Китайские проклятия

Елена Быстрова
Уже сбылось первое: “Чтоб ты жил в эпоху перемен”
Сбудется ли второе: “Чтоб ты нашел то, что искал”? Оно ведь о мечтах, которые сбываются, верно?

     Мои мечты всегда больше похожи на цели и планы. А сейчас я не могу понять: иметь такой дом, как у дедушки в Родаково - это план или детские воспоминания?
     Там мальвы доставали до окна и на фоне белой стены светились фонариками, в которых желтыми комочками трудились пчелы перемазанные в пыльце.
     Там в огороде арбузы лежали полосатыми мячиками, подсолнухи поворачивали свои головы вслед за солнцем, а виноград гроздьями свисал над дорожкой к дому.
     Груши ещё не поспели, зато яблоки  на ветках горели в лучах солнца и мама уговаривала меня съесть хотя бы одно. Но как оно в меня поместится после дедушкиного борща, в котором ложка стояла от густоты? После помидора, который искрился на изломе? После горбушки черного хлебушка, политую маслом, с таким ароматом подсолнечных семечек, что одним этим будешь сыт?
 
     Мне было лет шесть и только спустя неделю после приезда я решилась пройтись до конца поселка. Там и познакомилась с мальчишками, которые пусть и с трудом, но  уговорили меня забраться ночью в чужой сад.  Они умели убеждать, ведь я была им очень нужна - такую мелюзгу, легко подсадить на высокий каменный забор.
     Выскользнув из дома в сумерках, я быстро добежала до конца села и  мы пробирались какими-то тайными тропами уже в темноте.
     Сидя на каменном заборе я легко доставала до яблок. Сорвав, сбрасывала их  ребятам, а сама хрустела  яблоком, слизывая стекающий по руке сок. Как же это было вкусно!
     Когда спрыгивала с забора, косынка зацепилась за ветку и слетела с моей головы по ту сторону забора.
     До утра я лежала и представляла что случится, когда хозяин обворованного сада принесет дедушке  мою косынку. Мама не сможет смотреть в глаза отцу, будет стыдно, что воспитала воровку. Мне стало страшно.
     Лучше ничего не придумала, как на рассвете выскользнуть из теплой постели в надежде заболеть, босиком пройдясь по холодной утренней росе. Может, тогда мама станет за меня переживать сильнее, чем стыдиться?
     По мокрой траве я добрела до конца сада. Возле каменного забора лежала моя косынка.
     Так в детстве выяснились три вещи:
совесть у меня есть,
ориентируюсь я настолько плохо, что не узнала противоположную сторону нашего двора,
ворованные яблоки вкуснее тех, которые уговаривают съесть.