленый треугольник… Мне плохо.”

“Сейчас…” Рэддингтон вытаскивает свой Антуриум и трет нижний угол треугольника в поисках нужного приложения. “Вот.” Толстыми пальцами он выгоняет маленький зеленый треугольничек, и устанавливает его в воздухе над моей грудью.

Еще пара секунд боли, и все проходит. Но, вместо благодарности во мне - раздражение. ПОЧЕМУ? Что со мной? Человек, может, только что мне жизнь спас.

“Этому вас научил “Граф Калиостро”? Спрашиваю язвительно, как только начинаю дышать.

“А может быть, Монте-Кристо. А может быть, Джавахарлал Неру.” Реддингтон игнорирует мой злобный тон. “Суть в том, господин Смит, что мне через полчаса надо возвращаться назад на съемочную площадку, и если вы хотите узнать то, что навсегда изменит ваше отношение к Флориану Энтони, то доставайте ваш Антуриум, и покажите мне письмо Шибы продюсерам. Все остальное может подождать.”

“Я если я не соглашусь?” Упираюсь я. “Нарушение правил - не в моих правилах! “Мне 62 года, и если меня отсюда попрут за нарушение правил, то я больше никогда не найду работу!”

“Мне тоже 62 года, и если я нарушу правила, меня тоже могут попереть, и меня больше никто не возьмет на государственную службу, потому что я женился на транс-женщине.” Спокойно, где-то даже отрешенно парирует Рэддингтон. “Не надо все время дрожать, как заяц, господин Смит. Продрожим всю жизнь, и все равно окажемся у кого-то меж зубов. Поднимите записи на съемочной площадке за последние 5 дней, найдите кадры с письмом, дайте мне его прочитать, или вы никогда не сможете подружиться с Флорианом.”

“Мне нужен ваш Флориан, как собаке пятая нога! Этот проходимец обвел вокруг пальца вас всех, но не меня!” Я приподнимаюсь с подушки с нахмуренных лицом. “И нарушать правила я не собираюсь ни ради кого. А вас жизнь совершенно ничему не учит. Полтора года назад вы нарушили правила, и вот к чему вас это привело!” Я трясу пальцем в сторону букета с розами.

Рэддингтон встает с постели с поникшим лицом. “Киньте мне сообщение, если передумаете.”

Ушел, тяжело шаркая ногами.

Есть еще ВТОРОЙ Оператор Базы Данных Аркчилов с доступом к личному каналу Джима.

И Рэддингтон - не дурак, и об этом знает.

Другое дело - пойдет ли он на это?


Smith over and out.


ЗАНАВЕС