Последний мим

Владимир Калуцкий
ПОСЛЕДНИЙ МИМ

-Вы представляете, - говорит. - Чудом спасся!
Я подсадил попутчика у поворота на село Елец. Охотничья экипировка, кепка-милитари, складная удочка, ведерко. Лет сорока, квадратный подбородок,
-Кто-то за вами гнался ? - спрашиваю. Он усаживается поудобнее, басит с нервным смешком:
-Хуже! догнали... Я ж холостякую. Что потопаю - то и полопаю. Утром только за калитку вышел с рыбацким снаряжением - а тут рядом машина ППС. "Вы старлей запаса такой-то? Потрудитесь получить повестку! И, как преступнику, завернули мне руку за спину, голову согнули в шее, и в машину. И прямо во двор военкомата. А там уже мужиков полно. Вызывают по одному.
Я сел на тумбу, ведёрко в ноги поставил. Порыбачил, ё-моё. Самого поймали, как карася.
Я ведь службы не боюсь. Сам отрубил в войсках почти десять лет. Уволили, извините, за аморалку. Жена-дура в политуправление округа жалобу написала. Потом в ногах валялась, умоляла простить...Да чего уж теперь..
-Так в чём повезло-то? Как из военкомата сбежали?
-Да не сбежал... К покупателю попал. Ну, к представителю части, который набирал мобилизованных...
Вот, представляете, - он корпусом развернулся ко мне, разгорячился. - У нас, в политучилище, была потрясающая самодеятельность. Я сам Отелло играл. Чулок женский на голову, и чуть не всерьез душил заместителя командира роты по комсомолу, игравшего Дездемону :"Молился ли ты на ночь, сучонок?". Но гвоздем программы был у нас курсант Поликанин. Учился так себе, звезд с неба не хватал. Но зато Бог наградил его удивительным талантом мима. Этот чертёнок даже в обиходе умел обходиться без слов так, что понимали его лучше, чем со словами. Он давал концерты пантомимы и в училище, и в городе. Туда его на выступление областная филармония покупала у училища, как золотую рыбку. Случалось, что я ему помогал перед выступлением наносить грим на лицо. У него ещё родимое пятно было чуть пониже левого уха, похожее на остров Гренландию...
-Ближе к делу, -спрашиваю. -нельзя, а то мы к городу подъезжаем:
-Можно и ближе к телу, - согласился рыбак. - Я после училища получил назначение в окружную газету "Защитник Родины" в Одессу, а мим, кажется, в Туркестанский военный округ. И мы больше никогда не встречались.
-Ну, - и? - тороплю я.
-А что "ну"?. В военкомате вызвали меня в кабинет, а там, за столом, рядом с военным комиссаром, сидит генерал-майор. Покупатель. Формирует офицерский набор. Я на него глянул - обомлел. Он! Мим Поликанин! Вон - и Гренландия пониже уха.
Но стою, отвечаю на вопросы военкома. Делаю вид, что делаю вид. Поликанин по мне скользнул глазами - не узнал. Но козью морду сделал такую, что я понял: спасён!.
И точно. Моё личное дело передали генералу. Он положил его в папку. А когда я вышел в коридор, через десять минут мим сзади взял меня под руку и сунул в неё моё личное дело. Я тут же спрятал дело под полу.
Так, под ручку с мимом, мы прошли мимо полицейских на воротах, и он легко толкнул меня под зад.
Ну, я и рванул. С тремя пересадками вот добираюсь домой. До конца этой катавасии больше хрен на улицу выйду. А дело я уже сжег в лесополосе.
-А кто ж за вас будет Родину защищать ? - спрашиваю. Он гулко смеется:
-Вот ты и будешь защищать.
И делает мне козью морду.