Я и это

Леонид Кряжев
Я
Наследник
Двух триллионов поколений
Отчаянных отморозков, выживших несмотря ни на что.

Именно Мой Предок
Удачно замотал щепотку ДНК в жировую оболочку,
Смог прокормиться солнечным светом и удачно разделиться.
Делились потом его потомки, а мои предки, каждые двадцать минут,
Расщепляя добрую углекислоту и запивая водой,
Пока земля не окуталась ядовитым кислородом.
Многие погибли
Но Мой Предок и никто иной
Научился кислородом дышать и есть тех, кто не научился.
Обзавелся ядром и митохондриями и как-то раз не разделился до конца
Образовав гидру
С шупальцами и полостью, куда она тащила добычу для переваривания.
Гидр стало много, но изо всех гидр именно моя пра-пра-пра-пра....
Выработала задний проход и освоила двуполое размножение.
Ее потомки, а мои пряные предки образовали нервную систему
И научились передвигаться по дну океана.

Долго обо всем рассказывать, но я прямой потомок червей,
Которые поплыли, вырастили глаза, чешую и плавники, обзавелись мозгом и костями.

Мои предки были в авангарде позвоночных, вышедших на сушу,
И зашагавших на четырех лапах, помахивая хвостом.
Сколько тараканов было переедено на этом пути!
Ничьи иные, а именно мои предки обросли шерстью,
Научились залезать на деревья и разнообразить диету фруктами.
Температуру стабилизировали. Детенышей рожать стали и молоком выкармливать.

Астероид упал, динозавры повымерли, а мои предки выжили.
Образовали стаи, палки и камни в передние лапы взяли.
Огонь приручили, копье смастерили, шерсть потеряли.

Неважно кто начал рисовать картины на стенах пещер, изобрел лук и колесо.
Что важно – их кровь в моих жилах,
Потому что сколько тогда людей было –  по пальцам пересчитать.
А уж насчет морального облика в половой сфере они вряд ли особенно заморачивались.

Мои предки пережили несчетные миграции, войны, эпидемии, наводнения, засухи, революции, голодоморы.
Один двадцатый век чего стоил.

И вот настал двадцать первый. И невменяемое существо держит палец на ядерной кнопке.

Из-за этого мне кажется что два триллиона поколений предков чего-то от меня ждут.

Знать бы чего.