Аргументы падают с ясеня

Григорий Спичак
Мухаммед Али отказался идти в армию и убивать во Вьетнаме, на суде он произнес речь, которую цитируют до сих пор.
В апреле 1967 года Али все-таки был вызван в призывной центр для принятия присяги. Он отказался выйти из строя, затем был предупрежден о пятилетнем заключении и штрафе, но снова отказался и не принял присягу. В объяснительной записке пояснил, что не будет служить в армии из-за религиозных убеждений, а на суде сказал:

«Я не ссорился с вьетнамцами, ничего не имею против них. Они не сделали мне ничего плохого, не называли меня негром, не ограничивали меня в правах, не линчевали. Хотите отправить меня в тюрьму – пожалуйста. Но я не поеду за 10 тысяч километров, чтобы убивать этих бедных несчастных людей – лучше посижу в тюрьме и умру, воюя с вами. Именно вы встали на моем пути к свободе, не позволяете мне быть равным с другими и не уважаете мои религиозные права».
Видимо, сегодня, в 2022-м, он точно пошел бы воевать, потому что:
- ему как русскому сделали уже много плохого, убивали детей,лишали прав, (линчевали буквально), обзывали "кацапом" и "москалем" и призывали резать (на гиляку).
- и он поехал бы - и за три, и за 10 тыс.км, чтобы убивать тех, кто сам хочет убивать. Потому что именно они встали на его пути к свободе, к референдуму, к праву говорить на своем языке и заниматься спортом в т.ч. и на Олимпиадах.
- Именно они не позволяют ему быть равным с другими и не уважают религиозные права.